Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 декабря 2001 г. N Ф03-А73/01-2/2481
(извлечение)
Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика - Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска - Широкшина И.М., госналогинспектор, доверенность N 5168 от 12.07.2001, рассмотрел кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска на решение от 06.08.2001, постановление от 12.10.2001 по делу N А73-4370/2001-9 (АИ-1/811) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Управления вневедомственной охраны при УВД Хабаровского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Хабаровска о признании недействительным решения N 833 от 19.06.2001.
В Арбитражный суд Хабаровского края обратилось Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Хабаровского края с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска от 19.06.2001 N 833.
Решением от 06.08.2001 иск удовлетворен. При разрешении спора суд, руководствуясь статьями 1 и 35 Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1, а также пунктом 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 (далее - Положение), пришел к выводу, что деятельность истца по охране имущества собственников не является предпринимательской, так как не направлена на систематическое получение прибыли. Следовательно, полученная при этом выручка не является доходом от предпринимательской деятельности. Таким образом, деятельность истца не образует объект налогообложения для уплаты налога на добавленную стоимость.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2001 решение оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять решение об отказе в иске по следующим основаниям. Заявитель жалобы считает, что при разрешении спора суд обеих инстанций неправомерно применил льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ. Деятельность по охране имущества собственников, по мнению налогового органа, не относится к числу услуг, обязательность выполнения которых была бы предписана истцу законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации либо актами органов местного самоуправления. В подтверждение своих доводов заявитель жалобы сослался на пункты 1, 10, 12 Положения, согласно которым вневедомственная охрана на основании принципов самоокупаемости и самофинансирования самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу истец отклонил доводы налогового органа, указав при этом, что подразделения вневедомственной охраны входят в систему государственных органов власти, которым законодательно вменено в обязанность оказывать услуги по охране имущества собственников. Следовательно, льгота, предусмотренная подпунктом 4 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ, применена правомерно.
Рассмотрев дело в соответствии со статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в ходе камеральной проверки по соблюдению Управлением вневедомственной охраны при УВД Хабаровского края налогового законодательства, Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска выявила факты неуплаты налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за март и апрель 2001 года. Неуплата налога, по мнению налогового органа, явилась следствием незаконного применения Управлением вневедомственной охраны льготы, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ. Решением N 833 от 19.06.2001 налоговый орган доначислил истцу налог на добавленную стоимость в сумме 131600 руб., пеню в сумме 4115 руб. и наложил штраф в сумме 26320 руб.
Рассмотрев спор по существу, суд обеих инстанций правомерно удовлетворил исковые требования и признал решение налогового органа недействительным. Подразделения милиции вневедомственной охраны, согласно части 8 ст. 9 Закона, входят в состав милиции общественной безопасности, которая в свою очередь является структурным подразделением Министерства внутренних дел РФ. В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О милиции", милиция в Российской Федерации, а, следовательно, и вневедомственная охрана, относится к государственным органам исполнительной власти. Пунктом 11 статьи 10 Закона на вневедомственную охрану возложена обязанность по охране имущества собственников на договорной основе.
Из изложенного следует, что Управление вневедомственной охраны при УВД Хабаровского края, как орган исполнительной власти, выполняющий возложенные на него законом обязанности по охране имущества собственников, при исчислении налога на добавленную стоимость правомерно применило льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 06.08.2001 и постановление апелляционной инстанции от 12.10.2001 по делу N А73-4370/2001-9 (АИ-1/811) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 декабря 2001 г. N Ф03-А73/01-2/2481
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании