Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 мая 2003 г. N Ф03-А51/03-1/1012
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока на определение от 23.12.2002, постановление от 27.02.2003 по делу N А51-13136/2002 11-278б Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока о признании товарищества с ограниченной ответственностью "ДЭСИ" несостоятельным (банкротом).
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме отложено до 19.05.2003.
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ленинскому району г. Владивостока (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании товарищества с ограниченной ответственностью "ДЭСИ" несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением им обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Определением от 23.12.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.02.2003, производство по делу прекращено на основании ст.ст. 2, 41, 57 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, поскольку инспекция не является уполномоченным и регулирующим органом в деле о банкротстве и процедурах банкротства.
В кассационной жалобе инспекция просит определение о прекращении производства по делу о признании банкротом ТОО "ДЭСИ" отменить и передать дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявителем указано, что на момент обращения в суд 13.11.2002 действовал ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 N 6-ФЗ, в соответствии с которым налоговый орган был наделен правом на подачу заявления о признании должника банкротом. Кроме того, Постановление Правительства от 30.11.2002 N 855 "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах и процедурах банкротства", согласно которому уполномоченным органом является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, вступило в законную силу также после подачи соответствующего заявления в суд. Заявитель считает, что суд в нарушение п. 1 ст. 127 АПК РФ в пятидневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд не вынес соответствующего судебного акта о возврате или принятии искового заявления.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, участия в нем своих представителей не обеспечили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов кассационной жалобы. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для их отмены не установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно материалам дела определение о назначении дела к судебному разбирательству вынесено 03.12.2002 и назначено к рассмотрению на 23.12.2002.
Поскольку 03.12.2002 вступил в законную силу ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (п. 1 ст. 231 данного Закона) и согласно ч. 1 ст. 232 указанного Закона с этого дня ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 N 6-ФЗ признан утратившим силу, то суд правомерно руководствовался положениями Закона о банкротстве от 26.10.2002, прекращая производство по делу о банкротстве ТОО "ДЭСИ".
В соответствии со ст.ст. 2, 41 Закона о банкротстве от 26.10.2002 правом на представление в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и, соответственно, на подачу заявления о признании банкротами лиц, не исполняющих обязанности по их уплате, обладают федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ (уполномоченные органы).
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2002 N 855 функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей, возложены на Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству сроком на 3 месяца со дня вступления в силу Закона о банкротстве от 26.10.2002.
Исходя из этого, вывод суда об отсутствии у инспекции права на обращение с заявлением о признании предприятия банкротом в связи с неисполнением им обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд обоснованно прекратил производство по делу в соответствии со ст. 57 Закона о банкротстве от 26.10.2002.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что арбитражный суд при принятии к производству заявления инспекции нарушил установленные ч. 1 ст. 127 АПК РФ сроки, подтверждается материалами дела.
Однако, данное нарушение не влияет на правильность выводов суда обеих инстанций и не является основанием для признания незаконными обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены определения о прекращении производства по делу, поддержанное постановлением апелляционной инстанции, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 23.12.2002, постановление апелляционной инстанции от 27.02.2003 по делу N А51-13136/2002 11-278б Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства РФ от 30.11.2002 N 855 функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей, возложены на Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству сроком на 3 месяца со дня вступления в силу Закона о банкротстве от 26.10.2002.
Исходя из этого, вывод суда об отсутствии у инспекции права на обращение с заявлением о признании предприятия банкротом в связи с неисполнением им обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд обоснованно прекратил производство по делу в соответствии со ст. 57 Закона о банкротстве от 26.10.2002."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2003 г. N Ф03-А51/03-1/1012
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании