Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 февраля 2003 г. N Ф03-А73/03-2/65
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от истца: ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго": Е.В. Захарова, юрисконсульт по доверенности N 7/102 от 22.11.2002, от ответчика: Администрации города Хабаровска: О.С. Кислицкая, главный специалист отдела по доверенности N 1.33-244 от 18.12.2002, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" в лице Хабаровской теплоэлектроцентрали N 1 на решение от 07.10.2002, постановление от 14.11.2002 по делу N А73-7920/2002-47 (АИ-1/1023) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" в лице Хабаровской теплоэлектроцентрали N 1 к городской административно-технической инспекции управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города Хабаровска о признании незаконным и подлежащим отмене постановления N 814 от 13.09.2002.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление в полном объеме изготовлено 19.02.2003.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" в лице Хабаровской теплоэлектроцентрали N 1 (далее - ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Городской административно-технической инспекции управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города Хабаровска (далее - Инспекция) N 814 от 13.09.2002 о наложении административного взыскания.
Решением суда от 07.10.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2002, в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ. Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, взыскание наложено в пределах и в сроки, установленные законодательством.
В кассационной жалобе ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" выражает несогласие с выводами суда обеих инстанций, просит принятые по делу судебные акты отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя жалобы выводы арбитражного суда о правомерности наложения административного взыскания не соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что у Городской административно-технической инспекции отсутствовали законные основания для привлечения общества к административной ответственности, так как требования пункта 6.10 Правил благоустройства и содержания территорий городов, рабочих поселков и других населенных пунктов Хабаровского края и административной ответственности за их нарушение, утвержденных постановлением главы администрации Хабаровского края от 07.12.1993 N 568 (далее - Правила благоустройства), не были нарушены, а нарушение пункта 6.22 Правил производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений в городе Хабаровске, утвержденных постановлением Главы Администрации города Хабаровска (далее - Правила производства работ) от 24.07.1995 N 2307, инспекцией не вменялось и не было предметом постановления о наложении административного взыскания.
Изложенные в кассационной жалобе доводы, полностью поддержаны представителем ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в заседании суда.
Представитель администрации города Хабаровска в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании отклонила доводы жалобы и просила оставить решение и постановление суда без изменения.
Рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Материалами дела установлено, что 13.09.2002 Городской административно-технической инспекцией принято постановление N 814 о привлечении ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб. за нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ. Основанием для привлечения общества к ответственности явилось то обстоятельство, что после осуществления истцом ремонтных работ теплотрассы в городе Хабаровске на восстановленном асфальтобетонном покрытии образовалась просадка грунта, которая не была устранена обществом.
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго", не согласившись с принятым постановлением ответчика, оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд обеих инстанций, правильно установив фактические обстоятельства дела и применив нормы законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о нарушении заявителем требований проведения земляных, строительных и дорожных работ, что явилось основанием для привлечения ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" к административной ответственности по части 1 статьи 9 Закона Хабаровского края "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Хабаровского края" от 31.03.1999 N 110 (в редакции Закона Хабаровского края от 27.02.2002 N 13).
Как видно из материалов дела, 03.09.2002 административным органом в присутствии представителя заявителя составлен протокол N 0780 о нарушении пункта 6.10 Правил благоустройства, из которого усматривается, что после ремонта обществом теплотрассы, расположенной на территории Хлебоприемного предприятия по улице Индустриальной в городе Хабаровске, на восстановленном асфальтобетонном тротуаре образовалась просадка грунта, неустраненная самостоятельно заявителем.
В соответствии с пунктом 6.10 Правил благоустройства, во избежание просадок после восстановления нарушенного благоустройства необходимо строго соблюдать требования к материалам обратной засыпки и технологии производства работ. А согласно пункту 6.22 Правил производства работ, организации, ведущие работы, по прокладке (переустройству и ремонту) подземных сооружений, несут ответственность за качество засыпки траншей песком, устройства основания и в случае возникновения просадок на проезжей части улиц, тротуарах, в течение года обязаны ликвидировать их по первому требованию управления благоустройства.
Из материалов дела следует, что ЖКХ ТЭЦ-1 ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в период с 21.08.2001 по 02.11.2001 производило ремонт теплотрассы по вышеуказанному адресу. Данные работы производились на основании ордера N 89 от 21.08.2001, в котором заявитель обязался соблюдать требования, предусмотренные в Правилах по производству работ. При этом исходя из акта приемки работ от 30.10.2001 общество, являясь заказчиком проведенных работ, обязалось в течение двух лет после восстановления благоустройства следить за состоянием территории, где проводились земляные работы.
В силу статьи 9 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110, нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе нарушение промежуточных сроков их выполнения, невосстановление благоустройства территории после их завершения, влечет наложение штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами и взыскание на него наложено в пределах установленных штрафных санкций. Поэтому доводы заявителя кассационной жалобы признаются несостоятельными в силу вышеуказанных обстоятельств.
Является правильным вывод суда апелляционной инстанции, подтвердивший обоснованность действий административного органа по привлечению общества к административной ответственности по части 1 статьи 9 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110, поскольку изменения, внесенные в него Законом Хабаровского края от 31.07.2002 N 44 не могли быть применены к спорному периоду из-за невступления их в силу.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 07.10.2002, постановление апелляционной инстанции от 14.11.2002 по делу N А73-7920/2002-47 (АИ-1/1023) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 6.10 Правил благоустройства, во избежание просадок после восстановления нарушенного благоустройства необходимо строго соблюдать требования к материалам обратной засыпки и технологии производства работ. А согласно пункту 6.22 Правил производства работ, организации, ведущие работы, по прокладке (переустройству и ремонту) подземных сооружений, несут ответственность за качество засыпки траншей песком, устройства основания и в случае возникновения просадок на проезжей части улиц, тротуарах, в течение года обязаны ликвидировать их по первому требованию управления благоустройства.
...
В силу статьи 9 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110, нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе нарушение промежуточных сроков их выполнения, невосстановление благоустройства территории после их завершения, влечет наложение штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
...
Является правильным вывод суда апелляционной инстанции, подтвердивший обоснованность действий административного органа по привлечению общества к административной ответственности по части 1 статьи 9 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110, поскольку изменения, внесенные в него Законом Хабаровского края от 31.07.2002 N 44 не могли быть применены к спорному периоду из-за невступления их в силу."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 февраля 2003 г. N Ф03-А73/03-2/65
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании