Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 1 октября 2013 г. N 159
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
14 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые*(1), является порядок и сроки предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по реализации Административного регламента при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения*(2) государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые*(3).
2. Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются:
2.1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы*(4); - заявители
2.2. Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы:
- инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;*(5)
- безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые*(6).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Сведения о местах нахождения органов*(7), участвующих в оказании государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
3.3. Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в оказании государственной услуги по Республике Бурятия, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Контактная информация органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(8), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(9) и (или) "Информационного портала службы занятости населения Республики Бурятия" (www.burzan.ru)*(10), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(11).
3.7. При размещении информации в средствах массовой информации органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио - и телевещания, периодических изданий путем проведения торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
3.10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
3.13. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления (приложение N 2).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме.
3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
3.16. На официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
3.17. Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Агентство занятости через центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2. Агентство занятости обеспечивает и контролирует на территории Республики Бурятия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги несовершеннолетним гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработным гражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем направления для временного трудоустройства, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства, а также результатом может являться отказ в выдаче направления для временного трудоустройства при условии отсутствия документов, установленных пунктами 8.2. - 8.4 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета",N 4, 23-29.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(12) ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061, 2012 N 31 ст. 4322, N 19, ст. 2275);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, "Российская газета", N 297, 31.12.2006);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ 2012, N 27, ст. 3744);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 35, ст. 4829);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 36, ст. 4903).
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Российская газета N 107 от 22.05.2013).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 февраля 2014 г. N 36 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению несовершеннолетними гражданами:
6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение N 2) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по реализации временного трудоустройства (приложение N 3).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лица без гражданства;
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
6.1.3. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению безработными гражданами и гражданами, испытывающими трудности в поиске работы:
6.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение N 2) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение N 3).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства;
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
6.2.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
6.2.4. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
6.2.5. Справка с исправительно-трудовой колонии об освобождении из учреждений, исполняющих наказание - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
6.2.6. Документы, удостоверяющие статус беженца и вынужденного переселенца - для беженцев и вынужденных переселенцев.
6.2.7. Документы, удостоверяющие статус уволенных с воинской службы и членов их семей - для лиц, уволенных с воинской службы и членов их семей.
6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных организациях и которые запрашиваются органами службы занятости, если заявитель не представил документы по своей инициативе:
6.3.1. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
6.3.2. Документы, удостоверяющие статус одинокой матери и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов.
6.3.3. Документы, удостоверяющие статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других аварий и катастроф.
6.4. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.burzan.ru).
6.5. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
6.6. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.burzan.ru), обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.7. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.8. Работникам органов, участвующих в оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных Административным регламентом.
7. Запрещается требовать от заявителя
7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
8.2. Отсутствие:
8.2.1. Заполненного заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителей с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
8.2.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
8.2.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов;
8.2.4. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего - у безработных граждан (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
8.2.5. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
8.3. Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным) - для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
8.4. Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного (кроме несовершеннолетних граждан, приступивших к обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению центров занятости населения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.6. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
8.7. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного несовершеннолетним гражданином, ищущим работу, или безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
10.1. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
11.1. Перечень услуг, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги заявителям, отсутствует.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная услуга по организации временного трудоустройства заявителям предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
14.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
14.3. Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
15.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
15.3. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
15.4. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
15.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на региональном портале (www.burzan.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
получение результатов предоставления государственной услуги.
16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства заявителей.
16.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
17.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или региональный портал (www.burzan.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация временного трудоустройства граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
1. Организация временного трудоустройства граждан
1.1. Государственная услуга в части организации временного трудоустройства граждан включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства;
2) отбор работодателей для организации временного трудоустройства;
3) подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем*(13);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
1.2. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации*(14), по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
анализ программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос на участие граждан во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства граждан.
1.3. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства;
условия временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.
1.4. При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения временного трудоустройства;
положения, предусматривающие подбор из числа участников временных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность сторон;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
1.5. При заключении договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.
1.6. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2.1. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан помимо административных процедур (действий), указанных в пунктах 1.1 - 1.6. настоящего Административного регламента, дополнительно осуществляется:
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
3. Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
3.1. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, помимо административных процедур (действий), указанных в пунктах 1.1 - 1.6 настоящего Административного регламента, дополнительно осуществляется:
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства граждан: организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости населения через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
Абзац второй утратил силу.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 4.2
В случае принятия решения о приеме заявления работник центра занятости населения согласовывает с заявителем, обратившимся посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, дату и время посещения центра занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
4.3. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения, предъявляют документы, установленные пунктами 6.1., 6.2. раздела II. настоящего Административного регламента.
4.4. Работник центра занятости населения проверяет предъявленные заявителем документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости населения сведений о регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, - для несовершеннолетних граждан; сведений о признании заявителя безработным в установленном порядке - для безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые.
4.5. На основании предъявленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктами 8.3., 8.4. раздела II. настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.6. Работник центра занятости населения на основании обращений заявителей в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги проводит сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства заявителей учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования и Республики Бурятия, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
4.7. Работник центра занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуально программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
4.8. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем.
При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
4.9. Работник центра занятости населения осуществляет заключение договора.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
4.10. Работник центра занятости населения осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства указываются:
Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
4.11. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4.6. - 4.10. настоящего Административного регламента, а также следующие процедуры (действия):
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
4.12. При осуществлении организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4.6. - 4.10. настоящего Административного регламента, а также следующие процедуры (действия):
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут, за исключением времени, необходимого для проведения действий, предусмотренных пунктами 4.6. - 4.12. настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решений
Критерием принятия решения является наличие заявления или письменного согласия на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основе заключенного договора.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и приобщается к соответствующей документации по деятельности центра занятости населения.
5. Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
5.1 Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для временного трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства;
3) подбор гражданину вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство;
7) информирование гражданина о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
6. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при направлении граждан к работодателю для временного трудоустройства
6.1. Основанием для начала административного действия является личное посещение заявителем центра занятости населения с предъявлением документов, установленных пунктами 6.1. и 6.2. раздела II. настоящего Административного регламента.
6.2. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело заявителя государственных услуг.
6.3. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
6.4. Работник центра занятости населения информирует заявителя о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.
6.5. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Подбор заявителям вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение заявителю работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
6.6. Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основе заключенных договоров, вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
6.7. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства приглашает заявителя повторно посетить центр занятости населения для получения направлений для участия во временном трудоустройстве.
6.8. Заявитель осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения перечня.
6.9. Работник центра занятости населения посредством телефонной связи согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя.
6.10. Работник центра занятости населения на основании выбранных заявителем вариантов работ временного характера по согласованию с ним и работодателем оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве.
6.11. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направления для участия во временном трудоустройстве (приложение N 4 к Административному регламенту).
6.12. Заявитель подтверждает факт получения направления для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
6.13. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Работник центра занятости приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия во временном трудоустройстве.
6.14. В случае отказа заявителя, для которого работа временного характера является подходящей работой, от направления для участия во временном трудоустройстве работник центра занятости населения фиксирует данный факт в соответствующем бланке учетной документации и в регистре получателей государственных услуг.
6.15. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
Критерий принятия решений
Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей заявителя, пожеланий к условиям временного трудоустройства (заработная плата, режим рабочего времени, место проведения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является осуществление заявителем выбора варианта временного трудоустройства из предложенного перечня либо выдача заявителю выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства. В случае трудоустройства заключение между работодателем и заявителем срочного трудового договора.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и приобщается к соответствующей документации по деятельности центра занятости населения.
7. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
7.1. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 февраля 2014 г. N 36 в подпункт 1 пункта 7.1 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1) проверка наличия документов, указанных в подпунктах 6.1 и 6.2 раздела II настоящего административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 4 раздела III настоящего административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 6 настоящего пункта в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
8) информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения.
8. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при последующих обращениях гражданина
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 февраля 2014 г. N 36 в пункт 8.1 подраздела 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.1. Основанием для начала административной процедуры является личное посещение заявителем центра занятости населения с предъявлением документов, установленных в подпунктах 6.1 и 6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
8.2. Работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4.3. - 4.5. настоящего Административного регламента.
8.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
8.4. В случае если заявителю при предыдущем посещении центра занятости предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 6.5. - 6.15. Административного регламента, работник центра занятости выясняет у заявителя результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.
8.5. Работник центра занятости населения на основании личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 6.5. - 6.15. Административного регламента, или снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.
8.6. Работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
8.7. Работник центра занятости населения информирует заявителя гражданина о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут безработным гражданином досрочно.
8.8. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период временного трудоустройства.
8.9. Работник центра занятости населения подготавливает проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (приложение N 5 к Административному регламенту) и представляет его на подпись директору центра занятости.
8.10. Директор центра занятости населения подписывает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
8.11. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
8.12. Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении, о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства гражданина.
8.13. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
8.14. Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами и фиксирует результаты в регистре получателей государственных услуг и передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
8.15. Работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
8.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Критерий принятия решений
Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю направления на временное трудоустройство.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.
9. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
1. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
1.2. контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8.11.2010 N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010 N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.3. Текущий контроль над соблюдением и исполнением директором центра занятости населения Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Агентства занятости и иными должностными лицами Агентства занятости, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
2.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
3.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
3.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Агентства занятости.
3.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
3.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.1. Работники центра занятости населения, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами центра занятости населения осуществляется директором центра занятости населения, руководителем и иными должностными лицами Агентства занятости.
5.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 февраля 2014 г. N 36 в пункт 5.3 подраздела 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые на основании настоящего Административного регламента
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Агентства занятости и центры занятости населения и должностных лиц Агентства занятости и центров занятости населения, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предмет жалобы. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 февраля 2014 г. N 36 в пункт 2.3 подраздела 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.3. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Агентства занятости и должностных лиц Агентства занятости рассматривается руководителем Агентства занятости. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц центра занятости населения рассматривается директором центра занятости населения.
2.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства занятости, Портала услуг.
2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.6. Сроки рассмотрения жалобы.
2.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения
3.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
3.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
3.3. Результат рассмотрения жалобы.
3.4. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости или Агентства занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3.5. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.4. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4. Порядок обжалования решения по жалобе
4.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия.
4.2. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Агентством занятости населения, центром занятости населения при устном и письменном обращении:
- на официальном сайте Агентства занятости населения;
- непосредственно в помещении Агентства занятости населения, центров занятости населения при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) далее - центры занятости населения
*(3) далее - государственная услуга
*(4) далее - несовершеннолетние граждане
*(5) далее - безработные граждане
*(6) далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые
*(7) далее - органы - именуемые вместе Агентство занятости и центры занятости населения
*(8) далее - сеть Интернет.
*(9) далее - Единый портал.
*(10) далее - региональный портал.
*(11) далее - МФЦ.
*(12) далее - Закон о занятости населения
*(13) Далее - договор.
*(14) Далее - регион.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.