Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 февраля 2003 г. N Ф03-А73/03-1/229
(извлечение)
Арбитражный суд при участии от истца: Асташова Е.А. - юрисконсульт по доверенности N 6 от 08.01.2003, от ответчика: Смагарев Н.Я. - представитель по доверенности N НЮ-5 от 04.01.2003, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Дальневосточная железная дорога" на решение от 13.11.2002 по делу N А73-8930/2002-33 Арбитражного суда Хабаровского края по иску общества с ограниченной ответственностью "Дальлестранс" к федеральному государственному унитарному предприятию "Дальневосточная железная дорога" о восстановлении на справке ТехПД 1558 189 рублей 95 копеек.
В соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовление постановления в полном объеме отложено до 26.02.2003.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточная лестранссервисная компания" (далее - ООО "Дальлестранс") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Дальневосточная железная дорога" (далее - ФГУП "ДВЖД") о восстановлении на лицевом счете N 4928607 в Хабаровском ТехПД суммы 1558 189 рублей 95 копеек в связи с необоснованным списанием этих денежных средств в октябре-декабре 2001 года и в январе-марте 2002.
Решением от 13.11.2002 иск удовлетворен со ссылками на действующий прейскурант (N 10-01) и неправомерное применение ответчиком Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ (далее - Тарифная политика СНГ).
В апелляционной инстанции суда дело не рассматривалось.
Законность принятого по данному делу решения суда проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286-288 АПК РФ по кассационной жалобе ответчика.
Обжалуя судебный акт, ФГУП "ДВЖД" просит его отменить, так как считает, что тарифы на перевозки грузов в международном сообщении устанавливаются международными договорами РФ на основании пункта 1 статьи 10 ФЗ "О железнодорожном транспорте", и что Тарифная политика СНГ является составной частью Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство N 1".
В судебном заседании кассационной инстанции представитель перевозчика кассационную жалобу поддержал в полном объеме и предъявил на обозрение суда ответ Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК РФ) от 20.01.2003 N БИ-138/20 на письмо МПС РФ N Н-12628 от 02.12.2002 о государственном регулировании тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении, из которого следует, что ФЭК считает возможным применение Тарифной политики СНГ на железнодорожном транспорте в РФ.
Представитель истца кассационную жалобу отклонил со ссылкой на незаконное применение ответчиком повышенного тарифа на спорные перевозки и на то, что ответчик не оспаривает факт применения Тарифной политики СНГ к услугам за перевозку вагонов по внутренним перевозкам, то есть к отправкам назначением от станции Гродеково ДВЖД до станций внутри РФ, расположенных в Дальневосточном регионе.
При проверке законности обжалованного решения установлено, что оно изменению либо отмене не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с применением перевозчиком с октября 2001 года к отправкам порожнего подвижного состава (на своих осях) со станции Гродеково ДВЖД до других станций этого же перевозчика: Алонка, Уссурийск, Уссурийск-4, Верино, Хор, Лучегорск, Дальнереченск, Дальнереченск-1, Новочугуевка, Хабаровск-2, Горин, Этыркен, Дземги, Ружино, - повышенного тарифа, введенного МПС РФ на основании Тарифного соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17.02.1993.
Отклоняя доводы ответчика о наличии у МПС РФ полномочий на государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, суд сослался на то, что тарифы на спорные перевозки регулируются Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство N 1", то есть по существу квалифицировал спорные перевозки как внутренние.
Решение суда первой инстанции в этой части содержит необходимую оценку представленных сторонами доказательств, а субъектный состав участников спорных перевозок (грузоотправители и грузополучатели, находящиеся на территории Дальнего Востока России) и маршруты перевозок ФГУП "ДВЖД" не оспаривает.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что спорные отправки являются не международными, а внутрироссийскими, и является достаточным основанием для удовлетворения иска в полном объеме.
При указанных обстоятельствах наличие у МПС РФ (и ФЭК РФ) полномочий на изменение железнодорожных тарифов по услугам, оказываемым по перевозкам стран, участниц СНГ, для разрешения настоящего спора существенного значения не имеет, поэтому кассационная жалоба признается подлежащей отклонению полностью.
Руководствуясь статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 284, 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.11.2002 по делу N А73-8930/2002-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Спор возник в связи с применением перевозчиком с октября 2001 года к отправкам порожнего подвижного состава (на своих осях) со станции Гродеково ДВЖД до других станций этого же перевозчика: Алонка, Уссурийск, Уссурийск-4, Верино, Хор, Лучегорск, Дальнереченск, Дальнереченск-1, Новочугуевка, Хабаровск-2, Горин, Этыркен, Дземги, Ружино, - повышенного тарифа, введенного МПС РФ на основании Тарифного соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17.02.1993.
Отклоняя доводы ответчика о наличии у МПС РФ полномочий на государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, суд сослался на то, что тарифы на спорные перевозки регулируются Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство N 1", то есть по существу квалифицировал спорные перевозки как внутренние."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 февраля 2003 г. N Ф03-А73/03-1/229
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании