Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 июля 2002 г. N Ф03-А51/02-1/1487
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - Сурменко Р.С., представитель по доверенности N 5 от 03.01.2002, рассмотрел кассационную жалобу Министерства обороны РФ на постановление от 16.05.2002 по делу N А51-10168/017-317 Арбитражного суда Приморского края, по иску Муниципального учреждения Хасанская центральная районная больница к Хасанскому районному военному комиссариату о взыскании 44054 руб. 65 коп.
Муниципальное учреждение Хасанская центральная районная больница обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Хасанскому районному военному комиссариату с иском о взыскании 44054 руб. 65 коп., составляющих задолженность за оказанные услуги по медицинскому освидетельствованию граждан при постановке на военный учет и призыве на военную службу.
До принятия судом решения истец в соответствии со ст. 37 АПК РФ увеличил размер исковых требований до 102590 руб. 65 коп. и уточнил период оказания услуг: со 02.10.2000 по 05.10.2001.
По ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация Приморского края, Департамент финансов администрации Приморского края и Министерство обороны РФ, а в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчиков - администрация муниципального образования Хасанский район и военный комиссариат Приморского края.
Решением от 04.03.2002 иск удовлетворен в полной сумме за счет Министерства обороны РФ. Другие ответчики от ответственности освобождены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерства обороны РФ предлагается названные судебные акты отменить ввиду нарушения норм материального права и неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель жалобы, не оспаривая наличие задолженности перед истцом на сумму 102590 руб. 65 коп., считает, что эта сумма должна быть взыскана с органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления. Кроме того, заявляет, что в силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2001 N 157 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с 03.03.2001 порядок финансирования расходов на оплату медицинских услуг четко определен за счет средств, выделяемых субъектам РФ из федерального бюджета. В связи с этим предлагает суду кассационной инстанции принять новое решение по делу.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансов Администрации Приморского края считает состоявшиеся судебные акты законными и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Другие лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу не представили.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца возражал против удовлетворения жалобы, поскольку считает, что решение и постановление апелляционной инстанции соответствуют закону и обстоятельствам дела. Кроме того, пояснил, что Министерство обороны РФ уже исполнило судебные акты: сумма задолженности перечислена военкомату Хасанского района, который в свою очередь 20.06.2002 перечислил ее Хасанской ЦРБ. В подтверждение этого представил суду для обозрения акт сверки задолженности от 01.06.2002 на сумму 102590 руб. 65 коп. и платежное поручение N 123 от 20.06.2002.
Ответчики и третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения представителя истца, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает необходимым оставить судебные акты по делу без изменения.
Как установлено судебными инстанциями, МУ Хасанская центральная районная больница в период со 02.10.2000 по 05.10.2001 обеспечила работу врачей и среднего медицинского персонала в комиссии по медицинскому освидетельствованию граждан при поставке на воинский учет и призыве на военную службу при военкомате Хасанского района.
К оплате военкомату Хасанского района за оказанные медицинские услуги были предъявлены счета-фактуры N 20 от 01.03.2001, N 17 от 26.02.2001, N 30 от 19.04.2001, N 118 от 24.10.2001 на общую сумму 114590 руб. 65 коп., из которых 12000 руб. оплачены Администрацией муниципального образования Хасанский район.
Спор возник в связи с неоплатой истцу оставшейся суммы - 102590 руб. 65 коп.
Согласно п. 7 ст. 1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением указанного закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441, утвердившим Положение о подготовке граждан РФ к военной службе, также предусмотрено, что финансирование подготовки граждан к военной службе, которая включает в себя медицинское освидетельствование и медицинское обследование, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 2 Положения о финансировании расходов, связанных с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (утверждено Постановлением правительства РФ от 03.03.2001 N 157) финансирование расходов медицинских учреждений, содержащихся за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, при проведении медицинского обследования граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности осуществляется за счет средств, выделяемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.
Из указанного Положения следует, что финансирование расходов на реализацию ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Национальная оборона".
Судебными инстанциями установлено, что за спорный период оказания медицинских услуг средства федерального бюджета, предназначенные на оплату мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, Приморскому краю не выделялись.
Поскольку получателем и главным распорядителем средств федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" согласно ФЗ "О бюджетной классификации РФ" является Министерство обороны РФ, первая и апелляционная инстанции арбитражного суда правомерно взыскали спорную сумму именно с этого ответчика, освободив остальных от ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении судебных актов арбитражным судом не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление от 16.05.2002 по делу N А51-10168/01-7-317 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 июля 2002 г. N Ф03-А51/02-1/1487
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании