Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 октября 2002 г. N Ф03-А51/02-2/1999 Взыскание штрафа за нарушение применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением правомерно, поскольку факт правонарушения установлен и подтвержден материалами дела (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С 01.07.2002 введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 2 статьи 1.7 которого устанавливает, что Закон, смягчающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого Закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. В соответствии со статьей 14.5 указанного Кодекса продажа товаров, выполнения работ либо оказания услуг в организации торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Суд апелляционной инстанции, разрешая вопрос о размере штрафа, подлежащего взысканию с предпринимателя, правомерно применил статью 2.4 КоАП РФ. Примечанием к данной статье предусмотрено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Поскольку статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено иное административное наказание, налагаемое на индивидуальных предпринимателей за неприменение контрольно-кассовых машин, то вывод апелляционной инстанции о применении ответственности в виде штрафа в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда, предусмотренного для должностного лица, является обоснованным."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 октября 2002 г. N Ф03-А51/02-2/1999


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании