Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 января 2003 г. N Ф03-А51/02-2/2597
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от истца: ООО "Э": П.Е. Краснощеков, адвокат по доверенности б/н от 06.12.2002, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району города Владивостока на решение от 23.08.2002 по делу N А51-5930/02 25-98 Арбитражного суда Приморского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Э" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району города Владивостока, третье лицо: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Владивостока о признании недействительными решения N 243-т от 15.11.2001, требования N 243-р от 16.11.2001.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме откладывалось до 04.01.2003.
Общество с ограниченной ответственностью "Э" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району города Владивостока и к третьему лицу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Владивостока о признании недействительными (с учетом уточненных исковых требований) решения о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога с продаж и требования об уплате налога.
Решением суда от 23.08.2002 исковые требования удовлетворены. Признавая оспариваемые решение налогового органа и требование недействительными, суд руководствовался Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Приморского края N 103-КЗ от 21.09.2000 "О выборах депутатов Законодательного собрания Приморского края", Законом Приморского края от 28.09.1999 "О выборах губернатора Приморского края", в соответствии с которыми, по мнению суда, денежные средства, полученные истцом за политическую рекламу от кандидатов при выборах в Приморскую Думу и Губернатора Приморского края, не являются объектом обложения налогом с продаж.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району города Владивостока просит принятый по делу с нарушением норм материального права судебный акт отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на Закон Приморского края "О налоге с продаж", которым реализация услуг по предвыборной агитации средствами массовой информации не освобождена от налога с продаж.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району города Владивостока и Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Владивостока извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Э" просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя истца, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району города Владивостока проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Э" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах по налогу с продаж за период с 02.04.1999 по 31.05.2001 и налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.1998 по 31.05.2001. Проверкой установлено, что общество в 1999-2001 годах не включило в облагаемый налогом с продаж оборот денежные средства в сумме 893200 руб., поступившие на его счет за политическую рекламу от кандидатов при выборах депутатов в Приморскую Думу и Губернатора Приморского края, со счетов избирательных фондов кандидатов, что повлекло недоплату налога с продаж в сумме 44660 руб. По результатам проверки составлен акт и принято решение N 243-р от 15.11.2001 в соответствии с которым истцу доначислен налог с продаж в указанной сумме и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 7001 руб. Этим же решением истец привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога с продаж в связи с занижением налогооблагаемой базы в виде взыскания штрафа в сумме 8932 руб. 00 коп.
Согласно статье 2 Закона Приморского края "О налоге с продаж" объектом налогообложения по налогу с продаж является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При этом к продаже за наличный расчет, как указано в пункте 3 названной нормы, приравнивается реализация товаров (работ, услуг) с проведением расчетов посредством перечисления денежных средств со счетов в банках по поручениям физических лиц.
Порядок создания избирательных фондов и расходования средств этих фондов закреплены в статье 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Указанные фонды создаются для финансирования избирательной компании и формируются за счет собственных средств кандидата; средств избирательного объединения, избирательного блока; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц; средств, выделенных избирательной комиссией. Денежные средства избирательного фонда зачисляются на специальный счет в банке, открываемом кандидатом с разрешения избирательной комиссии и который имеет целевое назначение.
Избирательные комиссии осуществляют контроль за поступлением и расходованием средств, находящихся на избирательном счете кандидата. Остатки неизрасходованных денежных средств избирательного фонда перечисляются пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществляющим пожертвования или перечисления, а также избирательной комиссии в причитающейся ей доли. Другие оставшиеся на счете избирательного фонда денежные средства подлежат перечислению в доход бюджета. Учитывая правовой режим избирательного фонда, суд первой инстанции правомерно признал, что денежные средства, перечисленные со счетов избирательных фондов кандидатов, не подлежат включению в облагаемый налогом с продаж оборот, так как не могут быть отнесены к стоимости услуг, реализуемых за наличный расчет. Кроме того, статьей 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а так же расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Учитывая, что на момент рассмотрения спора этот порядок не установлен, у налогового органа оснований для начисления недоимки по налогу с продаж и применения налоговых санкций не имелось.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует закону, материалами дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 23.08.2002 по делу N А51-5930/02 25-98 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Избирательные комиссии осуществляют контроль за поступлением и расходованием средств, находящихся на избирательном счете кандидата. Остатки неизрасходованных денежных средств избирательного фонда перечисляются пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществляющим пожертвования или перечисления, а также избирательной комиссии в причитающейся ей доли. Другие оставшиеся на счете избирательного фонда денежные средства подлежат перечислению в доход бюджета. Учитывая правовой режим избирательного фонда, суд первой инстанции правомерно признал, что денежные средства, перечисленные со счетов избирательных фондов кандидатов, не подлежат включению в облагаемый налогом с продаж оборот, так как не могут быть отнесены к стоимости услуг, реализуемых за наличный расчет. Кроме того, статьей 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а так же расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 января 2003 г. N Ф03-А51/02-2/2597
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании