• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июля 2001 г. N Ф03-А73/01-1/1330 При новом рассмотрении иска о взыскании долга по договору уступки права требования суду необходимо исследовать обстоятельства, связанные с основным обязательством между ответчиками, запросить у ответчиков документы, подтверждающие сроки погашения имеющейся между ними задолженности, установить, кто из ответчиков несет ответственность перед истцом за неисполнение уступки требования (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, отказывая истцу в иске о взыскании с ГППЗ "Хабаровский", указал, что к моменту направления требований по переуступке права, а точнее с мая 2000 года, задолженность должника ГППЗ "Хабаровский" перед первым кредитором ГУСП Птицефабрика "Дальневосточная" была погашена.

Между тем, из имеющегося в материалах дела акта сверки взаиморасчетов за 2000 год ГППЗ "Хабаровский" с ГУСП Птицефабрика "Дальневосточная" нельзя сделать такого вывода, поскольку в нем нет ссылки на документы, подтверждающие дату исполнения обязательства. Кроме того, согласно этому акту, долг ГППЗ "Хабаровский" перед ГУСП "Птицефабрика "Дальневосточная" составил 1279,96 рублей. Более того, в материалах дела имеется справка ГУСП Птицефабрика "Дальневосточная" (первый кредитор), подтверждающая, что только по состоянию на 01.12.2000 г. ГППЗ "Хабаровский" не имело задолженности перед ГУСП Птицефабрика "Дальневосточная" за приобретенное имущество по договору купли-продажи от 04.05.2000 г.

Таким образом, вывод суда об отсутствии обязательства у должника перед первым кредитором на момент уступки права требования, и более того на май 2000 года, является необоснованным, поскольку не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. При новом рассмотрении дела суду следует доисследовать указанные обстоятельства, поскольку в силу ст. 390 ГК РФ первоначальный кредитор, уступивший требование, отвечает перед новым кредитором за недействительность переданного ему требования.

Кроме того, вывод суда о том, что должник - ГППЗ "Хабаровский" только 01.12.2000 года, а именно письмом ГУСП Птицефабрика "Дальневосточная", был извещен о состоявшемся переходе права требования к новому кредитору, противоречит материалам дела, а потому недостаточно обоснован.

Так, в материалах дела имеется Письмо ООО "ВТК" за N 232 от 24.10.2000 г., в соответствии с которым новый кредитор уведомил должника ГППЗ "Хабаровский" о таком переходе права требования. ГППЗ "Хабаровский" своим Письмом за N 493 от 31.10.2000 г. в адрес нового кредитора признал, что знал о состоявшейся уступке требований на эту дату, однако, он оспаривал ее законность.

Следовательно, вывод суда об исполнении должника обязательства первому кредитору как надлежащему, не соответствует материалам дела и п. 3 ст. 382 ГК РФ.

...

Требования к ответчику - ГУСП "Птицефабрика "Дальневосточная" из неисполнения обязательства между ними, подтвержденного актом сверки на 10.09.2000 г., истец не предъявлял, поэтому ссылка суда на ст. 309 ГК РФ при взыскании суммы иска из уступки права требования - неправомерна."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июля 2001 г. N Ф03-А73/01-1/1330


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании