Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 апреля 2001 г. N Ф03-А51/01-2/602
(извлечение)
Арбитражный суд при участии от истца - Общество с ограниченной ответственностью "Востокавтоматика" - Гордош Т.В. адвокат, доверенность N 2 от 11.07.2000; Баклан Е.Б. представитель, доверенность N 3 от 11.07.2000, рассмотрел кассационную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморского краю на решение от 15.12.2000, постановление от 13.02.2001 по делу N А51-7641/00 10-158 Арбитражного суда Приморского края по иску Общества с ограниченной ответственностью "Востокавтоматика" к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю о признании неправомерными действий по начислению пени и о возврате 50337 рублей 84 копейки.
В Арбитражный суд Приморского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "Востокавтоматика" с иском к Отделению пенсионного фонда РФ по Приморскому краю (далее - Пенсионный фонд) о признании неправомерными действий по начислению пени на задолженность по страховым взносам в сумме 556325 руб. и о возврате 50337 руб. 84 коп., списанных с расчетного счета истца по инкассовым поручениям ответчика.
Решением от 15.12.2000 г. иск удовлетворен в полном объеме. При разрешении спора суд руководствовался статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", исходя из того, что задолженность перед Пенсионным фондом образовалась у ООО "Востокавтоматика" по причине его неплатежеспособности, вызванной несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.02.2001 г. решение оставлено без изменения по тем же основаниям.
На состоявшиеся по делу судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой предлагается отменить решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций и передать дело на новое рассмотрение по следующим основаниям. Заявитель жалобы полагает, что при разрешении спора суд допустил неправильное применение норм Федеральных законов "О федеральном бюджете на 1998 год" и "О федеральном бюджете на 1999 год", а также Постановления Правительства Российской Федерации N 1416 от 01.12.98 г. "О порядке списания задолженности по пеням за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной оплатой предприятиям государственного оборонного заказа в 1994-1997 годах". По мнению заявителя жалобы, задолженность перед истцом по оплате государственного оборонного заказа за 1997 год не подтверждена реестром Министерства обороны РФ. Кроме того, Пенсионный фонд считает, что истец не может быть освобожден от начисления пени в 1998 году, и применение статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в рассматриваемом случае недопустимо. Действие указанной нормы, по мнению заявителя жалобы, распространяется лишь на головных исполнителей государственного оборонного заказа, тогда как истец исполнял такой заказ в 1998 году в качестве субподрядчика головного исполнителя. В 1999 году истец также не являлся исполнителем работ по государственному оборонному заказу и не заключал контракт на выполнение такого заказа.
Истец отзыв на жалобу не представил. В заседании суда кассационной инстанции его представитель доводы, изложенные в жалобе, отклонил, и просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения. Представитель ответчика в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
Рассмотрев дело в соответствии со статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1416 от 01.12.98 г. "О порядке списания задолженности по пеням за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной оплатой предприятиям государственного оборонного заказа в 1994-1997 годах" основанием для списания пеней по задолженности во внебюджетные фонды является занесение предприятий в реестры государственных заказчиков оборонного заказа и обращение их в Пенсионный фонд с заявлением о списании пени. Пунктом 1 указанного порядка предусмотрено, что действие его распространяется на финансовые обязательства предприятий, которые в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" являются головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа. Из содержания статьи 1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 27.12.95 г. N 213-ФЗ следует, что исполнителем оборонного заказа является организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на основании контрактов заключенных, как с государственным заказчиком, так и с головным исполнителем. Следовательно, участие истца в выполнении оборонного заказа в качестве субподрядчика головного исполнителя, не является основанием для исключения его из числа исполнителей оборонного заказа.
Из имеющихся в материалах дела договоров и актов сверки следует, что истец выполнял работы по заказам Министерства обороны РФ в период с 1994 по 1998 год, и на 31.12.99 г. имеется задолженность заказчика перед ООО "Востокавтоматика" по оплате этих работ. Согласно пункту 2 Порядка списания задолженности по пеням за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной оплатой предприятиям государственного оборонного заказа в 1994-1997 годах, списанию подлежит задолженность по пеням по состоянию на 01.01.98 г. в доле, эквивалентной фактически выполненным, но не оплаченным объемам работ по государственному оборонному заказу. На основании Федеральных законов "О федеральном бюджете на 1998 год" и "О федеральном бюджете на 1999 год" в 1998 и 1999 годах пени во внебюджетные фонды по задолженностям, связанным с несвоевременной оплатой оборонного заказа, начисляться не должны. Из материалов дела следует, что на основании актов камеральных проверок. Пенсионный фонд начислил истцу пени за несвоевременную уплату взносов за период с 1994 по 01.01.2000 г. на общую сумму 556325 руб. При этом списание пени, начисленной до 01.01.98 г. в связи с задолженностью по оплате государственного оборонного заказа, не производилось. На указанную задолженность, как и на задолженность по оплате оборонного заказа за 1998 год, ответчик продолжал начислять пеню в течение 1998-1999 годов.
При таких обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что истец не освобождается от уплаты пеней за 1999 год, так как в указанном году он не выполнял работы по государственному оборонному заказу, являются несостоятельными.
Исходя из того, что решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций соответствуют законодательству и материалам дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 15.12.2000 г. и постановление апелляционной инстанции от 13.02.2001 г. по делу N А51-7641/00 10-158 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 апреля 2001 г. N Ф03-А51/01-2/602
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании