Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 мая 2004 г. N Ф03-А59/04-2/818
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Сахалинской таможни - Ступачук В.В. главный государственный таможенный инспектор правового отдела по доверенности 05.01.2004 N 18-16/17, от: Контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни на решение от 19.09.2003, постановление от 23.12.2003 по делу N А59-2071/03-С10 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Сахалинской таможни к Контрольно-ревизионному управлению Министерства Финансов Российской Федерации в Сахалинской области, третье лицо: Управление федерального казначейства Министерства финансов по Сахалинской области о признании незаконными действий Контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов Российской Федерации в Сахалинской области.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 11 мая 2004 года.
Сахалинская таможня обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации в Сахалинской области (далее - КРУ) о признании незаконными действий КРУ по направлению в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Сахалинской области (далее - УФК) представления на уменьшение финансирования в размере нецелевого использования средств федерального бюджета.
В качестве третьего лица на стороне КРУ без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено УФК.
Решением арбитражного суда от 19.09.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.12.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано. Оба судебных акта мотивированы тем, что сам факт нецелевого использования средств федерального бюджета Сахалинской таможней в данном деле не оспаривается, а действие КРУ по направлению в УФК вышеуказанного представления осуществлены в соответствии с действующим законодательством.
В кассационной жалобе Сахалинская таможня просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, обязательным условием направления материалов проверок КРУ для принятия соответствующих мер в УФК является урегулирование всех имеющихся разногласий по акту проверки, а такие разногласия не урегулированы.
КРУ в отзыве на кассационную жалобу отклоняет доводы Сахалинской таможни, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
КРУ и УФК, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебном разбирательстве по делу участия не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя Сахалинской таможни, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как установлено материалами дела, КРУ с 08.04.2003 по 28.04.2003 провело ревизию финансово-хозяйственной деятельности Сахалинской таможни. По результатам проверки составлены акты от 28.04.2003 и от 25.04.2003, в соответствии с которыми установлено использование не по целевому назначению средств федерального бюджета. 28.04.2003 Сахалинская таможня в адрес КРУ направила возражения на акт проверки от 25.04.2003.
30.04.2003 КРУ направило Сахалинской таможне заключение на возражения на акт проверки с одновременным направлением представления с предложением в срок до 23.05.2003 представить информацию об устранении допущенных нарушений.
Так как нарушения в добровольном порядке не устранены, КРУ направило Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Сахалинской области представление N 37 от 26.05.2003, в котором указало на необходимость средства федерального бюджета в сумме 184670 руб., использованные не по целевому назначению, взыскать путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований.
УФК исполнение данного уведомления приостановлено в связи с подачей Сахалинской таможней данного заявления в Арбитражный суд Сахалинской области, что установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле (л.д. 74 т. 1).
Арбитражным судом также правомерно установлено, что в заявленном требовании отсутствуют доводы, относительно согласия Сахалинской таможни с выводами, сделанными КРУ по фактам нецелевого использования бюджетных средств, так как оспариваются лишь действия по направлению представления N 37 от 26.05.2003, вынесенного в адрес УФК.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов, если полагают, что данные действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражным судом Сахалинской области правомерно установлено, что, фактически, оспариваются правовые отношения порядка взаимодействия двух государственных органов.
Порядок взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов РФ по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок (далее - Порядок), утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.1998 N 265.
Согласно пункту 4.1 Порядка, контрольно-ревизионные управления по результатам проверок направляют для принятия соответствующих мер в управления федерального казначейства представления о взыскании в доход федерального бюджета (уменьшения финансирования) средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Арбитражным судом не установлено каких-либо нарушений со стороны КРУ по проведению документальной ревизии и оформлению ее результатов.
Проверка проведена в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации".
КРУ не нарушен также порядок согласования имеющихся у ревизуемой организации разногласий.
Все доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. У суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных обеими судебными инстанциями.
На основании вышеизложенного, по доводам кассационной жалобы, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 19.09.2003, постановление апелляционной инстанции от 23.12.2003 по делу N А59-2071/03-С10 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 мая 2004 г. N Ф03-А59/04-2/818
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании