Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 июля 2004 г. N Ф03-А51/04-2/1632
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ФГУП "ДТ" - Е.А. Бабенко, юрисконсульт по доверенности N 311 от 04.02.2004, В.В.Бондарь, начальник сектора налогов по доверенности N 313 от 04.02.2004, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "ДТ" на решение от 20.10.2003, постановление от 26.02.2004 по делу N А51-1214/03 31-299 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "ДТ" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Владивостока о признании незаконным бездействия налогового органа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления кассационной инстанции в полном объеме откладывалось до 21.07.2004.
В Арбитражный суд Приморского края обратилось ФГУП "Дорстройтрест ДВ ЖД" с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Владивостока по учету уплаченного налога.
Решением от 20.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2004, ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в соответствии с указанным плательщиком кодом бюджетной классификации 1400313 поступившие от предприятия денежные средства налоговый орган правомерно зачел в счет уплаты недоимки по страховым взносам в территориальный ФОМС. Начисление пени на возникшую недоимку по текущим платежам по единому социальному налогу в территориальный ФОМС суд считает также правомерным.
В кассационной жалобе заявитель предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое решение, которым признать незаконным бездействие налогового органа по учету уплаченного налога.
В обоснование жалобы заявитель указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 699 от 01.10.2001 и на основании решения инспекции МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска от 28.01.2002 ФГУП "Дорстройтресту ДВжд" была предоставлена рассрочка уплаты задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам.
Заявитель жалобы считает, что, несмотря на неправильное указание им кода в платежном поручении, налоговый орган обязан был зачислить спорную сумму в счет уплаты текущих платежей по единому социальному налогу в территориальный ФОМС, так как в платежном поручении в графе "назначение платежа" предприятие указало, что задолженность по единому социальному налогу перечисляется в части ФОМС за СМП-412.
Поскольку предусмотренный графиком срок внесения очередного платежа на погашение реструктурируемой задолженности не наступил, а уплаченная предприятием сумма 204000 руб. обращена налоговым органом в счет уплаты данной задолженности, то заявитель жалобы полагает, что у него образовалась переплата по задолженности на указанную сумму. По мнению предприятия, в соответствии с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган должен был сообщить налогоплательщику о наличии данной переплаты и перечислить спорную сумму в счет погашения недоимки по текущим платежам по единому социальному налогу.
В заседании суда кассационной инстанции представители ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" изложенные в жалобе доводы поддержали. Представитель инспекции по налогам и сборам в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
В отзыве на жалобу налоговый орган доводы ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" отклонил и просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, так как выводы суда о применении норм материального и процессуального права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Исходя из доводов кассационной жалобы и представленных на нее возражений, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Как видно из материалов дела, платежным поручением N 2358 от 07.06.2003 ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" перечислило 204000 руб. в качестве платежа по единому социальному налогу в территориальный ФОМС за СМП-412. При этом в указанном платежном поручении вместо кода бюджетной классификации 1010540, был указан код 1400313, под которым учитываются недоимка, пени и штрафы в территориальный ФОМС. С учетом данного обстоятельства налоговый орган обратил поступившую сумму на погашение реструктурируемой задолженности по страховым взносам в территориальный ФОМС.
Полагая, что в результате данной ошибки у предприятия образовалась переплата по реструктурируемой задолженности, которую в нарушение п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган не направил на погашение недоимки по текущим платежам, ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным в этой части действия инспекции по налогам и сборам. Кроме того ФГУП "Дорстройтрест ДВжд просило обязать налоговый орган зачесть 204000 руб. в счет уплаты недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС по коду 1010540.
При разрешении спора суд правомерно отклонил требования ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" поскольку предприятие нарушило порядок заполнения расчетных документов при уплате налоговых платежей и сборов определенный Приказом МНС РФ от 01.10.2001 N БГ-3-10/373, ГТК РФ от 01.10.2001 N 961 и Министерства финансов РФ от 01.10.2001 N 80н "Об утверждении Правил указания информации в полях "Плательщик", "Получатель", "назначение платежа" расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также взыскание недоимок, пеней, штрафов".
Согласно Приложению N 2 к вышеназванному Приказу налогоплательщики, налоговые агенты и налоговые органы, а также служба судебных приставов при заполнении расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ указывают информацию в поле "Назначение платежа" этих расчетных документов в соответствии с настоящими Правилами. Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в случае отсутствия в расчетном документе кодового показателя "Основание платежа" налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных оснований платежа, руководствуясь при этом действующим законодательством о налогах и сборах
Исходя из того, что основным показателем при определении назначения платежа является код бюджетной классификации, а в платежном поручении N 2358 от 07.06.2002 ФГУП "Дорстройтрест ДВжд" указало код 1400313, суд сделал правильный вывод о правомерности действий налогового органа по зачислению 204000 руб. в счет уплаты задолженности по страховому взносу в территориальный ФОМС.
Доводы заявителя жалобы о том, что налоговый орган самовольно зачислил 204000 руб. в счет уплаты реструктурируемой задолженности по страховому взносу в территориальный ФОМС, создав в результате недоимку по единому социальному налогу, являются несостоятельными, поскольку назначение платежа в платежном поручении N 2358 от 07.06.2002 указал налогоплательщик.
Также несостоятельны доводы заявителя жалобы о наличии у предприятия переплаты по реструктурируемой задолженности на сумму 204000 руб. На основании решения Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска ФГУП "Дорстройтрест ДВ ЖД" была предоставлена отсрочка по погашению задолженности во внебюджетные фонды, в том числе филиалу СМП N 412. В частности, в федеральный ФОМС на сумму 99741,61 руб., в территориальный ФОМС - 1302250,97 руб.
Наличие недоимки в размере 392948 руб. в ТФОМС по коду 1400313 по состоянию на 07.06.2002 подтверждается Согласно карточке лицевого счета налогоплательщика на 07.06.2002 ФГУП "Дорстройтрест ДВ ЖД" имело задолженность в территориальный ФОМС в сумме 392948,02 руб. Указанная задолженность была уменьшена на 204000 руб. после перечисления данной суммы по коду 1400313 в территориальный ФОМС.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой и апелляционной инстанций инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 20.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 26.02.2004 по делу N А51-11214/03 31-299 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 июля 2004 г. N Ф03-А51/04-2/1632
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об иформационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании