Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 ноября 2003 г. N Ф03-А51/03-1/2779
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Прокуратуры Приморского края - старший прокурор отдела Колесник И.П. (доверенность N 42448 от 01.08.2001), от ответчика: Управления муниципальной собственности г. Владивостока - адвокат Морозов В.А. (доверенность N 12/1-2-980 от 25.03.2003), главный специалист Гнездрилова Ю.В. (доверенность N 12/1-2-22 от 08.01.2003), от третьего лица: открытого акционерного общества "РЕКОМП" - адвокат Морозов В.А. (доверенность б/н от 26.03.2003), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Приморского края на решение от 18.06.2003 по делу N А51-4888/0316-199 Арбитражного суда Приморского края, по иску Прокуратуры Приморского края к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока, третье лицо: открытое акционерное общество "РЭКОМП", о признании недействительным ненормативного акта.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме отложено до 24.11.2003.
Заместитель прокурора Приморского края обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании недействительным распоряжения "Об утверждении плана приватизации МП "ПЖРЭТ N 1" и его преобразовании в ОАО "РЭКОМП" N 33 от 04.02.2003 на основании статьи 13 ГК РФ и ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178 от 21.12.2001.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ОАО "РЭКОМП".
Решением от 18.06.2003 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. При этом суд исходил из того, что распоряжение Управления муниципальной собственности г. Владивостока N 33 от 04.02.3003, которым утвержден план приватизации МП "ПЖРЭТ N 1" и его преобразование в ОАО "РЭКОМП", 100% акций которого закреплены в муниципальной собственности, принято правомерно в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением от 18.06.2003, заместитель Прокурора Приморского края в своей кассационной жалобе просит его отменить, как вынесенное с неправильным применением норм материального права, и удовлетворить его требование в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что распоряжение УМС г. Владивостока N 33 от 04.02.2003, которым утвержден план приватизации МП "ПЖРЭТ N 1" в ОАО "РЭКОМП", нарушает права и интересы муниципального образования г. Владивосток, поскольку противоречит нормам ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178 от 21.12.2001.
Так истец полагает, что при осуществлении приватизации муниципального имущества Управлением муниципальной собственности г. Владивостока передаточный акт от 04.02.2003, определяющий размер уставного капитала образуемого открытого акционерного общества, составлен без акта инвентаризации, аудиторского заключения, расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, промежуточного бухгалтерского баланса. При этом считает, что имущество МП "ПЖРЭТ N 1" передано в уставный капитал ОАО "РЭКОМП" без определения его стоимости.
В связи с изложенным, по мнению подателя жалобы, Управлением муниципальной собственности г. Владивостока в нарушение статьи 13 вышеуказанного Закона неправильно выбран способ приватизации муниципального имущества - преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Прокуратуры Приморского края поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Управления муниципальной собственности г. Владивостока и ОАО "РЭКОМП" выразили согласие с принятым по делу решением и просили оставить его без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв до 17.11.2003 до 14 часов 00 минут.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы и выслушав представителей сторон в заседании, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для отмены принятого по делу решения, исходя из нижеследующего.
Как видно из материалов дела, 04.02.2003 УМС г. Владивостока распоряжением N 33 утвердило план приватизации муниципального предприятия "ПЖРЭТ N 1" путем преобразования его в ОАО "РЭКОМП".
Согласно ФЗ "О приватизации муниципального и государственного имущества" N 178 от 21.12.2001, в соответствии с которым осуществлялась приватизация МП "ПЖРЭТ N 1", одним из способов приватизации является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Указанный способ может осуществляться только в случае, если размер уставного капитала муниципального предприятия превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации (статья 13 Закона).
Статья 26 ФЗ "Об акционерных обществах" определяет минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, как тысячекратная сумма МРОТ, установленного законодательством на дату регистрации акционерного общества.
Как следует из передаточного акта от 04.02.2003 на момент приватизации МП "ПЖРЭТ N 1" из имущества предприятия (объектов), подлежащего приватизации, сформирован уставный капитал ОАО "РЭКОМП" в размере 3613,8 тыс. руб.
Таким образом, размер уставного капитала МП "ПЖРЭТ N 1" (3613,8 тыс. руб.) превышал законодательно определенную тысячекратную сумму МРОТ уставного капитала образуемого акционерного общества ОАО "РЭКОМП".
Оформленные впоследствии акты инвентаризационных описей, аудиторское заключение, расчет балансовой стоимости приватизируемых активов унитарного предприятия, промежуточный бухгалтерский баланс не опровергли данные о стоимости подлежащего приватизации имущества МП "ПЖРЭТ N 1" и, таким образом, подтвердили правомерность выбора Управлением муниципальной собственности г. Владивостока способа приватизации муниципального предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество.
Более того, в процессе рассмотрения спора заместитель Прокурора Приморского края не представил иных данных о размере уставного капитала МП "ПЖРЭТ N 1" и ОАО "РЭКОМП", а также доказательств того, в чем именно распоряжение N 33 от 04.02.2003 нарушает права и интересы муниципального образования г. Владивостока, 100% акций которого находятся в собственности последнего.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 18.06.2003 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4888/03 16-199 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 ноября 2003 г. N Ф03-А51/03-1/2779
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании