Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 июля 2003 г. N Ф03-А49/03-2/1476
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области и Корякскому автономному округу. на решение от 27.03.2003 по делу N А49-4115/01, 4120/01 Арбитражного суда Камчатской области, по иску Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области и Корякскому автономному округу к обществу с ограниченной ответственностью фирма "С" о взыскании налоговых санкций в сумме 35481 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления откладывалось.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее - управление по налогам и сборам) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью фирма "С" (далее - общество) 35481 руб. 67 коп., составляющих налоговые санкции за неполную уплату налога с продаж в течение 1999-2000 годов.
Арбитражный суд, учитывая, что в производстве суда находится дело по иску общества о признании недействительным решения управления по налогам и сборам о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа на сумму 35481 руб. 67 коп. определением от 27.05.2002, в порядке статьи 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объединил дела в одно производство.
Решением от 27.03.2003 суд удовлетворил требования общества, отказав в удовлетворении требований управлению по налогам и сборам.
Судебный акт мотивирован тем, что обществом не допущено занижения налогооблагаемой базы при исчислении к уплате налога с продаж в проверяемом периоде, поэтому основания к применению налоговых санкций к их взысканию оспариваемым решением налогового органа отсутствуют.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, управление по налогам и сборам подало кассационную жалобу, в которой предложено отменить судебный акт и принять новое решение об удовлетворении требований заявителя. В обоснование доводов жалобы указано, что судом неправильно применены нормы налогового законодательства в сфере уплаты налога с продаж. По мнению заявителя жалобы, судом не приняты во внимание положения Закона Камчатской области от 26.02.1999 N 31 "О налоге с продаж Камчатской области", устанавливающие объект налогообложения данным налогом, в связи с чем судебная инстанция неправильно установила обстоятельства, признав, что общество правомерно не включало в налоговую базу полученные безналичным путем от юридических лиц денежные средства в счет оплаты стоимости авиабилетов за физические лица.
Кроме того, в жалобе также отмечено об ошибочном выводе суда о том, что не является выручкой удержание с физических лиц денежных средств за отказ от авиабилетов.
В отзыве на жалобу обществом приведены возражения, согласно которым оно считает судебное решение законным, не подлежащим отмене, поскольку нормы материального права судом применены правильно.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но участия в судебном заседании не приняли. Общество известило кассационную инстанцию о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность обжалуемого решения, суд кассационной инстанции не установил оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установленных судом обстоятельств, управление по налогам и сборам провело выездную налоговую проверку общества по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога с продаж за период с 01.04.1999 по 31.12.2000. В акте проверки от 28.05.2001 N 22-05/68 зафиксированы нарушения, выявленные в ходе проверки, повлекшие, по мнению налогового органа, неполную уплату данного налога. Нарушения выразились в том, что общество, оказывая услуги физическим лицам по пассажирским авиаперевозкам, не учитывало в налогооблагаемой базе стоимость реализованных услуг, оплаченных наличными денежными средствами, и удержания за отказ от полета.
На основании акта проверки решением от 21.11.2001 N 22-05/18652 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 35481 руб. 67 коп. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить налог с продаж - 177408 руб. 33 коп. и причитающиеся пени в сумме 44535 руб. 52 коп.
Названное решение обществом оспорено в судебном порядке, а налоговый орган обратился с иском о взыскании налоговой санкции.
Арбитражный суд при проверке на соответствие закону ненормативного правового акта налогового органа установил обстоятельства дела и, с учетом требований законодательства, подлежащего применению при возникших правоотношениях, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания общества совершившим налоговое правонарушение.
Доводы жалобы проверены судом кассационной инстанции, но подлежат отклонению.
Заинтересованность в исходе спора у заявителя жалобы основана на том, что судом неправильно истолкованы понятия Закона Камчатской области от 26.02.1999 N 31 "О налоге с продаж Камчатской области" (с последующими изменениями и дополнениями), статья 3 которого содержит понятие объекта налогообложения. Между тем такие доводы были рассмотрены судом первой инстанции и получили правильную правовую оценку.
Из буквального толкования части 1 вышеприведенной нормы Закона (действовавшей на момент налоговой проверки) следует, что объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При этом частью 3 этой же нормы права предписано, что в целях рассматриваемого Закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов со счетов в банках по поручениям физических лиц.
Обстоятельства дела, установленные судом, свидетельствуют об отсутствии поручений физических лиц по перечислению денежных средств с их счетов в банках при приобретении авиабилетов юридическими лицами, в порядке безналичного расчета за счет собственных оборотных средств, направленных на оплату авиабилетов работникам общества.
Соответствует положениям Закона от 26.02.1999 N 31 (в редакции от 28.01.2002) вывод суда о том, что не может быть признано реализацией взимание сборов за отказ от полета, так как в данном Законе в перечне объектов налогообложения по налогу с продаж не содержится такого понятия услуги, как сбор за отказ от полета.
В кассационной жалобе не приведено правовое обоснование позиции управления по налогам и сборам, в соответствии с которой оно считает, что удержанные денежные средства с физических лиц при возврате авиабилетов подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу с продаж.
В силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные судом обстоятельства не подлежат переоценке судом третьей инстанции при проверке законности обжалуемого решения.
Принимая во внимание изложенное, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 27.03.2003 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А49-4115/01, 4120/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заинтересованность в исходе спора у заявителя жалобы основана на том, что судом неправильно истолкованы понятия Закона Камчатской области от 26.02.1999 N 31 "О налоге с продаж Камчатской области" (с последующими изменениями и дополнениями), статья 3 которого содержит понятие объекта налогообложения. Между тем такие доводы были рассмотрены судом первой инстанции и получили правильную правовую оценку.
Из буквального толкования части 1 вышеприведенной нормы Закона (действовавшей на момент налоговой проверки) следует, что объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При этом частью 3 этой же нормы права предписано, что в целях рассматриваемого Закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов со счетов в банках по поручениям физических лиц.
...
Соответствует положениям Закона от 26.02.1999 N 31 (в редакции от 28.01.2002) вывод суда о том, что не может быть признано реализацией взимание сборов за отказ от полета, так как в данном Законе в перечне объектов налогообложения по налогу с продаж не содержится такого понятия услуги, как сбор за отказ от полета."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июля 2003 г. N Ф03-А49/03-2/1476
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании