Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 августа 2001 г. N Ф03-А73/01-2/1632
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 августа 2001 г. N Ф03-А73/01-2/1527
Арбитражный суд при участии от истца - предпринимателя О.Г. - Аристова Е.В., представитель, доверенность N 5132 от 19.04.2001, от ответчика - Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району - Степанова А.В., инспектор юридического отдела, доверенность N 02-2365 от 29.12.2000, рассмотрел кассационную жалобу индивидуального предпринимателя О.Г. на решение от 29.05.2001, постановление от 02.07.2001 по делу N А73-3100/2001-2 (АИ-1/454) Арбитражного суда Хабаровского края по иску предпринимателя О.Г. к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска о признании недействительным решения N 54 от 13.04.2001.
Предприниматель О.Г. обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска от 13.04.2001 N 54.
Решением суда от 29.05.2001 в иске отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что выполнение предпринимателем муниципального заказа по перевозке пассажиров, не освобождает его от обязанности применять при продаже билетов контрольно-кассовую машину.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2001 решение оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе истец просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы предприниматель указал, что принадлежащий ему автобус используется в качестве общественного транспорта и при перевозке пассажиров применение контрольно-кассовой машины не требуется. Заявитель жалобы полагает, что в соответствии с Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 N 745, при расчете с пассажирами он вправе использовать бланки строгой отчетности. В качестве таких бланков использовались проездные билеты, которые истец приобрел у ООО "Фрахт".
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал изложенные в жалобе доводы.
Ответчик отзыв на жалобу не представил. В ходе рассмотрения жалобы судом кассационной инстанции представитель ответчика отклонил изложенные в ней доводы и просил оставить без изменения решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций.
Рассмотрев дело в соответствии со статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5215-1 от 18.06.1993 (далее - Закон), при реализации населению товаров (работ, услуг) все денежные расчеты должны производиться с применением контрольно-кассовых машин, либо бланков строгой отчетности. Из материалов дела следует, что 02.03.2001 инспекцией по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска проведена проверка предпринимателя О.Г. по соблюдению им названного закона. В ходе проверки было установлено, что в принадлежащем истцу автобусе расчеты с пассажирами осуществлялись без применения контрольно-кассовой машины. По факту правонарушения был составлен акт N 02-16/54 от 02.03.2001, на основании которого руководитель налогового органа своим решением N 54 от 13.04.2001 наложил на предпринимателя О.Г. административный штраф в размере 6000 руб.
Привлечение истца к административной ответственности является правомерным, так как в соответствии с пунктом 2.6 Положения "О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к выполнению муниципального заказа по перевозке пассажиров на коммерческой основе в городе Хабаровске", утвержденного Постановлением Мэра N 648 от 02.06.2000, водитель маршрутного автобуса при работе на линии должен иметь кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговом органе.
Довод истца о том, что расчет с пассажирами за проезд осуществлялся путем выдачи им проездных талонов, которые приравнены к бланкам строгой отчетности, является несостоятельным. Из акта проверки следует, что после расчета за проезд двенадцати пассажирам не были выданы какие-либо талоны или билеты. Кроме того, в нарушение пунктов 1.7 и 1.8 договора на выполнение муниципального заказа по перевозке пассажиров N 77 от 13.10.2000, в момент проверки в автобусе предпринимателя О.Г. не имелось необходимого запаса проездных (контрольных) билетов, а также в путевом листе не производилась отметка номеров контрольных билетов в начале и конце рабочего дня.
При таких обстоятельствах суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания недействительным решения инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска N 54 от 13.04.2001, не имелось.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 29.05.2001 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2001 по делу N А73-3100/2001-2 (АИ-1/454) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5215-1 от 18.06.1993 (далее - Закон), при реализации населению товаров (работ, услуг) все денежные расчеты должны производиться с применением контрольно-кассовых машин, либо бланков строгой отчетности. Из материалов дела следует, что 02.03.2001 инспекцией по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска проведена проверка предпринимателя О.Г. по соблюдению им названного закона. В ходе проверки было установлено, что в принадлежащем истцу автобусе расчеты с пассажирами осуществлялись без применения контрольно-кассовой машины. По факту правонарушения был составлен акт N 02-16/54 от 02.03.2001, на основании которого руководитель налогового органа своим решением N 54 от 13.04.2001 наложил на предпринимателя О.Г. административный штраф в размере 6000 руб.
Привлечение истца к административной ответственности является правомерным, так как в соответствии с пунктом 2.6 Положения "О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к выполнению муниципального заказа по перевозке пассажиров на коммерческой основе в городе Хабаровске", утвержденного Постановлением Мэра N 648 от 02.06.2000, водитель маршрутного автобуса при работе на линии должен иметь кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговом органе."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 августа 2001 г. N Ф03-А73/01-2/1632
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании