Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 января 2003 г. N Ф03-А73/02-2/2866
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: ОАО "Электрическая связь" Хабаровского края в лице филиала Хабаровский узел электрической связи: Власенко З.В. - юрисконсульт по доверенности N ХФ-21 от 25.12.2002, от ответчика: Администрация г. Хабаровска: Сажко Т.И. - консультант по доверенности N 1.33-253 от 18.12.2002, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Хабаровска на постановление от 15.10.2002 по делу N А73-6046/2002-16 арбитражного суда Хабаровского края по иску ОАО "Электрическая связь" Хабаровского края в лице филиала Хабаровский узел электрической связи к Администрации г. Хабаровска о признании недействительным постановления.
Изготовление постановления откладывалось в соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 22.01.2003.
ОАО "Электрическая связь" Хабаровского края в лице филиала Хабаровский узел электрической связи обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании недействительным постановления городской административно-технической инспекции о наложении административного взыскания.
Решением суда от 15.08.2002 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд признал привлечение истца к административной ответственности правомерным, так как факт совершения правонарушений истцом подтвержден материалами дела.
Апелляционная инстанция, проверив 15.10.2002 законность и обоснованность решения суда первой инстанции, отменила его и удовлетворила исковые требования, сославшись на пункт 5 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В кассационной жалобе Администрация города Хабаровска просит постановление апелляционной инстанции как принятое с нарушением норм материального права отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, невыполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, растительного слоя грунта на газоне, несдача объекта технической инспекции и неоформление специального разрешения, образуют составы четырех административных правонарушений, поэтому истец привлечен к административной ответственности за каждое правонарушение в отдельности.
Кроме этого, ответчик считает, что истцом пропущен срок для обжалования решения суда, а так же ссылается на то, что допущенные нарушения являются длящимися.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Истец просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, истец постановлениями городской административно-технической инспекцией N 338 от 17.05.2002, N 374 от 24.05.2002, N 520 от 28.06.2002 привлечен к административной ответственности за нарушение Правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ. При рассмотрении спора судом установлено, что нарушение названных Правил заключается в невосстановлении асфальтового покрытия, растительного слоя грунта на газоне, несдаче объекта технической инспекции и неоформление ордера на производство работ.
Ответственность за нарушение Правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ установлена статьей 9 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110 "Об административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства на территории Хабаровского края" в виде уплаты штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Поскольку совершенные истцом правонарушения отнесены к одному виду правонарушений - нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, образуют ряд последовательных противоправных действий и составляют в совокупности единое правонарушение - нарушение правил подготовки и проведения земляных строительных и дорожных работ, квалифицируемые по одной статье. Отдельные составы самостоятельных административных правонарушений указанные действия не содержат.
Учитывая, что истец постановлением N 267 от 12.04.2002 был привлечен к ответственности за нарушение Правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, при проведении аварийных работ на кабеле по ул. Антенная, суд апелляционной инстанции правомерно применил пункт 5 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признал оспариваемые постановления недействительными.
В отношении выполнения работ без ордера, зафиксированного в оспариваемых протоколах и протоколе N 080 от 09.04.2002, Администрацией ни в суд первой и апелляционной инстанций, ни с кассационной жалобой не представлены доказательства окончания работ, исходя из которых можно было установить, что оспариваемые постановления приняты в период выполнения работ и неоформление ордера является длящимся правонарушением. После завершения работ указанное правонарушение является оконченным.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит. Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 15.10.2002 по делу N А73-6046/2002-16 арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ответственность за нарушение Правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ установлена статьей 9 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110 "Об административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства на территории Хабаровского края" в виде уплаты штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Поскольку совершенные истцом правонарушения отнесены к одному виду правонарушений - нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, образуют ряд последовательных противоправных действий и составляют в совокупности единое правонарушение - нарушение правил подготовки и проведения земляных строительных и дорожных работ, квалифицируемые по одной статье. Отдельные составы самостоятельных административных правонарушений указанные действия не содержат.
Учитывая, что истец постановлением N 267 от 12.04.2002 был привлечен к ответственности за нарушение Правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, при проведении аварийных работ на кабеле по ул. Антенная, суд апелляционной инстанции правомерно применил пункт 5 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признал оспариваемые постановления недействительными."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 января 2003 г. N Ф03-А73/02-2/2866
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании