Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 1 марта 2000 г. N Ф03-А73/00-1/206
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - Жданова С.В. - представитель (доверенность N 13-11/40 28.12.99), от ответчика - Афонина Н.В. - юрисконсульт (доверенность N 1-194 от 22.09.99), рассмотрел кассационную жалобу Управления начального профессионального образования Администрации Хабаровского края на решение от 09.11.99, постановление от 28.12.99 по делу N А73-6456/18-99 (АИ-1/570) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю к Профтехучилищу N 3 Управления начального профессионального образования администрации Хабаровского края о взыскании 5287 рублей 34 копеек.
В Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании штрафных санкций за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 5287 рублей 34 копейки с Профессионального училища N 3 Управления начального профессионального образования Администрации Хабаровского края обратилось Управление федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Решением от 09.11.99 суд взыскал заявителю сумму иска. Апелляционная инстанция постановлением от 28.12.99 решение суда оставила без изменения.
Законность судебных актов проверяется по жалобе Управления начального профессионального образования администрации Хабаровского края, считающего их необоснованными.
В кассационной жалобе отмечается, что на такие статьи расходов как учебные медицинские, оплата коммунальных услуг, оплата текущего и коммунального ремонтов финансирования из федерального бюджета не осуществлялось. В связи с этим ответчик вынужден был перераспределять средства, выделенные на целевое использование. Без указанного перераспределения денежных средств, с кода "питание" на другие статьи училище перестало бы функционировать.
Исследовав материалы дела, проверив законность применения судом норм материального и норм процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ответчиком были получены бюджетные средства на целевое использование - приобретение продуктов питания для учащихся профессионального училища. Проверкой, которая была проведена отделением федерального казначейства и ею был охвачен период с 01.01.99 по 01.06.99, установлено нецелевое использование средств в виде перераспределения денежных средств с кода 110340 "Продукты питания" на другие коды экономической классификации. В частности, на приобретение хозяйственного инвентаря, материалов, проезд, авансирование работников, выдачу материальной помощи, премий.
Ответчик данный факт не отрицает, объясняя перераспределение денежных средств письменным разрешением вышестоящей организации (Управлением начального профессионального образования).
Следует признать правомерными выводы суда. Так, в соответствии со статьей 25 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.99 г. вносить изменения в распределение расходов по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, включая расходы на образование, имеет право только Правительство РФ по представлению федеральных органов государственной власти и иных получателей средств федерального бюджета.
Материалы дела свидетельствуют, что ни Правительство РФ, ни Министерство финансов РФ, которому право вносить изменения в распределение расходов по экономической классификации расходов делегировано Правительством РФ постановлением N 327 от 22.03.99 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", в 1999 году не разрешали ответчику вносить изменения в распределение денежных средств. Кроме этого, профессиональное училище N 3 не обращалось за разрешением указанного перераспределения.
Статьей 60 Федерального Закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что с 01.01.99 г. за нецелевое использование средств федерального бюджета взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, следовательно, судом правомерно взыскана заявленная сумма иска.
Суд сделал правильный вывод и о том, что отсутствие финансирования ответчика по другим кодам экономической классификации не освобождает его от обязанности выполнять требования Федерального Закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год", следовательно, не освобождает и от ответственности.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.11.99, постановление от 28.12.99 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-6456/18-99 (АИ-1/570к) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 марта 2000 г. N Ф03-А73/00-1/206
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании