Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 мая 2001 г. N Ф03-А04/01-1/890
(извлечение)
Арбитражный суд при участии от ответчика - Агафонов Н.И. - представитель (доверенность N 777/01 от 15.05.2001), рассмотрел кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в Амурской области на Решение от 01.03.2001 по делу N А04-3716/00-1/176 Арбитражного суда Амурской области, по иску Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Амурской области к Администрации Селемджинского района, 3-лицо: Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ в Амурской области о взыскании 85440 рублей.
Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области к Администрации Селемджинского района о взыскании денежных средств 72700 рублей, используемых не по назначению и штраф 12740 рублей за нецелевое использование средств федерального бюджета.
Истцом в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ в Амурской области.
Решением от 01.03.2001 в удовлетворении исковых требований истцу отказано было в иске.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 171-174 АПК РФ на основании кассационной жалобы, поданной Контрольно-ревизионным управлением МФ РФ в Амурской области, в котором оно просит отменить решение, считая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права и неправильно дана оценка представленным доказательствам.
Представитель Администрации Селемджинского района с жалобой не согласился и просил решение оставить без изменения.
Управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление в суд не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Управление федерального казначейства в отзыве с жалобой заявителя согласилось.
Из материалов дела установлено, что 29.09.2000 Контрольно-ревизионным управлением (КРУ) МФ РФ в Амурской области произведена была проверка в финансовом отделе Администрации Селемджинского района по использованию федеральных средств, выделенных на реализацию федеральной программы "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям". Проверка произведена за период 1999-2000 годов.
По результатам проверки КРУ обнаружено, что Администрацией Селемджинского района допущен факт нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 72700 рублей, которое, как считает заявитель кассационной жалобы, выразилось в неправильном определении Администрацией Селемджинского района размера жилищной субсидии гражданину Максименко В.И.
КРУ считает, что в соответствии с ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" функции по установлению средней сложившейся в регионе РФ стоимости 1 кв.м общей площади возложены на Госстрой РФ Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2000 N 394-р.
Постановлением Госстроя РФ от 31.03.2000 N 25 средняя сложившаяся стоимость строительства 1 кв.м общей площади жилья на 2-ой квартал 2000 установлена 4100 рублей.
Администрация рассчитала жилищную субсидию Максименко В.И. на основании письма Комитета по архитектуре и строительству Администрации Амурской области от 09.06.2000 N 146 из расчета за 1 кв.м 5363 рубля за 1 кв.м.
На основании изложенного КРУ установило, что поскольку ответчик неправильно определил размер стоимости жилья, то соответственно необоснованно переплатил Максименко В.И. субсидию в сумме 72700 рублей. Следовало перечислить субсидию 295200 рублей, фактически оплачено 308908 рублей.
Поскольку администрация добровольно не возвратила указанную сумму в федеральный бюджет, поэтому Управление федерального казначейства обратилось в суд о взыскании с ответчика суммы 72700 рублей и штрафа 12740 рублей, начисленного на основании статьи 75 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Решением Арбитражного суда Амурской области исковые требования отклонены, с которым следует согласиться по следующим основаниям.
Федеральный закон от 25.07.1998 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривает, что размер жилищной субсидии определяется исходя из социальной нормы площади жилья выезжающих членов семьи, установленной на территории субъекта Российской Федерации, куда выезжают получившие жилищные субсидии граждане и средней сложившейся в регионе вселения стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья, но не превышающей сложившейся на территории Российской Федерации в целом 1 кв.м общей площади жилья в домах массовой застройки, в квартале, предшествующем времени предоставления жилищной субсидии.
Распоряжением Правительство Российской Федерации от 16.03.2000 N 394-р обязало Госстрой РФ начиная со второго полугодия 2000 года ежеквартально определять и за месяц до начала очередного квартала опубликовывать в средствах массовой информации данные о средней стоимости 1 кв.м общей площади жилья Российской Федерации по экономическим районам и субъектам Российской Федерации для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета.
Как следует из документов, решение Администрации Селемджинского района Амурской области о предоставлении Максименко В.И. жилищной субсидии на приобретение жилья принято 06.06.2000, то есть тогда как Госстрой РФ не уполномочен был определять и опубликовывать в средствах массовой информации о средней стоимости 1 кв.м жилья.
Поэтому ответчик на основании статьи 5 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" взял за основу среднюю стоимость жилья, которая сложилась на вторичном рынке в Хабаровском крае, куда Максименко В.И. должен был выехать с семьей. Согласно справки Амурского областного комитета государственной статистики в Хабаровском крае стоимость 1 кв.м жилья составляла в четвертом квартале 1999 - 5363 рубля, из расчета которой Максименко В.И. и выдана жилищная субсидия в сумме 308908 рублей.
Судом Амурской области обоснованно отклонено требование истца о том, что расчет стоимости 1 кв.м жилья должен быть определен исходя из данных, определенных Постановлением Госстроя России от 31.03.2000 N 25, так как данное Постановление предусматривает среднюю рыночную стоимость жилья на второй квартал 2000 года для расчета субсидий на приобретение жилых помещений, предоставляемых участникам президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", под которую Максименко В.И. не подпадает.
Кроме того, указанное Постановление устанавливает среднюю цену на второй квартал 2000 года, тогда как пункт 5 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", предусматривающей, что определение размера субсидии должен производиться из расчета цены 1 кв.м общей площади жилья, сложившейся в регионе вселения в квартале, предшествующем времени предоставления жилищных субсидий. Вопрос о предоставлении Максименко В.И. субсидии решен во втором квартале 2000 года.
Правомерно не принята судом ссылка КРУ на Постановление Правительства РФ от 29.03.1999 N 351, так как оно предусматривает порядок выпуска и погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков.
Арбитражным судом Амурской области дана полная оценка всем обстоятельствам, изложенным в исковых требованиях истца, и обоснованно сделал вывод об отсутствии со стороны администрации нарушений бюджетного законодательства по расходу федеральных бюджетных средств.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судом при рассмотрении дела, решение принято с соблюдением норм материального и процессуального права, поэтому оснований для отмены его не имеется.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 01.03.2001 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-3716/00-1/176 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 мая 2001 г. N Ф03-А04/01-1/890
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании