Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 января 2003 г. N Ф03-А51/02-2/2886
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "А" на решение от 18.09.2002 по делу N А51-8481/02 31-49 Арбитражного суда Приморского края, по иску Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Приморскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "А" о взыскании 86500 рублей.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления откладывалось до 20.01.2003.
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Приморскому краю (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "А" штрафа в сумме 86500 руб. по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.09.2002 исковые требования удовлетворены в полном объеме со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом "А" факт несвоевременного представления в налоговый орган сведений о выплаченных доходах физическим лицам за 2001 год, поэтому общество правомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ. Кроме того, судом не установлено обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное правонарушение.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Правильность принятого судебного решения проверяется по жалобе ООО "А", которое просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права, а именно: статей 100, 101 НК РФ, и принять новый судебный акт. В частности, заявитель жалобы указывает на то, что в нарушение действующего налогового законодательства инспекция по налогам и сборам не оформила акт по итогам камеральной проверки и не направила его ООО "А", чем существенно нарушила права общества как налогоплательщика. Данные нарушения, по мнению заявителя жалобы, являются основанием для признания недействительным решения N 02-07/2399 дсп от 07.06.2002, принятого по результатам камеральной проверки.
Инспекция отзыв на жалобу не представила.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела установлено, что инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная проверка представленных обществом "А" сведений о доходах физических лиц, по справке 2-НДФЛ за период с 01.01.2001 по 31.12.2001. В ходе проверки установлено, что по 1671 физическому лицу сведения представлены 05.04.2002, по 59 физическим лицам - 27.04.2002. Поскольку указанные сведения необходимо было представить не позднее 1 апреля 2002 года, то инспекцией по налогам и сборам 07.06.2002 принято решение N 02-07/2399 дсп о привлечении общества "А" за допущенные нарушения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 86500 руб. (50 руб. х 1730).
Штрафные санкции предприятием в добровольном порядке не уплачены, поэтому налоговый орган обратился за их взысканием в судебном порядке.
Арбитражный суд правомерно удовлетворил требования налогового органа о взыскании штрафных санкций за несвоевременное представление обществом "А" сведений о выплаченных доходах физическим лицам за 2001 год. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в соответствии с которой непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Срок представления вышеуказанных сведений установлен пунктом 2 статьи 230 НК РФ, в соответствии с которой ООО "А" обязано было представить в налоговый орган справки 2-НДФЛ за 2001 год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 1 апреля 2002 года. Материалами дела подтверждается, что по 1671 физическому лицу такие сведения представлены ответчиком 05.04.2002, а по 59 - 27.04.2002. Следовательно, инспекцией по налогам и сборам ООО "А" правомерно привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 86500 рублей ((1671 + 59) х 50 рублей).
Ответчик не оспаривает факт совершения налоговых правонарушений, но считает, что налоговым органом нарушены процессуальные нормы, касающиеся оформления результатов камеральной проверки. По мнению заявителя жалобы, инспекция по налогам и сборам обязана была составить акт камеральной проверки, а поскольку такой акт составлен не был, то это является основанием для признания принятого по результатам проверки решения недействительным и отказа во взыскании штрафных санкций.
Данный вывод является ошибочным, поскольку противоречит пункту 1 статьи 100 и пункту 1 статьи 101 НК РФ, в соответствии с которыми акт проверки составляется по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае проверки лиц, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами). Следовательно, Налоговым кодексом РФ не установлено составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы ООО "А" не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.09.2002 по делу N А51-8481/02 31-49 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ответчик не оспаривает факт совершения налоговых правонарушений, но считает, что налоговым органом нарушены процессуальные нормы, касающиеся оформления результатов камеральной проверки. По мнению заявителя жалобы, инспекция по налогам и сборам обязана была составить акт камеральной проверки, а поскольку такой акт составлен не был, то это является основанием для признания принятого по результатам проверки решения недействительным и отказа во взыскании штрафных санкций.
Данный вывод является ошибочным, поскольку противоречит пункту 1 статьи 100 и пункту 1 статьи 101 НК РФ, в соответствии с которыми акт проверки составляется по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае проверки лиц, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами). Следовательно, Налоговым кодексом РФ не установлено составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 января 2003 г. N Ф03-А51/02-2/2886
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании