Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2012 г. N 149 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия
от 24 июля 2009 г. N 286
"Об утверждении Положения о системе оповещения населения
Республики Бурятия"
23 марта 2012 г.
Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и в целях совершенствования системы оповещения населения Республики Бурятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Республики Бурятия.
2. Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.08.1997 г. N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", от 13.07.2007 г. N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия, от 04.08.1997 г. N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", от 28.03.2008 г. N 140 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.1997 г. N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", от 28.03.2008 г. N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. N 116 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения республики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.Е. Чепик |
Положение
о системе оповещения населения Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 286)
23 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
1.2. Настоящее Положение определяет:
- состав, задачи, структуру систем оповещения;
- порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения;
- порядок использования систем оповещения;
- порядок оповещения населения и руководящего состава республики;
- порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Бурятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил средств связи и оповещения, сетей оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения (далее - система оповещения).
2. Структура, состав и задачи систем оповещения
2.1. В Республике Бурятия создаются следующие системы оповещения:
- региональная - на территории республики;
- местная - на территории муниципального образования;
- локальные - в районах размещения потенциально опасных объектов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2012 г. N 148 в пункт 2.2. раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС РБ;
- Главного управления МЧС России по Республике Бурятия;
- Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС);
- Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Государственное учреждение Республики Бурятия по делам ГО ЧС и ОПБ);
- начальников штабов гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Бурятия, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории Республики Бурятия.
2.3. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС РБ, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава предприятия;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- персонала предприятия;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2012 г. N 148 в пункт 3.2. раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Региональная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию под руководством Главы республики и Республиканского агентства ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, с участием служб оповещения и связи.
3.3. Местные системы оповещения совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством руководителей муниципальных образований и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, с участием служб оповещения и связи на территории муниципального образования.
3.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.5. Местные и локальные системы оповещения являются составной частью, организационно - технически и программно сопрягаются с региональной системой оповещения.
3.6. Региональная система оповещения сопрягается с федеральной системой оповещения, а также системой оповещения Сибирского военного округа.
3.7. Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, службы оповещения и связи республики, муниципальных образований, организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.
3.8. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- использование заблаговременно созданного запасного центра вещания;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.9. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию решением органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, руководителей организаций, предприятий на региональном, муниципальном и объектовом уровнях соответственно.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к использованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций республики, и предприятиями связи на договорных условиях.
4. Порядок использования систем оповещения
4.1. Порядок использования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
4.2. Использование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
4.3. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;
- передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.
4.4. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
4.5. Решение на использование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее.
4.6. Использование системы оповещения республики осуществляет оперативный дежурный ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ по решению Главы - Председателя Правительства Республики Бурятия (лица, его замещающего) для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.7. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в распоряжении оперативного дежурного средств связи и оповещения.
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
4.8. Оперативные дежурные независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями, схемами оповещения.
5. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Бурятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
5.1. Право на использование радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется исполнительным органам государственной власти республики и муниципальным образованиям.
5.2. Право на использование радиовещательных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется исполнительным органам власти республики.
5.3. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется оперативным дежурным ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ с разрешения Главы Республики Бурятия (лица, его замещающего) или начальника Главного управления МЧС России по Республике Бурятия.
5.4. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи, с магнитной записи или с других съемных носителей непосредственно с рабочих мест дежурных, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций республики (оперативных дежурных, единых дежурно-диспетчерских служб).
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным и дежурными службами органов телерадиовещания.
6. Порядок оповещения руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС РБ
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС РБ, осуществляется оперативными дежурными службами ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
6.2. Оперативные дежурные РСЧС РБ подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до руководящего состава, лиц специально уполномоченных решать задачи в области ГО и ЧС.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет оперативный дежурный ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения сигнала "Внимание! Всем!" с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.2. Оповещение о начале эвакуации населения на территории республики осуществляется по решению Главы - Председателя Правительства Республики Бурятия, в органах местного самоуправления - начальниками ГО или лицами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС, в организациях - руководителями данных организаций.
7.3. Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера осуществляется путем передачи речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и громкоговорителей, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы рекомендуется включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (муниципальные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам республиканского (муниципального) вещания.
7.5. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения.
7.6. Население территорий республики, не охваченных автоматизированными системами оповещения, оповещается силами и средствами органов местного самоуправления с задействованием машин администрации, МВД, скорой помощи и других организаций, находящихся на территории местного самоуправления и оснащенных громкоговорящей связью.
7.7. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на Главу Республики Бурятия (лица, его замещающего) и Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ.
8. Обязанности Республиканского агентства ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ и организаций связи по оповещению и информированию населения
8.1. Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные или другие съемные носители:
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- планируют и проводят совместно с организациями связи Министерства информационных технологий, связи Российской Федерации, организациями телерадиовещания, радиотелевизионными передающими центрами проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения до руководящего состава республики, муниципальных образований и населения;
- представляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, к объектам вещания.
8.2. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Организации телерадиовещания:
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
- осуществляют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители или другие съемные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
8.4. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, в которых они установлены. Руководители организаций, в которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
9. Порядок финансирования систем оповещения
9.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
10. Организация оповещения в военное время
10.1. Организация оповещения в военное время определяется решением Главы Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 286 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 июля 2009 г. N 81
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2021 г. N 98 настоящий документ признан утратившим силу с 22 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 декабря 2014 г. N 602
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2012 г. N 149
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2012 г. N 148