• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 августа 2004 г. N Ф03-А37/04-2/1773 Взыскание недоимки по НДС неправомерно, поскольку истцом, как участником особой экономической зоны, правомерно применена льгота по НДС (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны ее участники освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.

В данном случае общество - участник Особой экономической зоны применило льготу, предусмотренную приведенной нормой, по налогу на добавленную стоимость. Налоговая инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности за неуплату налога, полагая, что он не вправе был использовать данную льготу, поскольку такая льгота не предусмотрена главой 21 НК РФ.

Считая решение налоговой инспекции неправомерным, общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил требования налогоплательщика, в связи с чем налоговый орган заявил кассационную жалобу.

При рассмотрении настоящего дела федеральный арбитражный суд исходил из того, что, во-первых, возможность установления налоговых льгот в законодательных актах, не входящих в систему законодательства о налогах и сборах, подтверждена в п.15 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ".

Во-вторых, введение в действие главы 21 НК РФ само по себе не отменило специальный налоговый режим Особой экономической зоны.

В-третьих, Федеральным законом от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" в перечне законов, утративших силу в связи с введением главы 21 НК РФ, Федеральный закон от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ не указан.

Кроме того, федеральными законами о федеральном бюджете на 2001-2004 годы действие ст.5 Федерального закона от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ приостановлено только касательно льгот по акцизам и НДС на подакцизные товары.

Таким образом, вывод налоговой инспекции о неправомерности применения обществом льготы по НДС, предусмотренной ст.5 Федерального закона от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ, не основан на законе.

Руководствуясь вышеизложенным, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил в силе решение суда первой инстанции.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 августа 2004 г. N Ф03-А37/04-2/1773


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании