• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 декабря 2002 г. N Ф03-А51/02-2/2352 При новом рассмотрении дела о частичном удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении из бюджета НДС суду надлежит оценить тот факт, что ксерокопии коносаментов на экспортируемые в РФ грузы на часть судорейсов представлены на английском языке, без надлежаще оформленного перевода и удостоверения его подлинности и не имеют соответствующих подписей (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 2.2 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета России от 16.12.1998 N 848, действующей в спорный период, предусмотрено проставление в соответствующих графах ГТД штампов о результатах таможенного контроля, которые заверяются подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, принявшего решение о выпуске товаров.

Следовательно, на ГТД в таможенном режиме экспорта наличие указанных штампов и печатей является обязательным. Отсутствие таковых (а равно наличие оттисков, не соответствующих подлинным штампам и печатям) исключает возможность использования документов в качестве подтверждения фактического вывоза товаров.

Вместе с тем, кассационная инстанция считает неправомерными ссылки ответчика на Приказы Государственного таможенного комитета РФ от 12.09.2001 N 892 "Об утверждении положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами" и от 26.06.2001 N 598 "О подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров", поскольку указанные акты не действовали в период возникновения спорных правоотношений.

...

Одним из оснований для отказа в возмещении истцу НДС по оспариваемому решению налогового органа послужило то, что на коносаментах на экспортируемые в Российской Федерации грузы по судорейсам Маго, Н. Долинский (2 рейса), Б. Мошков, Рудный, А. Расплетин, Амур, Абакан, Е. Шатрова (2 рейса), К. Цируль, И. Ильинский отсутствовали подписи капитана, наличие которых обязательно в силу статьи 144 КТМ РФ.

...

Судом не учтено, что в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса РФ, перевозчик обязан предоставить копию коносамента, которая, согласно статье 144 Кодекса торгового мореплавания РФ, должна содержать обязательные данные, в том числе подпись перевозчика или действующего от его имени лица. Коносамент, подписанный капитаном судна, в силу названной статьи Кодекса торгового мореплавания РФ, считается подписанным от имени перевозчика."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 декабря 2002 г. N Ф03-А51/02-2/2352


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании