Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от МИМНС РФ N 5 по Амурской области: М.Г. Гулевич, госналогинспектор по доверенности N 03-2316 от 25.06.2003 от ГУ Свободненской районной станции по борьбе с болезнями животных: Н.И. Гурова, главный бухгалтер по доверенности б/н от 16.03.2004, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области на постановление от 24.11.2003 по делу N А04-515/2003-1/83 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области о взыскании с Государственного учреждения Свободненской районной Станции по борьбе с болезнями животных 107241,8 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 24.03.2004.
В Арбитражный суд Амурской области обратилась Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и, сборам N 5 по Амурской области с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Свободненской районной Станции по борьбе с болезнями животных 107241,8 руб., составляющих штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога и штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по налогу на землю.
Решением от 21.04.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.07.2003 по делу N Ф03-А04/03-2/1592 решение отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
При повторном рассмотрении решением от 19.09.2003 требования налогового органа удовлетворены в полном объеме со ссылкой на правомерность привлечения Станции по борьбе с болезнями животных к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003 решение от 19.09.2003 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что Станция, как орган государственного управления, освобождена от уплаты земельного налога за земли предоставленные для обеспечения ее уставной деятельности.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда. Заявитель жалобы приводит доводы, по которым считает, что суд апелляционной инстанции необоснованно применил пункт 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О налоге за землю", в связи с чем пришел к ошибочному выводу о том, что Станция освобождена от уплаты налога за землю.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации "О плате за землю"
Проверив законность состоявшихся по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки, на основании акта N 131 от 20.08.2002, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Амурской области принято решение от 09.09.2002 N 131, в соответствии с которым Государственное учреждение "Свободненская районная Станция по борьбе с болезнями животных" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации о взыскании штрафа в общей сумме 107241,8 руб.
Принимая судебный акт об отказе во взыскании с райветстанции санкций, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Станция не является плательщиком земельного налога в связи с выполнением ею функций специально уполномоченного органа управления.
Пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации "О плате за землю"
Согласно статье 5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
На основании изложенного, райветстанция не является плательщиком земельного налога и, соответственно, не несет ответственность по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 24.11.2003 по делу N А04-515/03-1/83 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Налоговая инспекция за неуплату земельного налога и непредставление декларации по налогу привлекла к ответственности станцию по борьбе с болезнями животных. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления налогового органа о взыскании штрафа.
Федеральный арбитражный суд направил дело на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении дела суд первой инстанции требования налоговой инспекции удовлетворил. Апелляционная инстанция решение суда отменила, во взыскании штрафа отказала.
Рассматривая настоящее дело по кассационной жалобе налогового органа, федеральный арбитражный суд указал на то, что на основании п.2 ст.5 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы РФ.
В соответствии с п.2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.06.1994 г. N 706, станции по борьбе с болезнями животных также отнесены к органам государственного ветеринарного надзора.
Таким образом, станция правомерно не уплачивала земельный налог и не представляла декларации по нему, и основания для взыскания штрафа отсутствовали.
Исходя из вышеизложенного, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил без изменения постановление апелляционной инстанции.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 марта 2004 г. N Ф03-А04/04-2/324 "Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 5 по Амурской области на постановление от 24.11.03 по делу N А04-515/2003-1/83 Арбитражного суда Амурской области (далее - Инспекция) по заявлению Инспекции о взыскании с государственного учреждения Свободненской районной станции по борьбе с болезнями животных (далее - райветстанция) 107241 руб. 80 коп"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", май-июнь 2004 г., N 1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании