Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 августа 2000 г. N Ф03-А49/00-1/1304
(извлечение)
Арбитражный суд от ответчика: Степочкина Л.А. - консультант по правовым вопросам, доверенность б/н от 02.08.2000 г., рассмотрел кассационную жалобу Финансового управления Администрации Камчатской области, на решение, постановление от 06.03.2000 г., 22.05.2000 г. по делу N А49-146/2000 Арбитражного суда Камчатской области, по иску Общества с ограниченной ответственностью "Формула" к Финансовому управлению Администрации Камчатской области, Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ по Камчатской области о взыскании 245600 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Формула" обратилось в арбитражный суд с иском к Финансовому управлению Администрации Камчатской области о взыскании задолженности в сумме 245600 рублей 28 копеек по договору подряда от 19.03.97 г.
Решением от 06.03.2000 г. исковые требования удовлетворены в полной сумме.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.05.2000 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Финансовое управление Администрации Камчатской области полагает, что при рассмотрении дела суды обеих инстанций не дали надлежащей оценки наличию вины Финуправления в невыполнении договорных обязательств. В данном случае имело место отсутствие финансирования на проведение расчетов по капитальному ремонту со стороны Министерства Финансов РФ. Несмотря на то, что финансирование из Министерства не производилось, Администрация Камчатской области изыскивала средства за счет областного бюджета и частично производила расчеты с истцом. Заявитель просит решение и постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Истец отзыв на кассационную жалобу не представил и в судебное заседание не явился.
Заявитель кассационной жалобы в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в ней, указал, что арбитражный суд не принял во внимание отсутствие достаточного финансирования на проведение расчетов по капитальному ремонту со стороны Министерства финансов РФ.
Изучив материалы дела, проверив законность принятых судебных актов, кассационная инстанция пришла к выводу, что решение и постановление по данному делу не подлежат отмене либо изменению по следующим обстоятельствам.
В соответствии с договором подряда от 19.03.97 г. на капитальный ремонт зданий и сооружений ООО "ВИП" выполнило объем работ по ремонту помещений Контрольно-ревизионного управления Администрации Камчатской области. 29.09.98 г. между ООО "ВИП" и Финуправлением подписан акт сверки, по которому должник подтвердил сумму задолженности 245600 рублей 28 копеек.
30.11.99 г. по договору уступки права требования с ООО "ВИП" ООО "Формула" в целях погашения кредиторской задолженности получило право требования суммы долга, что явилось основанием иска.
При рассмотрении спора суд установил, что договор от 19.03.97 г. на капитальный ремонт зданий и сооружений заключен между ООО "ВИП" и Финуправлением Администрации Камчатской области, поскольку КРУ не являлось юридическим лицом до 01.10.98 г. Акты приемки выполненных работ подписаны Финуправлением (л.д. 11-23).
Материалами дела подтверждается, что финансирование КРУ и Финуправления Администрации Камчатской области осуществлялось по сводной смете, однако в порядке административного (финансового) подчинения Финуправление по отношению к КРУ являлось распорядителем кредитов. В соответствии со ст. 296 ГК РФ правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними, обладал только руководитель Финуправления Администрации Камчатской области, вплоть до составления разделительного баланса 11.02.99 г.
Из письма Министерства РФ от 12.01.95 г. N 15-15/15 "О финансировании и взаимоотношениях территориальных органов КРУ с финорганами" следует, что финансирование КРУ осуществляется по единой смете с местными финансовыми органами.
Объем выполненных работ не отрицался ответчиком. Из отзыва финуправления следует, что Администрация Камчатской области, изыскав возможность и, не желая допустить прекращения работ, безвозмездно профинансировала часть работ в сумме 525000 рублей из средств областного бюджета. Оставшаяся по состоянию на 29.09.98 г. задолженность в размере 245600 рублей 28 копеек осталась непогашенной из-за недостаточного бюджетного финансирования Министерством РФ (л.д. 30-31).
Удовлетворяя исковые требования за счет финансового управления, арбитражный суд обоснованно сослался на статьи 309, 314, 702 ГК РФ, в соответствии с которыми обязательства должны исполняться надлежащим образом согласно условий обязательства и требований закона, а также в установленные сроки. Принятые работы заказчик обязан оплатить.
Доводы заявителя жалобы о том, что из-за недостаточного финансирования из федерального бюджета ответственность за образовавшуюся задолженность должен нести Минфин РФ, не принимаются во внимание, поскольку он не был привлечен судом в качестве второго ответчика. Из материалов дела не усматривается, что ответчики ставили об этом вопрос до начала судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 06.03.2000 г., постановление от 22.05.2000 г. по делу N А49-146/2000 арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 августа 2000 г. N Ф03-А49/00-1/1304
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании