Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 июля 2003 г. N Ф03-А49/03-2/1479
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Камчатского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. на решение от 28.03.2003 по делу N А49-3353, 3354/2002-05 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению Администрации города Петропавловска-Камчатского к Камчатскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, третье лицо: Управление здравоохранения города Петропавловска-Камчатского о признании недействительным предписания N 893/05 и решения N 892/05 от 17.10.2002.
В соответствии с пунктом 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления кассационной инстанции по настоящему делу откладывалось до 09.07.2003.
Администрация г. Петропавловска-Камчатского обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительными предписания N 893/05 и решения N 892/05 Камчатского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 17.10.2002.
Решением от 28.03.2003 требования администрации г. Петропавловска-Камчатского удовлетворены частично. Суд признал недействительным предписание и решение Камчатского территориального управления МАП России в части, обязывающей администрацию города исключить из подпункта "г" и подпункта "д" пункта 5 Приложения N 2 к Постановлению N 877 от 01.10.2002 требования о представлении на конкурс копий сертификатов на планируемые к поставке электрокардиографы и копий прайс-листов.
Суд признал правомерными предписание и решение антимонопольного органа в части, обязывающей администрацию г. Петропавловска-Камчатского исключить из подпункта "г" пункта 5 приложения N 2 к Постановлению N 877 от 01.10.2002 требование о представлении лицензии на деятельность по распространению изделий медицинского назначения, и отказал администрации г. Петропавловска-Камчатского в удовлетворении ее требований в указанной части.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Камчатское территориальное управление МАП России предлагает решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований администрации г. Петропавловска-Камчатского отменить и принять в этой части новое решение. В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что его предписание и решение направлено на выявление необоснованных препятствий в сфере предпринимательской деятельности при проведении конкурса по размещению муниципального заказа. Антимонопольный орган считает, что у администрации г. Петропавловска-Камчатского отсутствуют нормативно-правовые обоснования для включения в условия конкурса требований о представлении копий сертификатов на планируемые к поставке электрокардиографы и копий прайс-листов.
Кроме того, антимонопольный орган считает, что оценка качества товара должна определяться в условиях муниципального договора, а не в условиях конкурса, а требование о представлении на конкурс надлежащим образом заверенных прайс-листов и отсутствие сведений о начальной цене товара не позволяет участникам конкурса определить какие цены должны быть представлены. По мнению антимонопольного органа, вышеназванные обстоятельства, свидетельствуют о том, что при проведении конкурса администрация г. Петропавловска-Камчатского нарушила требования пункта 5 статьи 454 и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, вынесение в адрес администрации г. Петропавловска-Камчатского решения о нарушении пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1, а также предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, является правомерным.
В отзыве на жалобу администрация г. Петропавловска-Камчатского доводы антимонопольного органа отклонила и просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
Рассмотрев дело в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду несостоятельности изложенных в ней доводов. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1 органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Как видно из материалов дела, Постановлением от 01.10.2002 N 877 "О проведении конкурса по размещению муниципального заказа на приобретение электрокардиографов для муниципальных лечебных учреждений Управления здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского" администрация г. Петропавловска-Камчатского утвердила Условия проведения конкурса, изложенные в Приложении N 2 к вышеназванному Постановлению. Подпунктом "г" пункта 5 Условий проведения конкурса предусмотрено, что его участники обязаны представить регистрационные документы, лицензии, сертификаты. В том же пункте подпунктом "д" предусмотрено представление прайс-листов.
Предписанием N 893/05 от 21.10.2002 антимонопольный орган обязал градоначальника г. Петропавловска-Камчатского внести изменения в подпункты "г" и "д" пункта 5 Приложения N 2 к Постановлению N 877 от 01.10.2002, исключив из них требование о представлении лицензии на деятельность по распространению изделий медицинского назначения, сертификатов на планируемые к поставке электрокардиографы, а также требование о представлении прайс-листов.
Статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Суд правомерно отказал администрации г. Петропавловска-Камчатского в удовлетворении требований о признании недействительным предписания антимонопольного органа в части, касающейся исключения из Условий конкурса требования о представлении лицензий на деятельность по распространению изделий медицинской техники, так как данный вид деятельности в перечне вышеуказанной нормы не предусмотрен.
Вместе с тем суд правомерно удовлетворил требования администрации г. Петропавловска-Камчатского о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа в части, касающейся исключения требований о представлении копий сертификатов на продукцию и прайс-листов из подпунктов "г" и "д" пункта 5 Условий конкурса.
Законом РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 31.07.1998, с изм. от 22.11.2001) "О сертификации продукции и услуг", а также Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 23 февраля 1998 г. N 5 предусмотрена обязательная сертификация медицинских инструментов, приборов и аппаратов. Следовательно, включение в условия конкурса требования о представлении сертификатов на электрокардиографы является правомерным.
Также правомерно суд признал несоответствующим закону довод антимонопольного органа о том, что администрацией г. Петропавловска-Камчатского не установлена начальная цена товара, а требование о представлении прайс-листов не позволяет участникам конкурса определить какие цены должны быть представлены. Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, выигравшим по конкурсу, признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия, а не более высокую цену, как это предусмотрено для аукциона.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 28.03.2003 по делу N А49-3353, 3354/02-05 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Законом РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 31.07.1998, с изм. от 22.11.2001) "О сертификации продукции и услуг", а также Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 23 февраля 1998 г. N 5 предусмотрена обязательная сертификация медицинских инструментов, приборов и аппаратов. Следовательно, включение в условия конкурса требования о представлении сертификатов на электрокардиографы является правомерным.
Также правомерно суд признал несоответствующим закону довод антимонопольного органа о том, что администрацией г. Петропавловска-Камчатского не установлена начальная цена товара, а требование о представлении прайс-листов не позволяет участникам конкурса определить какие цены должны быть представлены. Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, выигравшим по конкурсу, признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия, а не более высокую цену, как это предусмотрено для аукциона."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июля 2003 г. N Ф03-А49/03-2/1479
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании