Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 апреля 2003 г. N Ф03-А73/03-1/735
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от ответчика: Коваленко М.В. - начальник юридического отдела, доверенность от 18.12.2002 N 1.33-252, от третьего лица: Никитенко А.В. - главный специалист отдела, доверенность от 12.03.2003 N 1-11/1813, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Хабаровска на решением от 06.11.2002, постановление от 17.01.2003 по делу N А73-7479/2002-43 (АИ-1/1193) Арбитражного суда Хабаровского края по иску открытого акционерного общества "Хабаровский мясокомбинат" к Администрации города Хабаровска, третье лицо: Министерство имущественных отношений Хабаровского края о понуждении к совершению действий, предусмотренных пунктом 4 статьи 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме откладывалось до 18.04.2003.
Открытое акционерное общество "Хабаровский мясокомбинат" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации города Хабаровска о понуждении совершить действия, предусмотренные п. 4 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно: обязать Администрацию г. Хабаровска принять от конкурсного управляющего ОАО "Хабаровский мясокомбинат" жилищный фонд; возложить расходы по содержанию указанного имущества на Министерство имущественных отношений Хабаровского края.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство имущественных отношений Хабаровского края.
До принятия решения судом истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил обязать Администрацию г. Хабаровска принять жилые дома, расположенные в г. Хабаровске по ул. Трехгорная, 37, 37А, 41А, с возложением на нее обязанности по содержанию и обеспечению функционирования жилищного фонда, находящегося на балансе ОАО "Хабаровский мясокомбинат".
Решением от 06.11.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.01.2003, исковые требования удовлетворены. Администрация г. Хабаровска обязана принять соответствующий жилищный фонд и исполнять обязанности по его содержанию и обеспечению функционирования.
Администрация г. Хабаровска, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, в кассационной жалобе просит их отменить. По мнению заявителя, собственником спорного имущества (в данном случае - государством в лице Министерства имущественных отношений Хабаровского края) не соблюден порядок передачи имущества, предусмотренный положениями пунктов 2, 4 статьи 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Считает, судом не учтено то обстоятельство, что финансовые средства для содержания и обеспечения функционирования соответствующего жилищного фонда органам местного самоуправления не передавались. Полагает необоснованно оставленным судом без внимания довод ответчика о необходимости предоставления технической документации, требующейся для эксплуатации жилищного фонда социального назначения.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Администрации г. Хабаровска привел доводы, соответствующие тексту кассационной жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель Министерства имущественных отношений Хабаровского края выразил несогласие с позицией ответчика, просил оставить состоявшиеся судебные акты без изменения. Представитель истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Проверив законность обжалуемых решения и постановления, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для их отмены не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.06.2000 ОАО "Хабаровский мясокомбинат" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсный управляющий ОАО "Хабаровский мясокомбинат" уведомил Администрацию г. Хабаровска о наличии жилищного фонда в составе имущества должника, который предложил принять в муниципальную собственность в соответствии с нормами ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Администрация г. Хабаровска письмом от 09.11.2000 N 1.6-131 отказалась осуществить приемку вышеуказанного имущества.
Посчитав уклонение от приемки жилищного фонда неправомерным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 4 статьи 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления, которые обязаны принять это имущество в месячный срок с момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
В силу пункта 5 названной статьи передача объектов осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий.
Арбитражный суд установил, что к моменту рассмотрения спора на балансе ОАО "Хабаровский мясокомбинат" находится имущество, являющееся государственной собственностью - жилые дома NN 37, 37А, 41А по ул. Трехгорная в г. Хабаровске.
С учетом названных обстоятельств суд первой и апелляционной инстанций, правильно применив положения ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обоснованно обязал Администрацию г. Хабаровска принять соответствующий жилищный фонд социального использования и выполнять обязанности по содержанию и обеспечению функционирования принятых объектов.
При этом судом правомерно указано на то, что нормы п. 2 ст. 104 Закона о банкротстве неприменимы к спорной ситуации, поскольку имеют отношение к изъятому из оборота имуществу. Пункт 4 данной статьи указывает на то, что жилищный фонд социального использования подлежит передаче именно муниципальному образованию в лице уполномоченных органов, а не собственнику.
Суд сделал правильный вывод о том, что отсутствие финансирования на содержание передаваемого имущества, учитывая правила п. 5 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не является препятствием для передачи этого имущества муниципальному образованию.
Довод кассационной жалобы о том, что необходимым условием для приема ответчиком спорного имущества является предоставление определенного перечня технической документации, отклоняется судом, так как п. 5 ст. 104 Закона о банкротстве прямо указывает на то, что передача объектов жилищного фонда социального использования осуществляется без дополнительных условий по фактическому состоянию объектов.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 06.11.2002, постановление апелляционной инстанции от 17.01.2003 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-7479/2002-43 (АИ-1/1193) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом названных обстоятельств суд первой и апелляционной инстанций, правильно применив положения ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обоснованно обязал Администрацию г. Хабаровска принять соответствующий жилищный фонд социального использования и выполнять обязанности по содержанию и обеспечению функционирования принятых объектов.
При этом судом правомерно указано на то, что нормы п. 2 ст. 104 Закона о банкротстве неприменимы к спорной ситуации, поскольку имеют отношение к изъятому из оборота имуществу. Пункт 4 данной статьи указывает на то, что жилищный фонд социального использования подлежит передаче именно муниципальному образованию в лице уполномоченных органов, а не собственнику.
Суд сделал правильный вывод о том, что отсутствие финансирования на содержание передаваемого имущества, учитывая правила п. 5 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не является препятствием для передачи этого имущества муниципальному образованию.
Довод кассационной жалобы о том, что необходимым условием для приема ответчиком спорного имущества является предоставление определенного перечня технической документации, отклоняется судом, так как п. 5 ст. 104 Закона о банкротстве прямо указывает на то, что передача объектов жилищного фонда социального использования осуществляется без дополнительных условий по фактическому состоянию объектов."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 апреля 2003 г. N Ф03-А73/03-1/735
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании