Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 октября 2002 г. N Ф03-А37/02-1/2236
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного образовательного учреждения "Магаданский политехнический техникум" на решение от 15.07.2002 по делу N А37-901/02-2 Арбитражного суда Магаданской области, по иску государственного образовательного учреждения "Магаданский политехнический техникум" к Управлению здравоохранения Администрации Магаданской области, Финансовому управлению Администрации Магаданской области о взыскании 632249 руб. 60 коп.
Государственное образовательное учреждение "Магаданский политехнический техникум" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с иском к Управлению здравоохранения Администрации Магаданской области и Финансовому управлению Администрации Магаданской области о взыскании с ответчиков в порядке субсидиарной ответственности долга государственного учреждения здравоохранения "Областной центр медицинской профилактики" в размере 632249 руб. 60 коп.
Решением суда от 15.07.2002 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет управления здравоохранения Магаданской области.
В удовлетворении исковых требований к Финансовому управлению Администрации Магаданской области отказано на том основании, что последним Управлению здравоохранения Администрации Магаданской области, как распорядителю бюджетных средств, было выделено из средств областного бюджета 569201,90 руб. для оплаты задолженности по аренде, а обязанность у финуправления выделения средств в оставшейся сумме - 63047,70 руб. отсутствовала, поскольку на получение их заявка, в нарушение п. 2 ст. 163 Бюджетного кодекса РФ, своевременно управлением здравоохранения не подавалась.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого по делу судебного акта проверяется в кассационной инстанции по жалобе истца в порядке ст. 284 АПК РФ, полагающего его отменить в части взыскания долга с Управления здравоохранения Администрации Магаданской области в сумме 632249,60 руб. и принять решение о взыскании указанной суммы с Финансового управления Администрации Магаданской области.
В обоснование своих требований, заявитель ссылается на то, что, несмотря на отсутствие заявок от управления здравоохранения, у финуправления имелись данные о наличии кредиторской задолженности ОМПЦ перед техникумом. Кроме того, обосновывает необходимость взыскания долга с финуправления, как главного распорядителя бюджетных средств области, тем, что денежные средства поступают распорядителю бюджетных средств только в пределах, запланированных по смете, а дополнительные средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, не предусмотренные сметой расходов на текущий год, в условиях, дефицита областного бюджета финансированию не подлежат.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, решениями Арбитражного суда Магаданской области от 07.05.2001 и от 05.11.2001 установлен факт наличия задолженности по арендной плате перед ГОУ "Магаданский политехникум" у ГУЗ "Областной центр медицинской профилактики", в пользу истца с должника взыскано 833749 руб. На указанную сумму в отношении Центра возбуждено исполнительное производство и частично погашена задолженность по исполнительному листу. Однако, в связи с отсутствием у должника денежных средств судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об окончании исполнительного производства, и исполнительные листы возвращены взыскателю, что послужило основанием для предъявления последним своих требований к ответчикам в порядке субсидиарной ответственности, предусмотренной ст. 120 Гражданского кодекса РФ.
Уставом ГУЗ "Областной центр медицинской профилактики" определено, что основной должник является государственным учреждением, имущество которого, закрепленное за ним на праве оперативного управления, находится в собственности Магаданской области.
Учредителями центра выступили Управление здравоохранения Администрации Магаданской области и в части закрепляемого за учреждением государственного имущества - Комитет по управлению имуществом Магаданской области (собственником является Магаданская область).
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени субъектов РФ в гражданских правоотношениях в рамках их компетенции участвуют уполномоченные органы государственной власти.
Как установлено арбитражным судом, Управление здравоохранения Магаданской области согласно Положению является органом, осуществляющим управление в области здравоохранения, и входит в структуру Администрации Магаданской области. По отношению к основному должнику Управление является главным распорядителем бюджетных средств, который в силу п.п. 4, 5 ст. 158 БК РФ утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Пунктом 10 статьи 158 БК РФ определено, что по искам подведомственных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности, выступает главный распорядитель бюджетных средств.
Кроме того, субсидиарная ответственность Управления здравоохранения области по обязательствам ГУЗ "Областной центр медицинской профилактики", как учредителя последнего, установлена в п. 8 Устава Центра.
Таким образом, решение о взыскании долга с Управления здравоохранения области является законным.
Арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований к Финансовому управлению Магаданской области, поскольку последнее является органом, исполняющим бюджет, и осуществляет направление средств бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств согласно утвержденным сметам расходов и в соответствии с законом о бюджете на соответствующий год.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 15.07.2002 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-901/02-2 оставить без изменения, кассационную жалобу ГОУ "Магаданский политехникум" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени субъектов РФ в гражданских правоотношениях в рамках их компетенции участвуют уполномоченные органы государственной власти.
Как установлено арбитражным судом, Управление здравоохранения Магаданской области согласно Положению является органом, осуществляющим управление в области здравоохранения, и входит в структуру Администрации Магаданской области. По отношению к основному должнику Управление является главным распорядителем бюджетных средств, который в силу п.п. 4, 5 ст. 158 БК РФ утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Пунктом 10 статьи 158 БК РФ определено, что по искам подведомственных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности, выступает главный распорядитель бюджетных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 октября 2002 г. N Ф03-А37/02-1/2236
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании