• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 мая 2004 г. N Ф03-А73/04-2/462 Взыскание налоговых санкций, начисленных по результатам выездной налоговой проверки, признано неправомерным, т.к. за ответчиком имеется право на возмещение из бюджета НДС, уплаченного при покупке угля по счет-фактурам (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, подлежат вычетам, если товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.

Налоговая инспекция признала неправомерным принятие предприятием к вычету налога, уплаченного при приобретении угля по счетам-фактурам, в которых само предприятие указано в качестве грузополучателя, а покупателем значится администрация муниципального образования.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования налогового органа о взыскании штрафа за неуплату налога. Кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении суд первой инстанции признал позицию налогового органа необоснованной, в связи с чем налоговая инспекция заявила кассационную жалобу.

Как указал федеральный арбитражный суд, в силу п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в установленном порядке.

Согласно п.5 ст.169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, а также наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

В связи с этим необходимо отметить, что в данном случае приобретение угля осуществлялось централизовано администрацией муниципального образования за счет средств регионального бюджета, причитающихся предприятию в счет государственной дотации за тепло.

Следовательно, фактически в качестве покупателя при приобретении угля выступало предприятие, а администрация являлась лишь организатором поставок. Поэтому предприятие правомерно приняло налог к вычету.

Руководствуясь изложенным, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил без изменения решение суда первой инстанции.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 мая 2004 г. N Ф03-А73/04-2/462


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании