В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия" от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по согласованию технических
заданий на проектирование, проектной документации для строительства
и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности
для маломобильных групп населения
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 7 февраля 2011 г. N 48)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги (далее - Регламент). Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство). Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является отдел развития и содержания материально-технической базы Министерства (далее - отдел).
Адрес предоставления государственной услуги: 670034, г, Улан-Удэ, ул. Гагарина,10, телефон отдела 8(3012)46-24-88, факс 8(3012)46-24-24, адрес интернет-сайта Министерства http://minsoc-buryatia.ru, N каб. 303.
Министерство осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление письма заявителю о согласовании технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения по заявлению со всеми необходимыми документами о предоставлении государственной услуги на согласование технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения или отказа в предоставлении государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней, начиная со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями по обеспечению и созданию условий жизнедеятельности маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым и общественным зданиям на основании следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ1;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"2;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"3;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях и их содержанию"4;
- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" П равила дорожного движения Российской Федерации"5;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 69 "О своде правил "Здания и помещения с местами труда для инвалидов"6;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 70 "О своде правил "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения"7;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 71 "О своде правил "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"8;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 72 "О своде правил "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям"9;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 73 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"10;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерства труда и социального труда Российской Федерации N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры"11;
- Приказ Минрегиона РФ от 01.09.2009 N 390 "О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения";
- Закон Республики Бурятия от 10.11.2010 г. N 1734-IV "О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия"12.
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1);
техническое задание на проектирование зданий и сооружений;
проектная документация с разделом "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" с требованиями по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными п. 2.5 Регламента;
документ, подтверждающий согласование проектной документации с общественным объединением инвалидов.
2.7. Основание для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отдела отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае непредставления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение за предоставлением иной государственной услуги, не предусмотренной Регламентом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания заявителя в очереди составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 день.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.12.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием заявителей, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства и его места нахождения.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Вход в здание Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
2.12.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.6. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.7. Места ожидания в очереди на прием к специалисту должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).
2.12.8. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.12.9. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.10. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
- отсутствие жалоб на действия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- размещение информации о государственной услуге непосредственно по месту нахождения Министерства, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов на согласование технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения;
подготовка проекта письма о согласовании либо письма об отказе согласования технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения специалистом отдела развития и содержания материально-технической базы отрасли Министерства (далее - специалист).
3.2. Прием, регистрация документов на согласование
технических заданий на проектирование, проектной документации
для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
по их доступности для маломобильных групп населения
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное заявление заявителя (уполномоченного им лица) в Министерство с предоставлением комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.2.2. Специалист проверяет наличие необходимых документов.
При установлении факта неполного пакета документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить недостатки, специалист возвращает предоставленные документы заявителю по почте.
3.2.3. Регистрация документов на предоставление государственной услуги производится отделом, осуществляющим документационное обеспечение.
3.3. Подготовка проекта письма о согласовании либо письма
об отказе согласования технических заданий на проектирование, проектной
документации для строительства и реконструкции объектов социальной
инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения
специалистом отдела развития и содержания материально-технической
базы отрасли Министерства
3.3.1. Основанием для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги является прием всех необходимых документов.
3.3.2. При наличии всех необходимых документов специалист определяет соответствие технического задания на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры требованиям по их доступности для маломобильных групп населения.
3.3.3. При соответствии предоставленных заявителем документов специалист готовит проект письма о согласовании технического задания на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.
3.3.4. В случае несоответствия представленных документов специалист, уполномоченный на предоставление государственной услуги, оформляет проект письма об отказе в согласовании технического задания на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения с указанием причин отказа и предложений по внесению изменений в представленные документы.
3.3.5. Специалист передает проект письма о согласовании технических заданий на проектирование, проектной документации для подписания заместителю министра - председателю Комитета организации социального обслуживания населения Министерства с визой начальника отдела.
3.3.6. Специалист регистрирует подписанные письма о согласовании или об отказе в согласовании технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения в журнале регистрации.
Специалист уведомляет заявителя по телефону, либо по почте о согласовании документации с отметкой в журнале регистрации.
Специалист передает письмо непосредственно заявителю (уполномоченному им лицу).
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником отдела и заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей. Текущий контроль за соблюдением сроков предоставления государственной услуги осуществляется отделом, осуществляющим документационное обеспечение.
4.2. Ответственность специалиста закрепляется должностным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.4. Плановая проверка производится в соответствии с планом Министерства на соответствующий год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в десятидневный срок с момента регистрации обращения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.6. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляет Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
4.7. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственные услуги путем получения информации по письменным и устным запросам.
4.8. Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностном регламенте (должностной инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) и решений Министерства, а также должностных лиц
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с письменным обращением (заявлением, жалобой) или лично (устно) к заместителю министра, министру.
5.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием граждан.
5.4. Личный прием заместителем министра и министром проводится по предварительной записи.
5.5. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
5.6. Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица.
5.7. Прием письменных обращений осуществляется специалистом отдела, осуществляющим документационное обеспечение.
5.8. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование юридического лица, направивших обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной услуги, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. Должностные лица Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по lрезультатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Письменные обращения рассматриваются в 15-дневный срок со дня регистрации обращения в Министерстве.
5.11. Если в письменном обращении не указана фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
5.12. Должностные лица при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
5.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
5.14. Заявитель вправе получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по согласованию технических заданий на проектирование, проектной
документации для строительства и реконструкции объектов социальной
инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения
Форма
Заместителю министра -
Председателю Комитета организации
социального обслуживания населения
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия
_________________________________
Наименование, ФИО заявителя
(уполномоченного лица),
адрес, N телефона заявителя
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать
_______________________________________________________________________
наименование проекта или раздела, технического задания
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в части соблюдения требований доступности для маломобильных групп
населения объекта социальной инфраструктуры ___________________________
_______________________________________________________________________
(наименование объекта социальной инфраструктуры)
Приложение:
______________________________________
(дата, подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по согласованию технических заданий на проектирование, проектной
документации для строительства и реконструкции объектов социальной
инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения
Блок-схема
исполнения государственной услуги по согласованию технических заданий
на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции
объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных
групп населения
/-----------------------------------------------------------------\
| Прием документов уполномоченным специалистом отдела развития |
| и содержания материально-технической базы отрасли |
| Министерства социальной защиты населения |
| Республики Бурятия |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта письма о согласовании либо письма об |
| отказе согласования технических зданий на проектирование, |
| проектной документации для строительства и реконструкции |
| объектов социальной инфраструктуры по их доступности для |
| маломобильных групп населения специалистом отдела развития и |
| содержания материально-технической базы отрасли Министерства |
\-----------------------------------------------------------------/
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410
2Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152
3Собрание законодательства РФ, 1996, N 51, ст. 5806;
4Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920, 2010, N 51 (3 ч.), ст. 6937;
5Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471;
6Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2001, N 4;
7Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2001, N 4;
8Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2001, N 4;
9Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2001, N 4;
10Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2001, N 4;
11Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2000, N 3;
12Бурятия, 2010, N 207.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 7 февраля 2011 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011080 от 21 февраля 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 5 марта 2011 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30 декабря 2022 г. N 1281
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 июня 2018 г. N 423
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 сентября 2016 г. N 563
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа