Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 декабря 2002 г. N Ф03-А51/02-1/2601
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца МУПП "ВКХ": Кирдяш И.М. - начальник юридического отдела по доверенности N 4578 от 05.12.2002, Губанова Н.А. - юрисконсульт по доверенности N 3261 от 19.08.2002, от ответчика КГУП "ВКХ юга Приморья": Абрашитов И.В. - начальник планово-экономического отдела по доверенности б/н от 09.12.2002, Пономаренко С.В. - начальник юридического отдела по доверенности N 37/д от 30.08.2002, от третьего лица Администрация Приморского края: Щербина О.В. - консультант по доверенности N 11-28/3023 от 17.09.2002, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного Производственного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" на решение от 05.07.2002, постановление от 26.08.2002 по делу N А51-4410/02 22-221 Арбитражного суда Приморского края, по иску МУПП "Водопроводно-канализационное хозяйство" к ККГУП "Водопроводно-канализационное хозяйство юга Приморья", 3-е лицо: Администрация Приморского края об урегулировании разногласий по договору.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме отложено до 16.12.2002.
Муниципальное унитарное Производственное предприятие "Водопроводноканализационное хозяйство" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к краевому государственному унитарному предприятию "ВКХ юга Приморья" о признании действий КГУП "ВКХ юга Приморья" по предъявлению счетов-фактур по тарифу 3 руб. 24 коп. ненадлежащим исполнением обязательств по договору от 01.01.2000 N 1 и обязать последнего применять тариф в размере 1 руб. 76 коп.
До принятия решения судом истец в порядке ст. 37 АПК РФ уточнил исковые требования: просил признать ненадлежащим исполнение договорных обязательств ответчиком по предъявлению счетов-фактур от 04.03.2002 N 374, от 03.04.2002 N 691, от 30.04.2002 N 792, от 05.06.2002 N 866 по тарифу 3 руб. 24 коп. (без НДС) за 1 куб. м. воды и урегулировать разногласия по договору в части установления тарифа с февраля 2002 года равного цене согласно заключению независимой вневедомственной финансовой и технологической экспертизы.
Определением от 17.06.2002 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Приморского края.
Решением от 05.07.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.08.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МУПП "ВКХ" просит отменить принятые по делу судебные акты как несоответствующие нормам материального и процессуального права.
По мнению заявителя, применение ответчиком предельного тарифа осуществлено в нарушение п. 1 ст. 10, ст.ст. 424, 450, 452 ГК РФ, ст. 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель МУП "ВКХ" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, дав по ним пояснения.
Представители КГУП "ВКХ юга Приморья" и Администрации Приморского края просили ставить судебные акты без изменения, привели доводы о их законности: счет-фактуры с измененным тарифом предъявлены на основании п. 5.1 договора; Постановление Губернатора Приморского края от 08.02.2002 N 77 в установленном порядке не обжаловано.
Проверив законность принятых судебных актов. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для их отмены не установил.
Как следует из материалов дела, 01.01.2000 между КГУП "ВКХ юга Приморья" (Предприятие) и МУПП "ВКХ" (Потребитель) заключен договор на отпуск питьевой воды N 1.
По условиям договора Предприятие производит отпуск питьевой воды в пределах лимита, утвержденного Комитетом природных ресурсов по Приморскому краю, а Потребитель принимает и оплачивает воду.
Поданная вода оплачивается по тарифу, утвержденному отделом цен Администрации Приморского края (п. 5.1). При этом договором предусмотрено, что в случае изменения тарифа процентное соотношение от суммы текущих платежей за поданную воду будет пересматриваться пропорционально изменению тарифа. Срок действия договора пролонгирован на 2002 год.
За март-июнь 2002 года ответчиком в адрес истца предъявлены для оплаты счета-фактуры за NN 374, 691, 792, 866 по тарифу 3 руб. 24 коп. за единицу измерения поданной воды.
МУПП "ВКХ", считая предъявление названных счетов по тарифу 3 руб. 24 коп. ненадлежащим исполнением договорных обязательств со стороны КГУП "ВКХ юга Приморья", обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, предъявив, в том числе, требование об урегулировании разногласий по договору в части установления тарифа на 2002 год в соответствии с данными проведенной независимой вневедомственной финансовой технологической экспертизы.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", исполнительными органами власти субъектов РФ осуществляется государственное регулирование на внутреннем рынке РФ цен и тарифов на услуги систем водоснабжения.
Постановлением Губернатора Приморского края от 08.02.2002 N 77 внесены изменения в Постановление Губернатора края от 23.03.2001 N 223 "О тарифах на воду, поставляемую краевым унитарным предприятием "ВКХ юга Приморья", утверждены предельные тарифы на услуги системы водоснабжения Приморского края в размере 3 руб. 24 коп. (без НДС) за 1 куб. м., применяемые при расчетах за воду, поставляемую муниципальным водопроводно-канализационным и жилищно-коммунальным предприятиям. Ранее, согласно Постановлению Губернатора Приморского края от 03.04.2000 N 289, для данной категории потребителей тариф составлял 1 руб. 74 коп.
В связи с тем, что тарифы на отпускаемую питьевую воду в период действия договора от 01.01.2000 N 1 были изменены, а условиями этого договора предусмотрена оплата оказываемых услуг по утвержденному тарифу, арбитражный суд сделал обоснованный вывод об отсутствии нарушений договорных обязательств со стороны КГУП "ВКХ юга Приморья", предъявившего к оплате счета-фактуры согласно вновь утвержденному тарифу.
Данный вывод основан на анализе договорных обязательств сторон (п. 5.4 договора) и с учетом измененного размера тарифа на оказываемые ответчиком услуги.
Доводы заявителя кассационной жалобы о необоснованности установленного Постановлением Губернатора Приморского края от 23.02.2001 N 77 размера тарифа на услуги систем водоснабжения и необходимости проведения финансовой экспертизы экономического обоснования данного тарифа являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку и переоценке в суде кассационной инстанции не подлежат.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на нарушение ответчиком положений п. 1 ст. 10, ст.ст. 424, 452 ГК РФ не основана на законе.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 05.07.2002, постановление от 26.08.2002 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4410/02 22-221 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Губернатора Приморского края от 08.02.2002 N 77 внесены изменения в Постановление Губернатора края от 23.03.2001 N 223 "О тарифах на воду, поставляемую краевым унитарным предприятием "ВКХ юга Приморья", утверждены предельные тарифы на услуги системы водоснабжения Приморского края в размере 3 руб. 24 коп. (без НДС) за 1 куб. м., применяемые при расчетах за воду, поставляемую муниципальным водопроводно-канализационным и жилищно-коммунальным предприятиям. Ранее, согласно Постановлению Губернатора Приморского края от 03.04.2000 N 289, для данной категории потребителей тариф составлял 1 руб. 74 коп.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы о необоснованности установленного Постановлением Губернатора Приморского края от 23.02.2001 N 77 размера тарифа на услуги систем водоснабжения и необходимости проведения финансовой экспертизы экономического обоснования данного тарифа являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку и переоценке в суде кассационной инстанции не подлежат.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на нарушение ответчиком положений п. 1 ст. 10, ст.ст. 424, 452 ГК РФ не основана на законе."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 декабря 2002 г. N Ф03-А51/02-1/2601
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании