Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 октября 2000 г. N Ф03-А37/00-2/1771
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Частного предпринимателя К.В. на решение от 09.11.99 г., постановление от 31.07.2000 г. по делу N А37-1007/99-2/6 Арбитражного суда Магаданской области, по иску Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Магадану к Частному предпринимателю К.В. о взыскании 4174 рублей 50 коп.
Инспекция министерства РФ по налогам и сборам по г. Магадану обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с иском к предпринимателю без образования юридического лица К.В. о взыскании штрафных санкций в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением суда от 09.11.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2000, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Оба судебных акта мотивированы тем, что факт оказания ответчиком клиенту (физическому лицу) услуг по пассажирской перевозке за наличный расчет без применения контрольно-кассовой машины имел место. Налоговой инспекцией соблюден порядок и сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, предприниматель К.В. заявил кассационную жалобу, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, в иске налоговой инспекции отказать.
В обоснование своих возражений, гражданин-предприниматель ссылается на нарушение судом норм материального права. По его мнению, Закон РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" к спорным правоотношениям не применяется, поскольку ни в законе, ни в постановлении Правительства РФ, не говорится об обязательном применении контрольно-кассовых машин при осуществлении перевозок в легковом автомобиле (такси).
Истец отзыв на кассационную жалобу не представил.
Представители обеих сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, участия в заседании суда кассационной инстанции не приняли.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с программой проверки исполнения Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" проведена проверка предпринимателя без образования юридического лица К.В., осуществляющего перевозки пассажиров на легковом автомобили (такси) ВАЗ-21063, на основании лицензии N 000998 (регистрационный номер ЛСГ-49-0262 от 10.09.98).
В ходе проверки установлено, что ответчик 03.05.99 оказал услугу по перевозке пассажира за наличный расчет в сумме 20 руб. без применения контрольно-кассовой машины, что подтверждается актом проверки N 64, подписанным предпринимателем без замечаний и возражений, и объяснительной гражданина-предпринимателя от 03.05.99. В акте проверке указано начало проверки 03.05.99, окончание 21.05.99.
На основании данного акта проверки истцом принято решение N ТК-14/5854 от 21.05.99 о привлечении ответчика к ответственности в виде наложения штрафа в сумме в сумме 4174 руб. 50 коп.
В добровольном порядке и в установленный срок предприниматель К.В. штраф не уплатил, что послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказания услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Получение от населения за товары и услуги наличных денег без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1027 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями от 21.11.98 N 1364 и 07.01.99 N 24).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 вышеуказанного Перечня, освобождены от применения контрольно-кассовых машин организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части продажи билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "подпункт 2 пункта 2 вышеуказанного Перечня", следует читать как "подпункт "г" пункта 2"
Поскольку предприниматель К.В. осуществлял перевозку пассажиров в режиме маршрутного такси, прием наличных денег от населения за оказанную услугу он обязан был осуществлять с применением кассовой машины либо с бланками строгой отчетности (билетами).
Поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком статьи 1 вышеназванного Закона, арбитражный суд обоснованно и правомерно удовлетворил требования налогового органа о взыскании штрафа за совершенное гражданином-предпринимателем правонарушение.
Возражения заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и получили правильную и объективную оценку, в соответствии со статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Магаданской области от 09.11.99 и постановление апелляционной инстанции от 31.07.2000 по делу N А37- 1007/99-2/6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 октября 2000 г. N Ф03-А37/00-2/1771
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании