Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г., 21, 24 августа, 13 октября 2015 г., 17 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования на основе конкурсного отбора (далее - субсидии на приобретение оборудования).
1.2. Получателями субсидии на приобретение оборудования являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
1.3. Субсидии на приобретение оборудования предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора на бесплатной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат за предшествующий календарный год и (или) текущий год, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии на приобретение оборудования предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
При этом до момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) субсидии на приобретение оборудования предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
1.4. Субсидии на приобретение оборудования предоставляются из расчета не более 50% произведенных затрат и в размере не более 10,0 млн. рублей в год на одного получателя поддержки.
1.5. Организатором конкурсного отбора является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.6. Министерство:
1.6.1. Публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок на участие в отборе с указанием следующих сведений:
- адреса организатора конкурса с указанием номеров контактных телефонов;
- порядка предоставления субсидий на приобретение оборудования;
- перечня документов, которые должны быть представлены в составе конкурсной заявки;
- места и срока приема конкурсных заявок.
1.6.2. Дает разъяснения по вопросам проведения конкурса.
1.6.3. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
1.6.4. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной поддержки.
1.7. Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе - 30 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Министерство:
2.1. Осуществляет прием конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе.
2.2. Формирует реестр принятых конкурсных заявок.
2.3. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оформление протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение конкурсных заявок и составление мотивированного заключения, которое носит рекомендательный характер, осуществляется Комиссией при Министерстве по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной поддержки (далее - Комиссия) в течение 25 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства.
2.4. В течение 5 календарных дней со дня составления мотивированного заключения Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.5. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим.
2.6. В течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки или об отказе в ее предоставлении Министерство:
- размещает выписку из решения на официальном сайте Министерства;
- направляет письменное уведомление участникам о его результатах, а также участникам - победителям конкурса о дате и месте заключения договора о предоставлении субсидии.
При решении об отказе в предоставлении государственной поддержки в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.
2.7. Срок рассмотрения представленных на участие в конкурсном отборе заявок субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
III. Определение победителей конкурсного отбора
3.1. Количество победителей определяется исходя из объемов финансирования республиканского бюджета, выделенных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, и критериев оценки конкурсных заявок.
3.2. Комиссия определяет итоговый рейтинг каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, путем сложения всех выставленных заявке баллов по каждому критерию, в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок (таблица N 1).
3.3. Комиссия определяет перечень участников в порядке уменьшения присвоенного им итогового рейтинга.
3.4. При равенстве итоговых рейтингов по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления конвертов с заявками на конкурсный отбор.
3.5. Определение победителей конкурсного отбора, а также размеров предоставляемых им субсидий осуществляется Комиссией на основании итогового рейтинга, присвоенного заявкам каждого участника, с соблюдением следующих условий:
победителями признаются участники, заявкам которых присвоены наивысшие номера перечня участников, в пределах объемов финансирования республиканского бюджета, выделенных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году;
победителю конкурсного отбора с наименьшим порядковым номером перечня участников предоставляется субсидия в объеме остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
Таблица N 1
Критерии оценки конкурсных заявок
NN п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Социальная эффективность |
|
1.1. |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника за период с 1 января текущего года (при начале осуществления деятельности заявителя в текущем году - с даты регистрации заявителя) по последний отчетный квартал (включительно), предшествующий кварталу начала приема заявок: |
|
|
более 3 прожиточных минимумов для трудоспособного населения в Республике Бурятия |
5 |
|
более 2,5, но менее 3 (включительно) прожиточных минимумов для трудоспособного населения в Республике Бурятия |
4 |
|
более 2, но менее 2,5 (включительно) прожиточных минимумов для трудоспособного населения в Республике Бурятия |
3 |
|
более 1,5, но менее 2 (включительно) прожиточных минимумов для трудоспособного населения в Республике Бурятия |
2 |
|
более 1,0, но менее 1,5 (включительно) прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Бурятия |
1 |
|
менее 1,0 (включительно) прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Бурятия |
0 |
1.2. |
Увеличение количества рабочих мест (рассчитывается как разница между плановым показателем по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом оказания поддержки, и фактическим показателем по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка): |
|
|
более 30 процентов |
5 |
|
более 20 процентов, но менее 30 процентов (включительно) |
4 |
|
более 10 процентов, но менее 20 процентов (включительно) |
3 |
|
более 5 процентов, но менее 10 процентов (включительно) |
2 |
|
менее 5 процентов (включительно) |
1 |
|
прирост отсутствует |
0 |
2. |
Бюджетная эффективность |
|
2.1. |
Увеличение объема налогов, планируемых к уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (рассчитывается как разница между плановым показателем года, следующего за годом оказания поддержки, и фактическим показателем года, предшествующего году, в котором подается заявка): |
|
|
более 30 процентов |
5 |
|
более 20 процентов, но менее 30 процентов (включительно) |
4 |
|
более 10 процентов, но менее 20 процентов (включительно) |
3 |
|
более 5 процентов, но менее 10 процентов (включительно) |
2 |
|
менее 5 процентов (включительно) |
1 |
|
прирост отсутствует |
0 |
2.2. |
Стоимость создания одного рабочего места (рассчитывается как отношение суммы запрашиваемой субсидии к количеству вновь созданных рабочих мест в период с начала года, в котором подана конкурсная заявка, по 31 декабря года, следующего за годом подачи заявки): |
|
|
менее 500 тыс. рублей (включительно) |
5 |
|
более 500 тыс. рублей, но менее 650 тыс. рублей (включительно) |
4 |
|
более 650 тыс. рублей, но менее 800 тыс. рублей (включительно) |
3 |
|
более 800 тыс. рублей, но менее 1 000,0 тыс. рублей (включительно) |
2 |
|
более 1 000,0 тыс. рублей |
1 |
|
рабочие места не создаются |
0 |
2.3. |
Эффективность вложения бюджетных средств (рассчитывается как отношение прироста налоговых отчислений с 1 января года, в котором подана конкурсная заявка, по 31 декабря года, следующего за годом подачи заявки, к сумме запрашиваемой субсидии) |
|
|
более 1 руб. |
5 |
|
более 0,8 руб., но менее 1 руб. (включительно) |
4 |
|
более 0,6 руб., но менее 0,8 руб. (включительно) |
3 |
|
более 0,4 руб., но менее 0,6 руб. (включительно) |
2 |
|
более 0,2 руб., но менее 0,4 руб. (включительно) |
1 |
|
менее 0,2 руб. (включительно) |
0 |
IV. Требования к участникам конкурса, претендующим на получение субсидии
4.1. В конкурсе принимают участие субъекты малого и среднего предпринимательства, подавшие заявки и соответствующие следующим требованиям:
4.1.1. Субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия.
4.1.2. Субъектом малого и среднего предпринимательства представлены платежные документы, подтверждающие фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования в полном объеме, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования.
4.1.3. Субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на дату предоставления налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, указанной в пункте 5.1.5 настоящего Порядка.
4.1.4. Субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.1.5. В отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства.
4.1.6. Субъектом малого и среднего предпринимательства подготовлена и представлена в Министерство конкурсная заявка в соответствии с условиями проведения конкурса, определенными настоящим Порядком.
4.2. К участию в конкурсе на предоставление субсидий не допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться финансовая поддержка.
V. Порядок оформления и представления конкурсной заявки на участие в конкурсе на получение субсидии
5.1. Для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства подает конкурсную заявку, в которую входят следующие документы:
5.1.1. Заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.1.2. Копии учредительных документов со всеми последующими изменениями (в последней редакции), копии документов о назначении руководителя участника, заверенные подписью и печатью (при наличии) руководителя юридического лица.
5.1.3. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя участника.
5.1.4. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее даты объявления конкурса.
5.1.5. Справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
5.1.6. Заверенные подписью и печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства.
5.1.7. Расчет суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.1.8. Информация участника на предоставление субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.1.9. Утвержденное участником технико-экономическое обоснование проекта, предусматривающее создание и (или) развитие, и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг) посредством приобретения оборудования, в котором отражается информация, указанная в приложении N 4 к настоящему Порядку.
5.1.10. Заверенные подписью и печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя копии заключенных договоров на приобретение в собственность участника оборудования.
5.1.11. Копии документов, содержащих информацию об оборудовании, заверенные подписью и печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- для оборудования, произведенного в Российской Федерации, - копия паспорта оборудования;
- для оборудования, произведенного за пределами Российской Федерации, - копии инвойса (счета, счета-фактуры) и грузовой таможенной декларации и (или) паспорта оборудования, и (или) руководства по эксплуатации, выданного производителем либо поставщиком оборудования.
5.1.12. Заверенные подписью и печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов с расчетного счета заявителя на оплату договоров на приобретение оборудования в полном объеме;
- копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (акты приема-передачи, товарные накладные, счета-фактуры и инвентарные карточки).
5.1.13. Для подтверждения соответствия условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства представляют:
5.1.13.1. Субъекты малого предпринимательства - юридические лица:
- копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за последний отчетный год и истекшие отчетные периоды текущего года с отметкой ГУ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия".
5.1.13.2. Субъекты среднего предпринимательства - юридические лица:
- копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" и N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за последний отчетный год и истекшие отчетные периоды текущего года с отметкой ГУ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.
5.1.13.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели:
- копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за предшествующий год и истекшие отчетные периоды текущего года с отметкой Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия.
5.2. Для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства вправе по собственной инициативе включить в состав конкурсной заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее даты объявления конкурса, либо ее нотариально заверенную копию.
В случае, если заявитель не включил в состав заявки выписку Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную) в течение 25 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
5.3. Конкурсная заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Первым листом конкурсной заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в конкурсной заявке, с указанием номеров страниц.
5.4. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.
5.5. Конкурсная заявка должна быть запечатана в конверт.
На конверте указываются почтовый адрес и наименование организатора, наименование конкурса, наименование, адрес и номер контактного телефона участника.
5.6. При принятии конвертов с конкурсной заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении.
5.7. До истечения установленного срока подачи конкурсных заявок участник может внести изменения в представленную конкурсную заявку или отозвать ее. Изменения в конкурсную заявку оформляются в том же порядке, что и конкурсная заявка, при этом на конверте делается отметка "Внесение изменений в конкурсную заявку на участие в конкурсе на получение субсидии на приобретение оборудования".
5.8. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
5.9. По истечении установленного срока подачи конкурсных заявок внесение изменений в них не допускается.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 пункт 5.10 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.10. Конкурсные заявки не вскрываются в случае подачи после даты и времени окончания приема конкурсных заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
В течение 5 рабочих дней после утверждения протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками Министерство готовит уведомления Заявителям, конверты с конкурсными заявками которых не были вскрыты, о результатах вскрытия конвертов с конкурсными заявками и о процедуре возврата конвертов с конкурсными заявками.
Указанные конкурсные заявки возвращаются участникам по письменным заявлениям в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на возврат конкурсной заявки.
5.11. Сведения, представленные участниками конкурса, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.12. Представленные на конкурс заявки не возвращаются, за исключением пункта 5.9 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки Министерство готовит проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
6.2. Министерство заключает Договор с победителем конкурса (далее - Получатель) в течение 30 рабочих дней после принятия решения о предоставлении господдержки, за исключением случаев, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор.
6.3. В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения Договора министром либо лицом, его замещающим, принимается решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
6.4. Перечисление субсидии производится Министерством в течение 10 календарных дней со дня заключения Договора на расчетные счета, открытые Получателями в кредитных организациях, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Программы.
6.5. В случае нецелевого использования средств Получатель обязан возвратить Министерству сумму субсидии в полном объеме.
6.6. В случае отказа Получателя от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Обязательства Получателей по представлению отчетности о выполнении обязательств по заключенному Договору, в том числе достижении плановых значений показателей деятельности, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в Договорах.
В случае невыполнения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности предпринимательского проекта Получатели вместе с отчетом о выполнении обязательств по заключенному Договору представляют в Министерство пояснительную записку, отражающую причины и факторы, повлиявшие на их невыполнение.
6.8. Получатель вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений заявленных в предпринимательском проекте плановых показателей своей деятельности в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств устанавливаются Договором.
6.9. Министерство:
а) вправе запрашивать у Получателей информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
Подпункт "в" пункта 6.9 настоящего приложения вступает в силу в отношении договоров о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключенных после вступления в силу Постановления Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201
в) в случае установления фактов невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем плановых значений показателей "Среднесписочная численность работников, человек" и "Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, тыс. рублей" за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор;
г) в случае нарушения требований к участникам конкурса, установленных пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
6.10. Получатели:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором;
б) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.