Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей
от 25 ноября 2011 г. N 260-о/д
"Об утверждении Административного регламента
Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств
опекуну (попечителю) на содержание ребёнка"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.11.2007 N 343 "О Республиканском агентстве по делам семьи и детей", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
С.А. Хабаркова |
Административный регламент
Республиканского агентства по делам семьи и детей
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка
(утв. приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 25 ноября 2011 г. N 260-о/д)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления государственной услуги по назначению и выплаты ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка (далее - государственной услуги).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Республика Бурятия, имеющие статус опекуна (попечителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Республиканское агентство по делам семьи и детей (далее - Агентство), ГУ "Республиканский центр по работе с семьей и детьми" (далее - Центр), органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения Агентства: г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4а.
Почтовый адрес для направления в Агентство документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4а.
Место нахождения Центра: г. Улан-Удэ, ул. Добролюбова, 6а.
1.3.3. График работы Агентства и Центра:
- понедельник - четверг - 8.30-17.30 (перерыв 12.00-12.48).
- пятница - 8.30-16.30 (перерыв 12.00-12.48).
- суббота - воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Телефоны Агентства и Центра для получения справок:
- по входящей корреспонденции:
приемная Агентства: 8 (3012) 55-16-66;
приемная Центра: 8 (3012) 44-16-26;
- по порядку предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка:
Отдел по защите прав несовершеннолетних Агентства: 8 (3012) 44-75-84;
Отдел финансово-экономического обеспечения Центра: 8 (3012) 44-13-87.
1.3.5. Адрес официального сайта Агентства: http//egov-buryatia.ru (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты Агентства: info@rasd.govrb.ru.
Адрес электронной почты Центра: ipsotz@yandex.ru.
1.3.6. Почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и график работы органов опеки и попечительства, МФЦ указаны в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Агентства, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru) - (далее - Портале услуг).
1.3.8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочных телефонов отделов Агентства, Центра, органов опеки и попечительства;
- непосредственно ответственными специалистами Агентства, Центра, органов опеки и попечительства.
Посредством справочных телефонов отделов Агентства, Центра, органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе Агентства, Центра, органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Агентства, Центра, органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального Интернет-сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц Агентства, Центра, органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- о требованиях к оформлению письменного запроса;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.9. При входе в помещение Агентства, Центра, органа опеки и попечительства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Агентства, Центра, органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации.
1.3.10. Информация о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка размещена на официальном сайте Агентства, органов опеки и попечительства.
1.3.11. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка (далее - денежные средства).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Агентством.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы опеки и попечительства в части организации работы по приему, формированию пакета документов и принятию решения о назначении, прекращении или продлении выплаты денежных средств, МФЦ в части организации работы по приему, формированию и предоставлению пакета документов в орган опеки и попечительства, необходимых для назначения и выплаты денежных средств.
Агентство проверяет правомерность назначения, прекращения и продления выплаты денежных средств.
Выплата, прекращение и продление денежных средств производится Центром.
2.2.2. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении выплаты;
- решение об отказе в назначении выплаты;
- решение о прекращении выплаты;
- решение о продлении выплаты;
- выплата денежных средств.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента обращения опекуна (попечителя) с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.1, п. 2.6.2 данного Раздела в орган опеки и попечительства до перечисления денежных средств на лицевой счет получателя и составляет до 39 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582, ст. 3618; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 г. N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" (газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008, Официальный вестник N 19, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3(108), 2008);
- Законом Республики Бурятия от 05.07.2005 N 1248-III "О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка" (газета "Бурятия", N 119, 06.07.2005, Официальный вестник N 32, Собрание законодательства Республики Бурятия, N 6-7(75-76), 2005);
- Законом Республики Бурятия от 27.09.2001 N 813-II "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия" (газета "Бурятия", N 187, 03.10.2001, Собрание законодательства Республики Бурятия, N 11, 2001);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2008 N 57 "Об утверждении Порядка оплаты труда приемных родителей, выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемных семьях и предоставление мер социальной поддержки приемной семье в Республике Бурятия" (газета "Бурятия", N 23, 12.02.2008, Официальный вестник N 12);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.05.2008 N 256 "Об утверждении порядка ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка" (газета "Бурятия", N 89, 21.05.2008, Официальный вестник N 49).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением денежных средств:
- заявление о назначении денежных средств по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.);
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
- справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
- номер лицевого счета получателя (банковские реквизиты) для перечисления денежных средств;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.6.2. Гражданам, которые обратились за назначением выплаты денежных средств на несовершеннолетних старше 16 лет, кроме документов, указанных в п. 2.6.1. предоставляется один из следующих документов:
- справка об обучении несовершеннолетнего в образовательном учреждении, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности;
- справка из учреждения здравоохранения, подтверждающая наличие у несовершеннолетнего медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего его обучению и трудоустройству;
- справка из органа государственной службы занятости населения, подтверждающая то, что несовершеннолетний не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест и не является получателем пособия по безработице.
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналами (либо нотариально заверенные копии, либо копия, подписью заверенная должностным лицом и печатью учреждения) включаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.4. Документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги Агентство, органы опеки и попечительства, МФЦ, Центр для получения необходимых документов и информации, проверки сведений, представляемых заявителями, доставки результата предоставления государственной услуги осуществляют взаимодействие с:
- Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" и его филиалами - в части проверки сведений, представленных заявителем о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка и внесения переплат ежемесячного пособия (в случае их наличия);
- органами ЗАГС Республики Бурятия - в части предоставления копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о регистрации брака, справка по форме 0-25у) в случае их отсутствия либо утери;
- учреждениями Министерства здравоохранения Республики Бурятия - в части предоставления справки, подтверждающей невозможность родителей заниматься содержанием и воспитанием ребенка вследствие заболеваний, список которых утвержден законодательством Российской Федерации;
- органами внутренних дел Республики Бурятия - в части предоставления справок о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы и о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- учреждениями Министерства образования и науки Республики Бурятия - в части предоставления справки на обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет из образовательного учреждения, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в течение учебного года - с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта;
- Управлением Федеральной почтовой связи по Республике Бурятия - в части осуществления доставки результата предоставления государственной услуги получателю;
- кредитными учреждениями - в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей (далее - взаимодействующие организации).
2.6.6. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
2.6.7. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме у заявителя документов является отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6.1, п. 2.6.2 Раздела 2 Административного регламента, необходимых для предоставления денежных средств.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении денежных средств является:
- отсутствие у заявителя права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление заведомо недостоверных сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.10.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения (жалобы).
2.10.3. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.11.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).
2.12.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.12.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.4. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.12.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.
2.12.6. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.7. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия с должностным лицом. У заявителя есть возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия и через Портал услуг.
2.13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства, органов опеки и попечительства, Центра, МФЦ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальной сайте Агентства, на Портале услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронном форме
2.14.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.14.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением денежных средств;
- рассмотрение документов и подготовка решения о назначении (прекращении, отказа в назначении, продлении) денежных средств, либо возврат заявления и приложенных к нему документов в случае не предоставления или предоставления не всех необходимых документов с указанием причины возврата;
- организация и осуществление выплаты денежных средств;
- организация прекращения выплаты;
- организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением денежных средств.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления денежных средств, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально, либо заверенные подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1., п. 2.6.2. Раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
3.2.4.1. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.2.4.2. Если представленные копии документов нотариально или подписью должностного лица и печатью не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару копий документов.
3.2.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6.1., п. 2.6.2. Раздела 2 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям закона, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению государственной услуги и предлагает принять меры к их устранению.
3.2.4.4. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист возвращает документы заявителю для принятия мер.
3.2.5. В случае если документы приняты в МФЦ, МФЦ направляет заявление и представленные документы в орган опеки и попечительства в течение одного дня с момента принятия документов.
3.2.6. При возникновении сомнений в достоверности предоставленных документов или в случае необходимости получения дополнительной информации специалист органа опеки и попечительства направляет запросы в соответствующие уполномоченные организации, в течение 2-х дней с момента принятия документов.
3.2.7. Срок предоставления услуги приостанавливается.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня с момента приостановления услуги направляет заявителю письменное уведомление о приостановлении предоставления услуги с указанием причины приостановления предоставления услуги.
3.2.8. При предоставлении ответа на запрос специалист органа опеки и попечительства возобновляет процедуру предоставления государственной услуги.
3.2.9. Срок приостановления предоставления услуги не включается в общий срок предоставления государственной услуги.
3.2.10. Критерии принятия решений: наличие у заявителя прав на получение денежных средств и соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.2.11. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.12. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации и формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3. Рассмотрение документов и подготовка решения о назначении (прекращении, отказа в назначении, продлении) денежных средств, либо возврат заявления и приложенных к нему документов в случае не предоставления или предоставления не всех необходимых документов с указанием причины возврата
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства в течение 15 календарных дней с момента обращения опекуна (попечителя) устанавливает обоснованность его просьбы, готовит проект решение о назначении (прекращении, продлении) или об отказе в назначении денежных средств.
Проект решения о назначении (прекращении, продлении) денежных средств готовится в виде проекта постановления или распоряжения администрации муниципального образования.
Специалист органа опеки и попечительства, рассмотрев представленные документы, в случае наличия документов в соответствии с п. 2.6.1., п. 2.6.2. Раздела 2 Административного регламента готовит в течение 1 дня проект решения о назначении (прекращении) выплаты денежных средств. Проект решения согласовывается со специалистом правового отдела органа опеки и попечительства (не более 1 дня) и после согласования подписывается руководителем органа опеки и попечительства, который является руководителем органа местного самоуправления.
После подписания Руководителем органа опеки и попечительства решение о назначении (прекращении, продлении) выплаты денежных средств вместе с пакетом необходимых документов в соответствии с п. 2.6.1., п. 2.6.2 Раздела 2 Административного регламента направляется в Агентство в течение 7-ми дней.
Копии направленных в Агентство документов и заявления хранятся в личном деле подопечных.
3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (прекращении, продлении) или отказе в назначении денежных средств.
3.3.4. Способ фиксации результата услуги: решения о назначении (прекращении, продлении) денежных средств оформляется в виде постановления или распоряжения администрации муниципального образования.
3.4. Организация и осуществление выплаты денежных средств
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство решения о назначении, продлении выплаты денежных средств и документов в соответствии с п. 2.6.1., п. 2.6.2. Раздела 2 Административного регламента.
3.4.2. Специалист Агентства проверяет в течение 7 дней представленные документы и решение о назначении (прекращении) выплаты денежных средств. При установлении правомерности принятия органом опеки и попечительства решения о назначении (продлении) денежных средств, специалист Агентства готовит в течение одного дня проект приказа о выплате, продлении выплаты денежных средств. Приказ подписывается руководителем Агентства, а в случае его отсутствия заместителем руководителя. Приказ Агентства о выплате, продлении выплаты денежных средств направляется в Центр для произведения (продления) выплаты денежных средств.
3.4.3. Центр на основании приказа Агентства производит выплату денежных средств не позднее 15 числа следующего месяца с момента принятия и регистрации документов.
3.4.4. Назначенные денежные средства, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
3.4.5. Денежные средства, не полученные по вине исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством Республики Бурятия и (или) органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.
3.4.6. Специалист Центра формирует принятые документы и заявление в личное дело получателя денежных средств.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств путем перечисления на лицевой счет заявителя.
3.4.8. Способом фиксации результата является перечисление денежных средств получателю, указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей денежных средств.
3.5. Организация прекращения выплаты
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство решения о прекращении выплаты денежных средств.
3.5.2. Выплата денежных средств прекращается по следующим основаниям:
- достижение подопечным совершеннолетия, за исключением случая, его обучения в общеобразовательном учреждении по очной форме, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;
- устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, воспитательное учреждение, учреждение социального обслуживания населения, учреждение здравоохранения, специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждение уголовно-исполнительной системы;
- усыновление ребенка;
- трудоустройство несовершеннолетнего;
- вступление подопечного в брак;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
- возвращение ребенка родителям.
3.5.3. Специалист Агентства проверяет в течение 7 дней правомерность принятого решения о прекращении выплаты денежных средств. При установлении правомерности принятия органом опеки и попечительства решения о прекращении выплаты денежных средств, специалист Агентства готовит в течение одного дня проект приказа о прекращении выплаты денежных средств. Приказ подписывается руководителем Агентства, а в случае его отсутствия заместителем руководителя. Приказ Агентства о прекращении выплаты денежных средств направляется в Центр для прекращения выплаты денежных средств.
3.5.4. Центр на основании приказа Агентства прекращает выплату денежных средств не позднее 15 числа следующего месяца.
3.5.5. Результатом административной процедуры является прекращение выплаты денежных средств.
3.5.6. Способом фиксации результата является внесение соответствующих сведений о прекращении выплаты в программном комплексе получателей денежных средств.
3.6. Организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами денежных средств
3.6.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на денежные средства, ответственный специалист Центра готовит расчет неправомерно выплаченной суммы по форме, согласно приложению 3 к Административному регламенту, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и личное дело получателя денежных средств, по которому выявлена неправомерная выплата, на проверку специалисту по контролю в Центре.
3.6.2. Специалист по контролю:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- передает комплект документов руководителю Центра или лицу, уполномоченному приказом руководителя Центра.
3.6.3 Руководитель Центра или лицо, уполномоченное приказом руководителя Центра, создает комиссию для рассмотрения вопроса о порядке удержания неправомерной выплаты (далее - комиссия).
3.6.4. Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов ответственному специалисту.
3.6.5. Решение комиссии оформляется протоколом.
3.6.6. Специалист по контролю, получив комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале регистрации неправомерно выплаченных средств (приложение 4 к Административному регламенту), возвращает комплект документов ответственному специалисту.
3.6.7. Ответственный специалист, получив комплект документов, принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы по вине получателя с получателя.
Доводит до сведения получателя информацию о причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме, путем направления уведомления.
3.6.8. В письме-уведомлении в обязательном порядке указывается:
- причина, сумма, период неправомерной выплаты;
- срок, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму;
- действия Центра в случае отказа получателя от возмещения неправомерно полученной суммы.
3.6.9. Если получатель соглашается в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, то ответственный специалист принимает от него заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет получателю порядок возврата неправомерно полученной суммы путем перечисления на расчетный счет, внесения в кассу Центра.
3.6.10. В случае если гражданин продолжает получать денежные средства, ответственный специалист размер удержания, указанного в решении, вносит в базу данных получателей для произведения автоматизированного процесса удержания необоснованно полученной суммы в счет будущих выплат.
3.6.11. Если получатель пособия отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке.
3.6.12. Расчет неправомерно полученной суммы, решение комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы приобщается к личному делу получателя денежных средств.
3.6.13. Результатом административной процедуры является возврат неправомерно полученных гражданами денежных средств.
3.6.14. Способом фиксации результата является предоставление гражданином квитанции о возврате средств, отметка о возврате средств в личном деле получателя денежных средств.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Агентства, Центра, органов опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль должностными лицами Агентства, Центра, органов опеки и попечительства осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Контроль за предоставлением государственной услуги Агентством осуществляется Правительством Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2 Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается Агентством.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, выявление и устранение нарушений порядка назначения и выплаты денежных средств, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.7. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.
4.2.8. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан или компетентных органов о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги и действующего законодательства.
4.2.9. Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Руководителя (заместителя Руководителя) Агентства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Агентства, Центра, органов опеки и попечительства несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами органов опеки и попечительства осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, Агентством.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Центра осуществляется руководителем Центра, Агентством.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Агентства осуществляется руководителем Агентства и иными должностными лицами Агентства.
4.4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушения прав граждан;
- принятие мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы гражданином в Агентство, Правительство Республики Бурятия в досудебном порядке.
5.2. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов органов опеки и попечительства, Центра, Агентства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги предоставляется Агентством, органами опеки и попечительства, Центра:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Агентства, органов опеки и попечительства, Центра при личном консультировании;
- на информационных стендах;
с использованием сети Интернет (Интернет-сайта Агентства, Портал услуг).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, Центра, Агентства, МФЦ и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов органов опеки и попечительства, Центра, Агентства и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
5.6. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования обращения.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов органов опеки и попечительства, Центра, Агентства.
5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель Агентства, руководитель орган опеки и попечительства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
5.10. По результатам рассмотрения письменного обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, руководитель Агентства, руководитель органа опеки и попечительства, руководитель Центра:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.11. Результатом рассмотрения письменного обращения является полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Республиканского агентства
по делам семьи и детей
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячных денежных
средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка
Почтовые адреса и справочные номера телефонов
органов местного самоуправления Республики Бурятия,
наделенных отдельными государственными полномочиями по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
и ГУ "многофункциональный центр Республики Бурятия
по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
1) городские округа в Республике Бурятия:
"Город Улан-Удэ"
Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ
670034 г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2
код г. Улан-Удэ 8 (3012) тел./факс: 448525
E-mail: agdr@u-ude.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел. 448974
Дни и часы приема: вт. с 9.00-12.00
чт. с 9.00-12.00
Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ
670031 г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1
код района 8 (3012) тел. 415533, факс: 436895
E-mail: aor@u-ude.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел. 436434
Дни и часы приема: вт. с 9.00-12.00
чт. с 9.00-12.00
Администрация Советского района г. Улан-Удэ
670000 г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23
код района 8 (3012) тел. 212831 факс: 215646
E-mail: asr@u-ude.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел. 210739
Дни и часы приема: вт. с 9.00-12.00
чт. с 9.00-12.00
"Город Северобайкальск"
Администрация г. Северобайкальск
671710 Северобайкальский район, г. Северобайкальск, ул. ул. Ленинградская, 7
код района 8 (30139) тел./факс: 22319
E-mail: admsevbk@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 23931, факс: 21362
Дни и часы приема: пн. с 14.00-17.00
чт. с 9.00-12.00, обед с 12.30-14.00
2) муниципальные районы в Республике Бурятия:
"Баргузинский район";
Администрация МО "Баргузинский район"
671610 Баргузинский район, п. Баргузин, ул. Дзержинского, 26
Код района 8(30131) тел./факс 41322
E-mail: admbrg@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел.: 43223
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.00 -16.30, обед 12.30-13.30
"Баунтовский эвенкийский район";
Администрация МО "Баунтовский эвенкийский район"
671510 Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Ленина, 22
Код района 8(30153) тел./факс 51658
E-mail: admbnt@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел.: 41748
Дни и часы приема: вт. с 8.00 до 12.00
ср. с 8.00 до 12.00
чт. с 8.00 до 12.00, обед 12.00-13.00
"Бичурский район";
Администрация МО "Бичурский район"
671360 Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская, 43
код района 8 (30133) тел.41518
E-mail: admbich@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел.: 42067
Дни и часы приема: пн. с 8.00 до 16.00
вт. с 8.00 до 16.00
чт. с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 -13.00
"Джидинский район";
Администрация МО "Джидинский район"
671920 Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Терешковой, 8
код района 8 (30134) тел. 41420, факс 41718
E-mail: admdzd@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 42456
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.00-17.00, обед с 12.00-13.00
"Еравнинский район";
Администрация МО "Еравнинский район"
671430 Еравнинский район, с. Сосново-Озерское, ул. Первомайская, 113
код района 8(30135) тел./факс 21445
E-mail: admeravna@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 22013
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.30-17.00, обед с 12.30-14.00
"Заиграевский район";
Администрация МО "Заиграевский район"
671310 Заиграевский район, с. Заиграево, ул. Октябрьская, 4
код района 8 (30136) тел./факс: 42240, 41483
E-mail: admzgr@icm.buryatia.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел. 41152
Дни и часы приема: пн. с 8.00 до 17.00
вт. с 8.00 до 17.00
ср. с 8.00 до 17.00, обед с 12.00-13.00
"Закаменский район";
Администрация МО "Закаменский район"
671950 Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, 17
код района 8 (30137) тел./факс 44453
E-mail: admzakam@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 44602
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.00-17.30, обед с 12.00-13.00
"Иволгинский район";
Администрация МО "Иволгинский район"
671050 Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30
код района 8 (30140) тел.21351 факс 21736
E-mail: admivl@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 41227
Дни и часы приема: пн. с 8.00-16.00
вт. с 8.00-16.00
чт. с 8.00-16.00, обед с 12.00-13.00
"Кабанский район";
Администрация МО "Кабанский район"
671200 Кабанский район, с. Кабанск, ул. Кирова, 10
код района 8 (30138) тел./факс: 43436, 43264
E-mail: admkab@icm.buryatia.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел. 41006
Дни и часы приема: пн., ср. с 13.00-17.00
вт., чт. с 8.00-12.00, обед с 12.00-13.00
"Кижингинский район";
Администрация МО "Кижингинский район"
671450 Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12
код района 8 (30141) тел./факс: 32647
E-mail: admkzn@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 32832
Дни и часы приема: пн., ср., птн. с 8.30-17.00, обед с 12.00-13.00
"Курумканский район";
Администрация МО "Курумканский район"
671640 Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 13
код района 8 (30149) тел./факс: 41515,41463
E-mail: admkrm@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 41332
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.30-17.00, обед с 12.00-13.00
"Кяхтинский район";
Администрация МО "Кяхтинский район"
671840 Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Ленина, 33
код района 8 (30142) тел.: 91478, 91405
E-mail: admkht@icm.buryatia.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел.41082
Дни и часы приема: вт., птн. с 8.00-17.00, обед с 12.00-13.00
"Муйский район";
Администрация МО "Муйский район"
671560 Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10 "а"
код района 8 (30132) тел. 55433
E-mail: admmsk@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 55379
Дни и часы приема: пн. с 13.30-17.30,
птн. с 8.30 до 17.30, обед с 12.30-13.30
"Мухоршибирский район";
Администрация МО "Мухоршибирский район"
671340 Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38
код района 8 (30143) тел./факс: 21163
E-mail: admmhr@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел.21620
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.00-16.00, обед с 12.00-13.00
"Окинский район";
Администрация МО "Окинский район"
671030 Окинский район, с. Орлик, ул. Советская, 32
код района 8 (30150) тел. 51164, 51269
E-mail: admoka@rex.burnet.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 51244
Дни и часы приема: пн. - птн. с 9.00-17.00, обед с 13.00-14.00
"Прибайкальский район";
Администрация МО "Прибайкальский район"
671260 Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Ленина, 67
код района 8 (30144) тел./факс: 51163
E-mail: admprb@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 41334
Дни и часы приема: вт. с 9.00-16.00
чт. с 9.00-12.00, обед с 12.00-13.00
"Северо-Байкальский район";
Администрация МО "Северобайкальский район"
671710 Северобайкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125
код района 8 (30130) тел./факс: 47448
E-mail: admnrd@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 46706
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.30-16.00, обед с 12.00-13.00
"Селенгинский район";
Администрация МО "Селенгинский район"
671280 Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Пушкина, 12
код района 8 (30145) тел./факс 41281
E-mail: admsel@icm.buryatia.ru
Специалисты по опеке и попечительству - тел. 42990, факс: 44142
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.00-16.00, обед с 12.00-13.00
"Тарбагатайский район";
Администрация МО "Тарбагатайский район"
671110 Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Школьная, 1
код района 8 (30146) тел./факс: 55367
E-mail: admtrb@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 56054
Дни и часы приема: пн. - птн. с 8.00-16.00, обед с 12.00-13.00
"Тункинский район";
Администрация МО "Тункинский район"
671010 Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, 107
код района 8 (30147) тел. 41539 факс: 41582
E-mail: admtnk@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 41445
Дни и часы приема: пн. - чт. с 9.00-17.00, обед с 13.00-14.00
"Хоринский район".
Администрация МО "Хоринский район"
671410 Хоринский район, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41
код района 8 (30148) тел.22186
E-mail: admhrn@icm.buryatia.ru
Специалист по опеке и попечительству - тел. 23194
Дни и часы приема: пн. с 14-00-17.00
ср. с 8.30- 17.00, обед с 13.00 до 14.00
3) ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а.
код г. Улан-Удэ 8 (3012) Тел. 287287, 287-290
Дни и часы приема: пн. - птн. - с 8.45-19.00, суб. с 8.45-18.00
E-mail: mfcrb@mail.ru
Приложение N 2
к Административному регламенту
Республиканского агентства
по делам семьи и детей
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячных денежных
средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка
В орган опеки и попечительства
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежемесячной выплаты денежных средств
на содержание подопечного ребенка
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность: _____________________________________
Кем и когда выдан: _____________________________________________________
Место жительства _______________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
________________________________________________________________________
Место пребывания _______________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
_______________________________________________________________________,
Контактные телефоны ____________________________________________________
Прошу назначить выплату денежных средств на содержание подопечного
ребенка:____________________________________________"___"__________ г.р.
(фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка)
____________________________________________________"___"__________ г.р.
____________________________________________________"___"__________ г.р.
____________________________________________________"___"__________ г.р.
____________________________________________________"___"__________ г.р.
Сведения о родителях ребенка (детей):
Мать ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, обстоятельства утраты родительского попечения)
________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, обстоятельства утраты родительского попечения)
________________________________________________________________________
Для назначения ежемесячной выплаты денежных средств на содержание
подопечного ребенка представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во |
1. |
Решение органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) |
|
2. |
Копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью |
|
3. |
Документ, подтверждающий факт отсутствия родительского попечения: |
|
|
Копия свидетельства о смерти родителя (родителей) |
|
Решение суда о лишении родителей родительских прав (ограничении в родительских правах) |
|
|
Решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) |
|
|
Решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими |
|
|
Решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей |
|
|
Документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства |
|
|
Заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке |
|
|
Справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители |
|
|
Справка органов внутренних дел об отсутствии сведений о месте нахождения разыскиваемых родителей |
|
|
Медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения |
|
|
Дополнительно представляю: | ||
4. |
Копия паспорта заявителя (персональные данные, регистрация по месту жительства) |
|
5. |
Копия свидетельства о рождении ребенка |
|
6. |
Справка с места жительства ребенка, подтверждающая факт совместного проживания с опекуном (попечителем, приемным родителем) |
|
7. |
На подопечных в возрасте 16 лет и старше: |
|
|
Обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, в т.ч. учреждениях профессионального образования - справка с места учебы |
|
Не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья - медицинское заключение |
|
|
Не обучающихся и не трудоустроенных в связи с отсутствием рабочих мест или при наличии иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить - документ, подтверждающий наличие этих оснований. |
|
|
8. |
Справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты (не назначении) ежемесячного пособия |
|
9. |
Документ, подтверждающий факт изменения фамилии у ребенка или его родителей (родителя) |
|
10. |
Копия договора с кредитным учреждением, содержащего сведения о лицевом счете получателя денежных выплат |
|
Денежные средства прошу перечислять на лицевой счет получателя
N _____________, открытый в ____________________________________________
(наименование кредитного учреждения)
Дополнительно сообщаю, что ранее:
- в отношении меня отмена усыновления (удочерения), освобождение или
отстранение от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), расторжение
договора о приемной семье не производилось;
- на указанного ребенка (указанных детей) единовременное пособие не
назначалось и не выплачивалось.
Обязуюсь:
1. Представлять на подопечного ребенка в возрасте 16 лет и старше:
- обучающегося в образовательном учреждении (в т.ч. в учреждении
профессионального образования) - два раза в течение учебного года
справки из образовательного учреждения (в период с 1 по 15 октября
и с 1 по 15 марта);
- не обучающегося и не трудоустроенного по состоянию здоровья, а также
не трудоустроенного в связи с отсутствием рабочих мест или при наличии
иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить
- ежеквартально документ, подтверждающий наличие этих оснований
(медицинское заключение, справка из органов занятости населения).
2. Известить в 10-дневный срок орган опеки и попечительства о
наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств
(в том числе в случае установления фактического места жительства
нахождения родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания
в исправительных учреждениях, устройства подопечного на полное
государственное обеспечение, усыновления ребенка, трудоустройства
несовершеннолетнего, вступления подопечного в брак и в других случаях).
3. Возместить в полном объеме суммы денежных средств, излишне
выплаченные мне вследствие злоупотребления с моей стороны (представления
мною документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных,
влияющих на право назначения и выплаты денежных средств, несвоевремен-
ного предоставления сведений и т.д.).
"___" ___________ 20 __ г. ________________________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Республиканского агентства
по делам семьи и детей
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячных денежных
средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка
Расчет
неправомерно выплаченной суммы
от "__" ___________ 20 __ г.
N личного (комплексного) дела _________________________________________
Ф.И.О. получателя (опекуна) ___________________________________________
Ф.И.О. подопечного ребёнка ____________________________________________
Адрес проживания ______________________________________________________
Вид выплаты ___________________________________________________________
сумма неправомерной выплаты ___________________________________________
Период переплаты с _____________________ по ___________________________
Причина неправомерной выплаты _________________________________________
Вина __________________________ Ф.И.О. виновного ______________________
Период выплаты (месяц, год) |
фактически выплачено |
должно быть выплачено |
Сумма переплаты (руб.) |
|
Сумма (руб.) |
Документ |
|
(4 = 2 - 3) |
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Расчет произвел _________________ _____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Расчет проверил ________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. гл. бухгалтера)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Республиканского агентства
по делам семьи и детей
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячных денежных
средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка
Журнал регистрации неправомерно выплаченных средств
N п/п |
Дата выявления переплаты |
N л/дела |
Ф.И.О. получателя |
Переплата |
Чья вина |
Отметка о порядке возмещения |
Результат возмещения |
||
Сумма |
Период |
Причина образования |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Республиканского агентства по делам семьи и детей
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячных денежных
средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги по
назначению и выплате денежных средств
/-----------------\ /--------------------\ /---------------\ /-----------\ /--------------\
| Информирование |-----\ | Общий | | Специалист | |Регистрация| | Экспертиза и |
|о государственной| /--------\ | (организационный) | |органа опеки и ||и приём | | первичная |
| услуге | | | | отдел Администрации| |попечительства | |документов | | обработка |
\-----------------/ |Заявитель| | муниципальных || Администрации | \-----------/ | документов |
/---------------- | | | образований | |муниципального | \--------------/
| \---------/ | или специалист МФЦ | | образования | /-----------/
| \--------------------/ \---------------/ /---------------------\
| нет | Полный комплект | да
| /----------------\ | | /-------|правильно оформленных |-------\
| | Направление | | | | | документов | |
| /|почтой или через| | | \----------------------/
| /-----------\ | | портал госуслуг| | | /-------------------\ /-------------------------\
| |Заявление с|-| \----------------/ | | | Отказ в приеме | | Прием документов, |
| |комплектом | | /----------------\ | | | документов с | |внесение записи в журнал |
| |документов | | | Предоставлено | | | |объяснением причин,| |обращений граждан, поиск |
| \-----------/ \| лично |----------------------/ | внесение записи в | |информации в имеющихся |
| \----------------/ | журнал обращений | | БД |
\-----------------------------------------------------------| граждан | \-------------------------/
\-------------------/ |
/------------------------------\
| Оформление и выдача расписки |
| о приеме документов |
\------------------------------/
/----------------------------------------------------\
|Формирование пакета документов, передача специалисту |
| органа опеки и попечительства |
\-----------------------------------------------------/
/---------------\
| Получено | /--------------------------------------------------\
| уведомление | -------- | Подготовка решения о назначении (прекращении, |
| об отказе в | | продлении) выплаты денежных средств |
| предоставлении| | \--------------------------------------------------/
|государственной| |
| услуги | /------------\ /------------------------\ /---------------------------\
\---------------/ |Направление,| /-- | Принятие мер по | | Направление решения о |
| выдача | | | устранению допущенных | | назначении (прекращении, |
/---------------\ |уведомление | | | нарушений | | продлении) выплаты |
|Государственная| | заявителю | | \------------------------/ | денежных средств |
| услуга | \------------/ | \---------------------------/
| предоставлена | |
\---------------/ | /--------------\ /------------------\ /------------------------------\
| |Орган опеки и | | Проверка | | Специалист Республиканского |
| \---------|попечительства| -| правомерности | | агентства по делам семьи |
| \--------------/ |принятого решения| | и детей |
| \------------------/да \------------------------------/
| \--------------\
| /----------------------------------------\
/---------------------------\ | Издание приказа о выплате |
| Осуществление выплаты | | (прекращении, продлении) выплаты |
/|зачисление на лицевые счета| \-----------------------------------------/
| | граждан |
| \---------------------------/ /-----------------------------------------\
| | Направление приказа, заявления и пакета |
| |документов в ГУ "Республиканский центр |
| | по работе с семьёй и детьми" |
| /---------------------------\ /-------------------\ ----\ \-----------------------------------------/
|-| Отделение связи | --\ | Направление | |
| \---------------------------/ | | выплатных | /---------------------\ /------------------------\
| |--|документов в органы| | Формирование | | Финансово-экономический|
| /---------------------------\ | | доставки | |выплатных документов,| | отдел ГУ |
\-| Кредитные учреждения | --/ | | | ежемесячно | |"Республиканский центр |
\---------------------------/ \-------------------/ \---------------------/ | по работе с семьей |
| и детьми" |
| \------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Формирование личного дела получателя услуги |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 25 ноября 2011 г. N 260-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Бурятия" от 12 января 2012 г. N 1
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 ноября 2014 г. N 1542 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 28 марта 2013 г. N 71-о/д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа