Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 июля 2002 г. N Ф03-А73/02-2/1384
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - Смолина С.П. главный специалист по юридической работе по доверенности N 24 от 30.01.02, от ответчика - Веснин О.И. представитель по доверенности б/н от 10.01.02, рассмотрел кассационную жалобу войсковой части N 3775 на решение от 25.04.2002 по делу N А73-1614/2002-2 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Управления федерального казначейства по Хабаровскому края к войсковой части N 3775 о взыскании 149240 руб. 51 коп.
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к войсковой части N 3775 (далее в/ч 3775) о взыскании штрафа за нецелевое использование бюджетных средств в период с 01.01.00 по 31.02.00 в размере 149240 руб. 51 коп.
Решением суда от 25.04.2002 иск удовлетворен в полном объеме.
Решение суда мотивировано тем, что в проверяемый период имели место факты несвоевременного поступления денежных средств из федерального бюджета и, в соответствии со статьей 237 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации доходов и расходов в случае задержки из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований с одновременным уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет, что ответчиком выполнено не было.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность решения арбитражного суда по данному делу проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе в/ч 3775.
Ответчик в своей кассационной жалобе просит отменить принятое по делу решение арбитражного суда и в иске УФК по Хабаровскому краю отказать, так как считает, что при рассмотрении спора судом не были приняты во внимание его доводы о том, что недофинансирование войсковой части по отдельным статьям бюджетной классификации могло отрицательно повлиять на жизнедеятельность в/ч 3775, а также на обеспечение боевой готовности при выполнении возложенных на ответчика задач, в связи с чем возникла необходимость использования денежных средств не по назначению.
Так, по мнению заявителя, задержка финансирования части по некоторым кодам даже на недельный срок может привести к невыполнению поставленных задач, так как ответчик является связующим звеном всех воинских частей Дальневосточного округа Внутренних войск МВД РФ, а получить разрешение на распределение временно отвлеченных бюджетных средств на день не представлялось возможным.
В судебном заседании заявитель кассационной жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.
УФК по Хабаровскому краю через своего представителя в судебном заседании с доводами ответчика не согласилось и просило в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, проверив законность обжалуемого судебного акта, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.
При рассмотрении спора арбитражный суд исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку.
Так из материалов дела видно, что отделением Федерального казначейства по городу Хабаровску была проведена проверка ответчика на предмет целевого использования средств федерального бюджета за период с 01.01.2000 г. по 31.12.2000 г. в ходе которой было установлено, что в указанный период ответчик допустил нецелевое использование бюджетных средств. По факту проверки был составлен акт от 24.12.2001.
По результатам проверки и на основании акта от 09.11.2001 г. ответчик был привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 149240 руб. 51 коп., который в добровольном порядке оплачен не был.
Доводы ответчика о том, что денежные средства из-за ненадлежащего финансирования использованы на обеспечение его боевой готовности и жизнедеятельности, обоснованно признаны судом несостоятельными.
В соответствии со ст. 282 Бюджетного кодекса РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены меры ответственности, в том числе в виде наложения штрафа.
Так же ответственность юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2000 год", на что правильно указал арбитражный суд.
Таким образом, суд правомерно применил положения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", предусматривающие ответственность юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств.
С учетом изложенного, у судебной коллегии Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа нет оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Хабаровского края.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 25.04.2002 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-1614/2002-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 июля 2002 г. N Ф03-А73/02-2/1384
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании