Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 июня 2003 г. N Ф03-А73/03-1/1358
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от администрации г. Хабаровска - Коваленко М.В., начальник отдела по доверенности от 18.12.2002 N 133-252; от Министерства имущественных отношений Хабаровского края - Мазитов Р.Р., ведущий специалист по доверенности от 03.06.2003 N 1-11/4661; рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Хабаровска на решение от 20.01.2003, постановление от 19.03.2003 по делу N А73-9629/2002-13 (АИ-1/190) Арбитражного суда Хабаровского края по иску открытого акционерного общества "Остон-завод имени Кирова" в лице конкурсного управляющего к администрации г. Хабаровска, Министерству имущественных отношений Хабаровского края о понуждении к принятию жилищного фонда.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме откладывалось до 19 июня 2003 года.
Конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Остон-завод имени Кирова" (далее - завод, должник) обратился в арбитражный суд с иском к администрации г. Хабаровска о понуждении к принятию на основании ст. 104 ФЗ (08.01.1998 N 6-ФЗ) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве 1998 г.) жилищного фонда социального назначения. А именно: жилых домов, расположенных в г. Хабаровске по ул. Победы, дома NN 31, 32, 34, 37; по ул. Инициативной, дома NN 1,5-16, 18, 19; по переулку Корабельному, дома 9-11; 14, 18.
До принятия решения арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Министерство имущественных отношений Хабаровского края.
Решением от 20.01.2003 иск удовлетворен. Арбитражный суд на основании ст. 104 Закона о банкротстве 1998 г. обязал администрацию г. Хабаровска принять спорный жилищный фонд. Министерство имущественных отношений Хабаровского края от ответственности освобождено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация г. Хабаровска просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, принять новое решение об отказе в иске.
В обоснование жалобы заявитель сослался на отсутствие оснований для принятия им спорного жилищного фонда, поскольку конкурсным управляющим не представлена соответствующая техническая документация на указанные дома. Кроме того, отсутствуют финансовые средства, которые в данном случае должны выделяться местному бюджету в силу положений ст. 210 ГК РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
В отзыве на кассационную жалобу Министерство имущественных отношений Хабаровского края выразило несогласие с изложенными в ней доводами и просило оставить обжалуемые судебные акты без изменения. При этом указало, что в данном случае имеет место передача жилищного фонда в силу положений Закона о банкротстве 1998 г., предусматривающих обязанность уполномоченных органов местного самоуправления по его содержанию.
Кроме того, сослалось на сообщение конкурсного управляющего завода о 28.11.2002 об изготовлении технических паспортов на все строения и квартиры.
В судебном заседании кассационной инстанции представители ответчиков поддержали доводы, изложенные в жалобе и в отзыве на нее.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены, предусмотренных в ст. 288 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 06.12.2001 по делу N А73-6318/2000-28Б ОАО "Остон-завод имени Кирова" признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении должника конкурсного производства.
В соответствии с положениями пунктов 4, 5 ст. 104 Закона о банкротстве 1998 г. жилищный фонд социального использования подлежит передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
Установлено, что конкурсный управляющий завода в октябре 2002 уведомил администрацию г. Хабаровска о необходимости принятия объектов спорного жилищного фонда, находящихся на балансе должника.
Непринятие администрацией г. Хабаровска указанных объектов в срок, установленный п. 2 ст. 104 Закона о банкротстве 1998 г., послужило основанием для обращения конкурсного управляющего ОАО "Остон-завод имени Кирова" в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, судебные инстанции исходили из наличия у администрации г. Хабаровска в силу положений ст. 104 Закона о банкротстве обязанности принять спорный жилищный фонд социального назначения.
При этом апелляционная инстанция обоснованно отклонила доводы администрации г. Хабаровска о том, что указанные объекты не подлежат передаче в связи с отсутствием на них технической документации и отсутствием финансирования их содержания.
Выводы арбитражного суда соответствуют пункту 5 статьи 104 Закона о банкротстве 1998 г., согласно которому передача объектов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий. Источниками финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неприменении арбитражным судом ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 210 ГК РФ были предметом рассмотрения апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 20.01.2003, постановление от 19.03.2003 по делу N А73-9629/2002-13 (АИ-1/190) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Непринятие администрацией г. Хабаровска указанных объектов в срок, установленный п. 2 ст. 104 Закона о банкротстве 1998 г., послужило основанием для обращения конкурсного управляющего ОАО "Остон-завод имени Кирова" в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, судебные инстанции исходили из наличия у администрации г. Хабаровска в силу положений ст. 104 Закона о банкротстве обязанности принять спорный жилищный фонд социального назначения.
...
Выводы арбитражного суда соответствуют пункту 5 статьи 104 Закона о банкротстве 1998 г., согласно которому передача объектов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий. Источниками финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неприменении арбитражным судом ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", ст. 210 ГК РФ были предметом рассмотрения апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 июня 2003 г. N Ф03-А73/03-1/1358
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании