Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 8 декабря 2009 г. N 656-р
В целях развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. N 1101-р:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
2. Заинтересованным органам исполнительной власти Республики Бурятия до 1 апреля 2010 года разработать комплекс мер по развитию физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Стратегия
развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия
на период до 2020 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 8 декабря 2009 г. N 656-р)
Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и послания Президента Республики Бурятия В.В.Наговицына Народному Хуралу Республики Бурятия.
Развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными государственными задачами.
В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
За последние годы в Республике Бурятия наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. С 1997 по 2007 год работа проводилась посредством реализации республиканских целевых программ по развитию физической культуры и спорта. Реализуется Республиканская целевая программа "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы".
Физическая культура, спорт и туризм являются составной частью здорового образа жизни населения Республики Бурятия, где проживает 959,9 тыс. человек, в том числе:
- 529 тыс. человек (городское население);
- 430,9 тыс. человек (сельское население).
В настоящее время физической культурой и спортом в Республике Бурятия занимается 12,9% населения (более 123 тыс. человек).
Наиболее высокие показатели численности систематически занимающихся физической культурой и спортом в Окинском (25,8%), Джидинском (17%), Курумканском (16,7%) районах. Самые низкие показатели в Иволгинском (8,1%), Кяхтинском (9,2%), Муйском (10,4%) районах.
Ежегодно в Республике Бурятия проводятся спортивные мероприятия Сурхарбан, сельские спортивные игры, спартакиада школьников, спартакиада учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования, чемпионаты и первенства по видам спорта, в соответствии с республиканским календарем спортивно-массовых мероприятий, международные и всероссийские турниры по вольной борьбе и стрельбе из лука. Всероссийские массовые соревнования "Кросс Нации", "Оранжевый мяч", "Российский Азимут", "Лыжня России", "Олимпийский день".
Опорными видами спорта в республике были и продолжают оставаться: легкая атлетика, бокс, борьба, стрельба из лука. Наиболее массовые виды спорта - футбол, волейбол, баскетбол. Большой популярностью у молодежи пользуются восточные единоборства.
В составы сборных команд России входят более 45 спортсменов из Республики Бурятия. Норматив мастера спорта России ежегодно выполняют до 40 человек. Победителями и призерами российских соревнований становятся около 60 спортсменов, чемпионатов мира и Европы - более 10 человек. Три спортсмена представили Россию на Олимпиаде 2008 г. в Пекине, три спортсмена - на Сурдлимпийских играх 2009 г.
Подготовку спортивного резерва в Республике Бурятия ведут 45 ДЮСШ и 5 СДЮСШОР, колледж спорта и сервиса, школа высшего спортивного мастерства.
Однако, уровень развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям Российской Федерации. Республика Бурятия занимает лишь одиннадцатое место по обеспеченности объектами спорта и количеству занимающихся физической культурой и спортом в Сибирском федеральном округе. При этом расходы граждан на занятие физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные задачи, решение которых требует современных и своевременных подходов.
Основными проблемами, сдерживающими развитие и эффективное использование физической культуры, спорта и туризма в организации здорового образа жизни населения Республики Бурятия, являются низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, их оснащение современным инвентарем и оборудованием. Республика Бурятия обеспечена объектами спорта: спортивными залами - 42,0% от социальных нормативов (1,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения), плавательными бассейнами - 3,3% (27,2 кв. м на 10 тыс. чел. населения), плоскостными сооружениями - 25,5% (5 тыс.кв. м на 10 тыс. чел. населения).
Десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция ряда спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья спортсменов. Также это является одной из причин крайне медленного роста числа занимающихся в платных группах. По этим причинам остается неудовлетворенным спрос различных групп населения на качественные и безопасные услуги. Необходимо отметить, что в Республике Бурятия нет ни одного спортивного сооружения (стадиона, бассейна, лукодрома, дворца спорта, крытого катка, трамплина), соответствующего современным требованиям, для проведения крупных международных соревнований, что в значительной степени отрицательно влияет на имидж Республики Бурятия.
Серьезной проблемой в Республике Бурятия остается развитие кадрового потенциала. Устаревшая учебно-материальная база, слабое внедрение инновационных спортивных технологий в систему образования Республики Бурятия привели к низкой конкурентоспособности спортсменов из Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях. Низкая заработная плата в отрасли физической культуры и спорта сказывается на привлечении и удержании молодых специалистов.
Перспективы развития массовой физической культуры и спорта в Республике Бурятия в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки физкультурных и управленческих кадров.
1. Цель и задачи Стратегии
Настоящая Стратегия является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Республике Бурятия, предусматривающих объединение усилий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций.
Целью Стратегии является развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия, направленное на создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан, приобщение различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой, спортом и различными видами спортивно-оздоровительного туризма.
Основными задачами Стратегии являются:
1. Развитие массовой физической культуры.
2. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и организации учебно-тренировочного процесса сборных команд Республики Бурятия.
3. Совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта.
4. Организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли физической культуры и спорта.
5. Развитие и укрепление материально-технической базы объектов спорта.
1.1. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации
В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в Республике Бурятия: на первом этапе - с 12,9% в базовом 2008 году до 23%, в 2015 году и на втором этапе - до 31% в 2020 году;
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения: на первом этапе - с 37,7% до 60% и на втором этапе - до 80%;
достижение объема недельной двигательной активности населения: на первом этапе - от 6 до 8 часов, при не менее чем 2 - 3-разовых занятий и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятий, в зависимости от возрастных и других особенностей граждан;
увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта: на первом этапе - с 2006 человек до 2400 человек и на втором этапе - до 2650 человек;
увеличение обеспеченности объектами спорта:
спортивными залами - с 1,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения в базовом 2008 году до 2,1 тыс. кв. м, в 2015 году и на втором этапе - до 2,6 тыс. кв. м;
плавательными бассейнами - с 27,2 кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. населения в базовом 2008 году до 72 кв. м, в 2015 году и на втором этапе - до 120 кв. м;
плоскостными сооружениями - с 5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения в базовом 2008 году до 7,5 тыс. кв. м, в 2015 году и на втором этапе - 10,5 тыс. кв. м;
успешное выступление спортсменов сборной команды Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.
1.2. Принципы и меры по реализации Стратегии
В целях успешной реализации Стратегии необходимо руководствоваться следующими принципами:
- непрерывность физического воспитания и образования различных возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности;
- консолидация действий органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, в том числе органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан;
- дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие массовой физической культуры (спорт для всех), спорта высших достижений (олимпийский спорт), профессионального спорта (зрелищно-коммерческий спорт);
- использование результатов научных исследований при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни с учетом необходимости выявления факторов, сдерживающих темпы их развития в Республике Бурятия;
- открытость системы физической культуры и спорта для свободного доступа различных физкультурно-оздоровительных технологий, видов спорта и упражнений, форм организации соревнований и образования населения.
Первоочередные меры для реализации Стратегии:
- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для приобщения различных категорий и групп населения, в том числе инвалидов, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к вопросам организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт;
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительско-образовательной системы, направленной на вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности человека;
- обеспечение минимальных гарантированных государственных социальных стандартов (услуг) в области физической культуры и спорта для социально незащищенных категорий и групп населения, в том числе инвалидов.
2. Основные направления деятельности по реализации Стратегии
2.1. Основные направления развития массовой физической культуры
2.1.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях
Для развития физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях Республики Бурятия необходимо:
создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
внедрить новые проекты образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
увеличить охват детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
введение дополнительных уроков физической культуры в средних специальных учебных заведениях, дополнительных часов в дошкольных учреждениях;
внедрить в систему образовательных учреждений мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
оснастить общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
сохранить обязательные формы физкультурного образования: для обучающихся в объеме не менее 3-х часов, с учетом одного дополнительного часа в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ, для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю; для студентов - не менее 4-х часов обязательных занятий в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов.
2.1.2. Развитие детско-юношеского спорта в Республике Бурятия
Для развития детско-юношеского спорта необходимо:
принять на территории Республики Бурятия отраслевую систему оплаты труда, позволяющую увеличить заработную плату тренерам-преподавателям, методистам и руководящим работникам учреждений спортивной направленности;
разработать республиканскую программу развития и укрепления специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
создать на базе общеобразовательных учреждений комплексные физкультурно-спортивные центры;
ввести в практику образование попечительских советов в спортивно-образовательных учреждениях;
организовать учебный процесс по физической культуре в общеобразовательных школах и профессиональных училищах Республики Бурятия с учащимися, освобожденными по состоянию здоровья;
организовать курсы повышения квалификации и переподготовку специалистов по физической культуре для осуществления образовательного процесса в учебных специальных медицинских группах у учащихся с ослабленным здоровьем;
повысить качество медицинского сопровождения учебно-тренировочного процесса в учреждениях физической культуры и спорта.
2.1.3. Развитие студенческого спорта
Для развития студенческого спорта в Республике Бурятия необходимо:
создать управленческие структуры, курирующие вопросы студенческого спорта;
создать условия для реализации потенциальных возможностей студентов-спортсменов в спорте высших достижений;
организовать поддержку ведущим спортивным студенческим командам;
осуществить меры по повышению качества занятий в специальных медицинских группах;
укрепить материальные базы студенческого спорта;
обеспечить участие студенческих сборных команд Республики Бурятия по видам спорта во Всероссийской универсиаде;
увеличить число всероссийских спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Бурятия.
2.1.4. Физическое воспитание взрослого населения
Для развития физического воспитания взрослого населения необходимо:
включить вопросы развития физической культуры и спорта в организациях, в коллективные договоры между работниками и работодателями;
разработать физкультурно-оздоровительные программы занятий для граждан старшего возраста;
совершенствовать кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях, а также по месту жительства населения;
создать условия для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
содействовать развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
стимулировать работодателя к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
разработать меры по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;
возродить работу физкультурно-спортивных обществ "Урожай", "Спартак", "Буревестник", "Труд";
возродить клубы любителей по видам спорта (любителей бега, лыж и т.д.);
усилить работу федераций по видам спорта.
2.1.5. Физическое воспитание лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Для гарантированной системы мер социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями средствами физической культуры и спорта необходимо реализовать следующие меры:
провести реконструкцию отдельных спортивных сооружений для доступности в занятиях физической культурой и спортом спортсменам-инвалидам;
разработать и включить в систему дополнительного образования детей в Республике Бурятия спортивные отделения для занятий детей-инвалидов;
разработать программы социальной и физической реабилитации детей с отклонениями в здоровье и детей с ограниченными возможностями.
Ожидаемые результаты основных направлений развития массовой физической культуры:
На первом этапе:
обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов, в зависимости от возраста и состояния здоровья;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60% обучающихся и студентов дневной формы обучения;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75%;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общей численности населения;
реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой до 15% работников от общей численности данной категории населения;
создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличение числа занимающихся до 10%.
На втором этапе:
обеспечение до 100% охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80% обучающихся и студентов дневной формы обучения;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95%;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 32% от общей численности населения;
создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;
увеличение доли занимающихся физической культурой на производстве и в организациях до 25% от общей численности их работников;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15%.
2.2. Создание эффективной системы подготовки спортсменов
высокого класса и организации учебно-тренировочного процесса сборных
команд Республики Бурятия
Основные направления:
развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
развитие студенческого спорта;
совершенствование системы развития спорта высших достижений;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
укрепление международных спортивных связей.
Комплекс мер:
модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий;
совершенствование практики материального и морального стимулирования спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов;
создание условий для обучения в вузах ведущих спортсменов, членов сборных команд Республики Бурятия;
увеличение числа учащихся Школы высшего спортивного мастерства Республики Бурятия (включение всех членов и кандидатов в сборные команды России по видам спорта, в т.ч. молодежных, юношеских составов);
обеспечение проведения полноценного учебно-тренировочного процесса учащихся Школы высшего спортивного мастерства (проведение учебно-тренировочных сборов, участие в соревнованиях, обеспечение спортивным инвентарем, фармакологическими препаратами);
обеспечение благоприятных инвестиционных условий для развития профессиональных команд по игровым видам спорта;
усиление контроля над занимающимися физической культурой и спортом, путем увеличения штата работников врачебно-физкультурного диспансера, приобретение необходимого медицинского оборудования и создание клинической лаборатории.
Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40% от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 10% от доли числа детей 6 - 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
обеспечение выступления спортсменов сборной команды Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.
На втором этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 60% от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 20% от доли детей 6 - 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
участие спортсменов из сборной команды Республики Бурятия на Олимпийских играх.
2.3. Развитие и укрепление материально-технической базы
физической культуры и спорта
Основные направления:
разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
определение эффективности использования объектов спорта;
создание республиканского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности;
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
обеспечение включения объектов Республики Бурятия в федеральные программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
разработка республиканских и муниципальных программ по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Комплекс мер:
улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
строительство универсальных игровых и спортивных площадок для занятий физической культурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
создание Республиканского реестра объектов спорта;
обеспечение образовательных учреждений Республики Бурятия объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий;
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в зонах отдыха;
создание центров спортивной подготовки спортсменов и сборных команд по видам спорта, спортивных школ;
строительство 295 спортивных площадок по месту жительства, 14 спортивных объектов, в том числе стадион, многофункциональный физкультурно-спортивный комплекс;
продление действия Республиканской целевой программы "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы" до 2020 года.
2.4. Совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения
физической культуры и спорта
Основные направления:
пропаганда здорового образа жизни;
поддержка проектов развития физической культуры и спорта в средствах массовой информации Республики Бурятия.
Комплекс мер:
увеличение объема спортивной информации в печатных и электронных средствах массовой информации, постепенное расширение направленности журналистики от хроникальной до нравственно-аналитической;
оборудование стационарных рекламных мест для социальной рекламы по пропаганде спорта возле спортивных сооружений, учреждений общего и начального профессионального образования;
организация системы тематических конкурсов (публицистика, фотоматериалы, телепередачи) среди журналистов в Республике Бурятия;
организация встреч знаменитых спортсменов и тренеров для проведения мастер - классов и творческих встреч с учащимися детско-юношеских спортивных школ, спортивной общественностью;
усиление работы федерации спортивной журналистики;
создание серий телевизионных передач по рубрикам "Спорт тамир", "Звезды Бурятского спорта";
проведение региональных (межрегиональных) научно-практических конференций по физической культуре и спорту с обсуждением проблем пропаганды здорового образа жизни;
привлечение ветеранов спорта для пропаганды физической культуры среди подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты:
оборудованные стационарные рекламные места в Республике Бурятия;
увеличение печатных изданий по физической культуре и спорту;
увеличение времени телевещания соревнований в эфире;
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в массовых региональных и всероссийских пропагандистских компаниях;
увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, самостоятельно использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2.5. Организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли
физической культуры и спорта
Основные направления:
качественная и профессиональная система подготовки специалистов отрасли физической культуры и спорта;
планирование, использование и управление кадровыми ресурсами.
Комплекс мер:
сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;
открытие на базе высших и средних учебных заведений при факультете физической культуры новых отделений по спортивному менеджменту, маркетингу, лечебной физической культуре;
организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
внедрение системы профессиональной адаптации студентов путем проведения производственной практики в организациях, учреждениях отрасли физической культуры, а также привлечение студентов к проведению спортивно-массовых мероприятий в качестве волонтеров;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
формирование многоуровневой системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
разработка системы мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала;
активизация контроля над работой инструкторов по физической культуре и спорту, учебно-тренировочными занятиями тренеров-преподавателей в детско-юношеских спортивных школах, учителей физической культуры общеобразовательных учреждений;
усиление требований при аттестации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ;
создание единой системы управления физической культурой и спортом в Республике Бурятия (создание комитетов, отделов, управлений по физической культуре и спорту);
организация на местах различных смотров-конкурсов, направленных на повышение престижа физкультурных работников;
формирование резерва управленческих кадров физкультурно-спортивных организаций, обществ, спортивных школ.
Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 2400 человек.
На втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 2650 человек;
увеличение до 75 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее образование.
3. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии
Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и внебюджетных источников.
Государственная поддержка может также осуществляться путем выделения финансовых средств республиканским федерациям по видам спорта на реализацию единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий Республики Бурятия (прежде всего для увеличения числа систематически занимающихся физической культурой и спортом), предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на строительство и реконструкцию республиканских и муниципальных объектов спорта.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период исходя из возможностей республиканского бюджета.
4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
Контроль реализации Стратегии будет осуществляться Советом по физической культуре и спорту при Правительстве Республики Бурятия с участием заинтересованных органов государственной власти и физкультурно-спортивных республиканских организаций.
Мониторинг реализации Стратегии будет осуществляться Республиканским агентством по физической культуре и спорту согласно ежегодным статистическим наблюдениям "О физической культуре" по формам N 1-ФК, N 5-ФК (сводный), утвержденным постановлением Росстата от 03.04.2007 г. N 30. Значения целевых индикаторов и показателей будут рассматриваться Правительством Республики Бурятия.
Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Стратегии будут указываться в отчете об исполнении Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года".
Результаты и индикаторы реализации Стратегии развития
физической культуры и спорта
Реализация Стратегии позволит:
улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения;
привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения;
усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене;
использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов;
повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.
Основными индикаторами реализации Стратегии являются:
Удельный вес населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работника, занятого в сфере экономики Республики Бурятия.
Обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия.
Объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе по подведомственным учреждениям РАФКиС.
Средняя заработная плата.
Численность занятых человек.
Численность спортсменов, подготовленных в сборную команду Российской Федерации по видам спорта.
Численность спортивного резерва, подготовленного в сборную команду Российской Федерации по видам спорта.
Количественные значения перечисленных показателей на среднесрочный период и целевые значения до 2020 года представлены в приложении.
Приложение
к Стратегии развития
физической культуры и спорта
в Республике Бурятия
на период до 2020 года
Целевые показатели реализации Стратегии развития физической культуры
и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года
Наименование показателя |
Факт 2008 год |
Прогноз 2015 год |
Прогноз 2020 год |
Удельный вес населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
12,9 |
23 |
31 |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, % |
37,7 |
60 |
80 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работника, занятого в сфере экономики Республики Бурятия, % |
58,2 |
75 |
90 |
Обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия, ед. |
1554 |
1600 |
1670 |
спортивные залы (тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения) |
1,5 |
2,1 |
2,6 |
плавательные бассейны (кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. населения) |
27 |
72 |
120 |
плоскостные сооружения (тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения) |
5,0 |
7,5 |
10,5 |
Объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе по подведомственным учреждениям РАФКиС |
14 000 132,2 |
26 000 200,0 |
33 300 300,0 |
Средняя заработная плата, рублей |
9163,1 |
15600 |
24286 |
Численность занятых, человек |
2006 |
2400 |
2650 |
Численность спортсменов, подготовленных в сборную команду Российской Федерации по видам спорта, чел. |
14 |
18 |
23 |
Численность спортивного резерва, подготовленного в сборную команду Российской Федерации по видам спорта, чел. (молодежный и юношеский состав) |
27 |
36 |
45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 декабря 2009 г. N 656-р
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 10 декабря г. N 130
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2018 г. N 342-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13 января 2017 г. N 14-р
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 ноября 2015 г. N 571
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления