Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 марта 2003 г. N Ф03-А73/03-2/476
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: ИП Струпникова О.В.: К.В. Клименко, представитель по доверенности б/н от 01.01.2003, от ответчика: ИМНС РФ по Центральному району города Хабаровска: Т.С. Криворучко, госналогинспектор по доверенности N 101 от 08.01.2003, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска на решение от 20.11.2002, постановление от 09.01.2003 по делу N А73-9373/2002-41 АП (АИ-1/1175) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Индивидуального предпринимателя С.О. к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска о признании недействительным постановления N 263 от 04.10.2002.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме откладывалось до 25.03.2003.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.11.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.01.2003, удовлетворен иск индивидуального предпринимателя С.О. к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска о признании незаконным постановления N 263 от 04.10.2002 о назначении административного наказания в виде штрафа 3000 руб. по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обе судебные инстанции исходили из того, что предпринимателем допущено применение неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Нарушение части первой пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением не является основанием для применения административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска просит отменить судебные акты, полагая, что применение неисправной контрольно-кассовой машины при денежных расчетах влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив законность состоявшихся судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска 01.10.2002 проведена проверка торгового места, расположенного по адресу: город Хабаровск, улица Льва Толстого, 19, ГУП "Хабаровский рынок", принадлежащего истцу.
При проверке установлено, что при снятии "Z" отчета в 16 часов 00 минут время не соответствует фактическому (на чеке было пробито 13 часов 54 минут). Расхождение во времени составило 2 часа 06 минут, а согласно разъяснению Государственной комиссии по контрольно-кассовым машинам отклонение во времени не должно превышать 5 минут.
01.10.2002 проверяющими составлен акт проверки N 003555.
02.10.2002 составлен протокол N 11-27/3-90 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
На основании протокола Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска принято постановление от 04.10.2002 за N 263 о взыскании с индивидуального предпринимателя С.О. штрафа в сумме 3000 руб. за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
Признавая незаконным указанное постановление налогового органа, арбитражный, суд правильно применив законодательство, пришел к обоснованному выводу о том, что применение неисправной контрольно-кассовой машины не образует состава административного правонарушения и не является основанием для применения ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 и частью 1 пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (с учетом изменений и дополнений) организация и индивидуальный предприниматель, осуществляющие денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязаны выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный котрольно-кассовой машиной. На выдаваемом покупателям чеке должны отражаться следующие реквизиты:
а) наименование организации;
б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
в) заводской номер контрольно-кассовой машины;
г) порядковый номер чека;
д) дата и время покупки (оказание услуги);
е) стоимость покупки (услуги);
ж) признак фиксального режима. В организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин.
В пункте 8 Положения указаны признаки неисправной контрольно-кассовой машины, в том числе неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти.
Таким образом, поскольку отражение времени покупки является обязательным реквизитом выдаваемого покупателю чека, то его несоответствие фактическому времени получения денег считается выполнением контрольно-кассовой машиной операции с ошибками, а ККМ - неисправной.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность установлена за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.
При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось правовых оснований для привлечения индивидуального предпринимателя С.О. к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. постановил:
Решение от 20.11.2002, постановление апелляционной инстанции от 09.01.2003 по делу N А73-9373/2002-41АП Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 марта 2003 г. N Ф03-А73/03-2/476
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании