Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 января 2004 г. N Ф03-А04/03-1/3621
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Колесник И.П. - прокурор по удостоверению N 42448, от ответчика: Администрация муниципального образования г. Свободного Амурской области: Шелепов А.В. - представитель по доверенности N 14 от 12.01.2004, Управление имущественных прав г. Свободного: Ильина Н.В. - начальник управления по паспорту N 10 03 808281 от 09.10.2003, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Свободного Амурской области на решение от 08.09.2003 по делу N А04-2453/2003-1/253 Арбитражного суда Амурской области, по иску прокурора Амурской области в интересах Комитета по управлению государственным имуществом Амурской области, Командования войсками Дальневосточного военного округа к Администрации муниципального образования г. Свободного Амурской области, Управлению имущественных прав г. Свободного, 3-и лица: Министерство обороны РФ, Свободненская КЭЧ квартирно-эксплуатационного управления Дальневосточного военного округа, о признании незаконным бездействия ответчиков, и обязании их принять объекты КЭЧ.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме отложено до 27 января 2004 года.
Прокурор Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской области в интересах Комитета Администрации области по управлению государственным имуществом и Командования войсками Дальневосточного военного округа к Администрации г. Свободного, КУМИ г. Свободного о признании незаконным бездействия в принятии объектов коммунально-бытового назначения Свободненской КЭЧ, об обязании Администрации г. Свободного, в месячный срок после вступления решения в законную силу, принять от Свободненской КЭЧ в муниципальную собственность данные объекты, утвердить акты их приемо-передачи.
Решением суда от 08.09.2003 иск удовлетворен в полном объеме. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Правильность судебного акта проверяется кассационной инстанцией, в порядке статей 274, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по заявлению Администрации г. Свободного, считающей его незаконным.
По утверждению заявителя, Правительство не передало для принятия в муниципальную собственность необходимые средства в соответствии с действующим законодательством об органах местного самоуправления, в связи с чем он не обязан принимать в муниципальную собственность эти объекты в состоянии, требующем капитальный ремонт. Так же он сослался на выход суда за пределы иска.
Прокурор Амурской области доводы жалобы отклонил по мотивам, изложенным в своем отзыве.
Остальные лица, участвующие в деле, отзыва на кассационную жалобу не предоставили.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в РФ" Правительство РФ обязано до 1 января 2005 года передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов самоуправления), находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Расходы на осуществление указанных мероприятий должны учитываться в расчете сумм финансовой помощи субъектам РФ из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на основании ежегодно разрабатываемых субъектами РФ планов мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, согласованных с органами местного самоуправления и органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Пунктом 4 изданного во исполнение данного Указа Постановления Правительства РФ от 06.10.1999 N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность" рекомендовано органами местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством РФ решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономические обоснования расходов на содержание передаваемых объектов.
Министерство финансов РФ должно производить возмещение расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры на основании актов приема-передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономическим обоснованиям (пункт 5 Постановления).
Свободненский городской Совет народных депутатов принял решение N 186 от 01.11.2001 "Об утверждении перечня имущества жилищно-коммунального и социально-культурного назначения Свободненской КЭЧ, передаваемого в муниципальную собственность г. Свободного", где был предусмотрен перечень объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ, передаваемых в муниципальную собственность Свободненского городского муниципального образования, утвержденный распоряжением Главы Администрации г. Свободного N 383 от 06.11.2001 и Главой Администрации Амурской области от 04.12.2001.
Тем самым орган местного самоуправления в установленном порядке дал согласие на принятие в муниципальную собственность спорных объектов.
Предложение Свободненского городского Совета Народных депутатов и Минимущества России, согласованное с Минобороной РФ и администрацией Амурской области, принято Правительством РФ и Распоряжением N 1086-Р от 13.08.2002 утвердило Перечень объектов коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в муниципальную собственность города (Приложение N 1).
Уклонение Администрации г. Свободного послужило основанием для предъявления настоящего иска.
Согласно пункту 12 распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 N 114-Р "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности в порядке оформления прав собственности" и пункту 4 Постановления Правительства РФ N 1131 от 06.10.1999 названные объекты считаются переданными в государственную, муниципальную собственность с момента принятия решения Правительством РФ. Органы местного самоуправления с этого момента в месячный срок обязаны оформлять необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
При этом указанный порядок не предусматривает передачу только технически исправных объектов, приемка последних производится независимо от их технического состояния.
Средства для финансирования и эксплуатации, передаваемые в муниципальную собственность объектов, перечисляются, как указывалось выше, на основании актов приема-передачи с приложением соответствующих расчетов, поэтому ссылка ответчика на отсутствие надлежащего финансирования этих мероприятий не может быть принята во внимание.
Поскольку факт уклонения от принятия и оформления передачи объектов Свободненского КЭЧ подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, то суд обоснованно признал бездействие Администрации г. Свободного, как противоречащей названным нормативным актам, и обязал ее принять эти объекты в муниципальную собственность, в порядке статей 12, 307, 309 ГК РФ.
После получения имущества в собственность, согласно ст. 209 ГК РФ, администрация вправе совершать в отношении его любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать его на баланс другим лицам. Доводы кассационной жалобы о выходе суда за пределы исковых требований материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, решение от 08.09.2003 соответствует законодательству и обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований для его изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 08.09.2003 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2453/2003-1/253 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 января 2004 г. N Ф03-А04/03-1/3621
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании