Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 сентября 2001 г. N Ф03-А51/01-2/1670
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - ЗАО "ДС": Быкова Е.Г., директор, паспорт IX ВС N 515607 от 06.05.1988; от ответчика - ИМНС по Фрунзенскому району г. Владивостока: Попова О.В., начальник юридического отдела, доверенность N 10/3777 от 10.04.2001, Боровская М.С., специалист юридического отдела, доверенность 10/3772 от 10.04.2001, рассмотрел кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока на решение от 20.06.2001 по делу N А51-3964/2001 25-68 Арбитражного суда Приморского края, по иску Закрытого акционерного общества "ДС" к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока о признании недействительным решения N 11/192 ДПС от 28.03.2001.
Закрытое акционерное общество "ДС" (далее - ЗАО "ДС") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - инспекция по налогам и сборам) о признании недействительным решения N 11/192 ДСП от 28.03.2001.
Решением суда от 20.06.2001 исковые требования удовлетворены на том основании, что налоговым органом истец неправомерно привлечен к налоговой ответственности за неуплату единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2001 года, поскольку юридическое лицо, имеющее общую численность работающих свыше 50 человек и осуществляющее деятельность в сфере общественного питания, не относится к числу плательщиков данного налога.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда инспекция по налогам и сборам заявила кассационную жалобу, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт и принять новое решение об отказе ЗАО "ДС" в иске. В обоснование своих требований ответчик ссылается на неправильное толкование и применение судом норм материального права, а именно, Закона Приморского края N 88-К3, из буквального содержания которого, по его мнению, следует то, что при расчете единого налога на вмененный доход необходимо учитывать численность работающих, как один из элементов физического показателя, в каждом обособленном подразделении.
Представители инспекции по налогам и сборам в заседании суда кассационной инстанции поддержали требования и доводы кассационной жалобы в полном объеме.
ЗАО "ДС" в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда доводы кассационной жалобы отклоняет и считает, что решение от 20.06.2001 следует оставить без изменения как законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что заявленная кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 28.02.2001 по 07.03.2001 инспекцией по налогам и сборам по Фрунзенскому району проведена налоговая проверка ЗАО "ДС" по вопросу соблюдения налогового законодательства по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2001 года по состоянию на 01.03.2001. По ее результатам составлен акт б/н от 07.03.2001, на основании которого, с учетом рассмотрения протокола разногласий от 21.03.2001 N 22, руководителем инспекции по налогам и сборам по Фрунзенскому району 28.03.2001 принято решение N 11/192 ДСП о привлечении истца к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате неучета объекта налогообложения в виде штрафа в сумме 33923 руб.; пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета единого налога с вмененного дохода за 1 квартал 2001 года в сумме 25442 руб.; а также предложено перечислить неуплаченный единый налог за 1 квартал 2001 года в сумме 169616 руб. и пени в сумме 8728 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось с иском о признании оспариваемого решения недействительным.
Принимая решение об удовлетворении требований истца арбитражный суд исходил из того, что ЗАО "ДС" не является плательщиком единого налога, поскольку общая численность работающих на момент проверки в обществе, то есть во всех его структурных подразделениях, составляла более 50 человек, что превышает установленную законодательством о налогах и сборах численность до 50 человек. Данный вывод суда является правомерным.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Обязанность уплачивать единый налог на всей территории Приморского края установлена Законом Приморского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае" от 11.04.2000 N 88-КЗ (с изменениями и дополнениями), принятого в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31.07.1998 N 148-ФЗ. При этом, согласно пункту 5 статьи 3 Закона N 88-КЗ, плательщиком единого налога являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).
Аналогичное понятие плательщика единого налога на вмененный доход содержится в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ. Таким образом, норма Федерального закона и норма Закона субъекта РФ по ограничению численности применяется к налогоплательщику в целом, а не к его подразделению, не являющемуся налогоплательщиком.
ЗАО "ДС" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания в точках: кафе "Бистро" и "Экспресс", закусочных "Минутка" и "Грильетта", баре "Зеленый крокодил", на основании постановления администрации г. Владивостока о госрегистрации N 105 от 16.10.1991. Общая численность работающих на предприятии, включая все точки общественного питания, превышает, установленную законом, предельную численность для отнесения истца к плательщику единого налога на вмененный доход и, следовательно, ЗАО "ДС" обоснованно не относило себя к числу плательщиков данного налога и не представляло в налоговый орган расчет по единому налогу.
В силу вышеизложенного довод инспекции по налогам и сборам о правомерности привлечения истца к налоговой ответственности за неуплату единого налога вследствие его неначисления по каждому обособленному подразделению ЗАО "ДС" с учетом установленной численности работающих является несостоятельным.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 20.06.2001 по делу А51-3964/2001 25-68 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 сентября 2001 г. N Ф03-А51/01-2/1670
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании