Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 августа 2003 г. N Ф03-А37/03-2/1937
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 11.03.2003, постановление от 25.04.2003 по делу N А37-96/03-3а Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Войсковой части к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области о признании недействительным решения.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме откладывалось до 27.08.2003.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 11.03.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2003 удовлетворено заявление войсковой части о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области со ссылкой на то, что войсковая часть была привлечена неправомерно к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неперечисление удержанного подоходного налога в бюджет Охотского района Хабаровского края. Суд исходил из того, что войсковая часть, обеспечивая навигационную безопасность мореплавания на маяках, расположенных в Охотском районе, не должна перечислять в бюджет Охотского района подоходный налог, поскольку объект "маяк" не является обособленным подразделением, а входит в единую структуру воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации с местом дислокации город Магадан.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неприменение судом статьи 8 НК РФ, в соответствии с которой, поскольку налоги предназначены для целей финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то они должны перечисляться в соответствующий бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. В связи с этим налоговый орган считает ошибочным вывод суда о том, что, в порядке исключения воинские формирования не подпадают под действие статьи 11 НК РФ об обособленных подразделениях и не должны уплачивать подоходный налог в бюджет района по месту нахождения подразделения.
Проверив законность состоявшихся по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.1999 - 16.09.2002, на основании акта проверки N 20д285 от 29.10.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области принято решение N ИС-20/956 от 15.11.2002, в соответствии с которым войсковая часть привлечена к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм подоходного налога в виде взыскания штрафа в сумме 35008 руб. 60 коп., со взысканием подоходного налога в сумме 175043 руб., пени в сумме 74609 руб. 85 коп.
Основанием для привлечения войсковой части к налоговой ответственности послужило то обстоятельство, что при выполнении задач в области обороны по обеспечению навигационной безопасности мореплавания на маяках в Охотском районе Хабаровского края, войсковая часть, удерживая подоходный налог с дохода, выплачиваемого лицам, обеспечивающим деятельность маяков, не перечисляла его в бюджет Охотского района.
Сумма налога в полном объеме и своевременно уплачивалась в бюджет города Магадана. Восковая часть в налоговом органе по месту нахождения маяков не стоит.
Проверяя на соответствие действующему законодательству решение налогового органа о привлечении войсковой части к налоговой ответственности за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом, арбитражный суд, правильно применив нормы действующего законодательства, пришел к обоснованному выводу о том, что войсковая часть, как единое воинское формирование не подпадает под действие статьи 11 НК РФ и уплачивает налоги только по месту дислокации и постановки на налоговый учет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 226 НК РФ налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы как по месту своего нахождения, так и по месту своего обособленного подразделения, исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ обособленное подразделение организации - это любое обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Между тем в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об обороне" дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации.
Из изложенного следует, что войсковая часть составляет единое структурное формирование Вооруженных Сил Российской Федерации с местом ее дислокации в городе Магадане и соответствующим налоговым учетом. Выполнение работ в Охотском районе в интересах обороны страны и безопасности государства не означает наличия у войсковой части обособленного подразделения в этом районе.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 11.03.2003, постановление апелляционной инстанции от 25.04.2003 по делу N А37-96/03-За Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 августа 2003 г. N Ф03-А37/03-2/1937
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании