Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 июня 2004 г. N Ф03-А37/04-2/1175
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 21.01.2004 по делу N А37-2501/03-3а Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области к Обществу с ограниченной ответственностью "З" о взыскании 477,10 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 08.06.2004.
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "З" налоговой санкции за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 21.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрены ни обязанность представления налоговой декларации (расчета) по целевому сбору на содержание милиции, ни срок ее (его) представления, следовательно, привлечение общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) неправомерно.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого решения проверяется по кассационной жалобе инспекции по налогам и сборам, которая просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафа, предусмотренного указанной выше нормой права. Заявитель жалобы полагает, что обязанность представления налоговой декларации по целевому сбору на содержание милиции и сроки ее представления установлены Положением, утвержденным Решением Магаданской городской Думы от 09.06.2000 N 21-Д, и поскольку эта обязанность обществом не исполнена, последнее привлечено к налоговой ответственности на законных основаниях.
Общество отзыв на жалобу не представило.
Инспекция по налогам и сборам и ООО "З", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, проведенной камеральной проверкой представленных обществом налоговых деклараций за 1 квартал 2003 года по налогу на имущество и по целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели установлено несвоевременное представление их в налоговый орган. Фактически налоговые декларации представлены 08.05.2003 вместо 30.04.2003. По материалам проверки заместителем руководителя инспекции по налогам и сборам принято решение от 11.07.2003, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 477 руб. 10 коп., в том числе: по налогу на имущество - 377 руб. 10 коп. и по целевому сбору на содержание милиции - 100 руб.
В пятнадцатидневный срок обществу предложено в добровольном порядке уплатить сумму налоговых санкций, что не было сделано ни в указанный срок, ни на дату обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд для взыскания санкций в судебном порядке.
До принятия судом решения инспекция по налогам и сборам заявила отказ от требований в части взыскания штрафа по налогу на имущество в сумме 377 руб. 10 коп. в связи с его оплатой.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафа по целевому сбору на содержание милиции, пришел к ошибочному выводу об отсутствии оснований у последнего для привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ, полагая, что обязанность представления налоговой декларации по целевому сбору и срок ее представления не установлены ни Налоговым кодексом РФ, ни иным Федеральным законом о налогах и сборах, а органам местного самоуправления не предоставлено право на установление срока представления налоговой декларации (расчета) по целевому сбору, поэтому общество не может быть привлечено к ответственности за ее несвоевременное представление.
Статьями 23, 80 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление местных налогов и сборов отнесено к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.
Согласно пункту 4.1 Положения о порядке исчисления и уплаты целевых сборов с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 09.06.2000 N 21-Д (далее - Положение), уплата целевых сборов производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для сдачи бухгалтерского отчета за истекший год.
На основании пункта 4.2 названного Положения налоговые декларации представляются в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Использованный в пункте 4.1 Положения способ определения срока представления в налоговый орган расчета по целевому сбору на содержание милиции не противоречит законодательству Российской Федерации.
Таким образом, декларацию (расчет) по целевому сбору на содержание милиции по итогам 1 квартала 2003 года общество должно было представить в налоговый орган до 30.04.2003.
Судом на основании имеющихся в деле доказательств установлено, что налоговая декларация по целевому сбору на содержание милиции представлена обществом с нарушением установленных сроков, а именно: 08.05.2003.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации в налоговый орган установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. Следовательно, инспекцией по налогам и сборам ООО "З" правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Поскольку судом установлены обстоятельства дела, но неправильно применены нормы материального права, обжалованное решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований налогового органа.
С общества также подлежит взысканию госпошлина в сумме 100 руб. по заявлению и 2 руб. 50 коп. - по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 286-289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Магаданской области от 21.01.2004 по делу N А37-2501/03-За отменить, кассационную жалобу инспекции по налогам и сборам удовлетворить.
Взыскать с ООО "З", находящегося в п. Талон, Ольского района, Магаданской области, ул. Центральная, 17/5, свидетельство о госрегистрации серия 49 N 000142139 от 02.09.2002, в бюджет соответствующего уровня штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 119 НК РФ в сумме 100 руб., и государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 102,50 руб.
Арбитражному суду Магаданской области выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2004 г. N Ф03-А37/04-2/1175
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании