Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 июля 2003 г. N Ф03-А73/03-2/1559
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение от 24.03.2003 по делу N А73-681/2003-10 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Советская Гавань и Советско-Гаванскому району к ОВК города Советская Гавань о взыскании штрафа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления кассационной инстанции по настоящему делу откладывалось до 10.07.2003.
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Советская Гавань и Советско-Гаванскому району обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с ОВК г. Советская Гавань штрафа в размере 500 руб. за нарушение срока представления бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2002 года.
Определением суда от 19.02.2003 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Решением от 24.03.2003 суд взыскал с Министерства обороны Российской Федерации штраф в размере 500 руб.
Удовлетворяя требование налогового органа, суд исходил из того, что Министерство обороны Российской Федерации нарушило требование пункта 2 статьи 15 Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ. Нарушение заключается в том, что ОВК г. Советская Гавань несвоевременно представил в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за первое полугодие 2002 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Министерство обороны Российской Федерации предлагает состоявшийся по делу судебный акт отменить и принять новое решение. Заявитель жалобы полагает, что при вынесении решения суд нарушил статью 120 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 2, 11, 20 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1372. Согласно перечисленным нормам материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения военного комиссариата осуществляются Министерством обороны Российской Федерации, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Военные комиссариаты являются государственными учреждениями, отвечающими по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. Лишь при недостаточности денежных средств военного комиссариата субсидиарную ответственность по его обязательствам несут собственники соответствующего имущества. Таким образом, взыскание штрафа с Министерства обороны Российской Федерации за правонарушение, совершенное военным комиссариатом, заявитель жалобы считает неправомерным.
Инспекция по налогам и сборам отзыв на жалобу не представила. В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
Рассмотрев дело в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Как видно из материалов дела, бухгалтерскую отчетность за первое полугодие 2002 года ОВК города Советская Гавань представил налоговому органу по месту нахождения 13.08.2002, тогда как в соответствии с законом такой отчет должен быть представлен не позднее 30.07.2002.
Согласно статьям 2 и 11 Положения о военных комиссариатах военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. Военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также расчетный счет в банке.
Таким образом, военный комиссариат является налогоплательщиком и самостоятельно несет ответственность за нарушение налогового законодательства. С учетом данного обстоятельства решение суда первой инстанции подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 24.03.2003 по делу N А73-681/2003-10 Арбитражного суда Хабаровского края отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Как видно из материалов дела, бухгалтерскую отчетность за первое полугодие 2002 года ОВК города Советская Гавань представил налоговому органу по месту нахождения 13.08.2002, тогда как в соответствии с законом такой отчет должен быть представлен не позднее 30.07.2002.
Согласно статьям 2 и 11 Положения о военных комиссариатах военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. Военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также расчетный счет в банке."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 июля 2003 г. N Ф03-А73/03-2/1559
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании