Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г., 21 августа 2015 г., 17 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам со средней численностью работников, равной 50 и более человек, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии на возмещение процентной ставки).
1.2. Получателями субсидии на возмещение процентной ставки являются субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица со средней численностью работников за предшествующий и текущий год, равной 50 и более человек (далее также - Заявители).
1.3. Субсидии на возмещение процентной ставки предоставляются Заявителям на основе конкурсного отбора на бесплатной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.4. Субсидии на возмещение процентной ставки предоставляются ежеквартально, в размере 50 процентов ставки по кредиту, но не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и в размере не более 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
1.5. Организатором конкурсного отбора является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.6. Министерство:
1.6.1. Публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок на участие в отборе с указанием следующих сведений:
- адреса организатора конкурса с указанием номеров контактных телефонов;
- порядка предоставления субсидий на возмещение процентной ставки;
- перечня документов, которые должны быть представлены в составе конкурсной заявки;
- места и срока приема конкурсных заявок.
1.6.2. Дает разъяснения по вопросам проведения конкурса.
1.6.3. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
1.6.4. Принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной поддержки.
1.7. Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе - 30 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Министерство:
2.1. Осуществляет прием конкурсных заявок на участие в конкурсе.
2.2. Формирует реестр принятых конкурсных заявок.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2015 г. N 415 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оформление протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками осуществляется Комиссией при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной поддержки (далее - Комиссия) в течение трех рабочих дней после даты окончания приема конкурсных заявок на участие в отборе.
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждается приказами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
2.3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится секретарем Комиссии.
2.3.2. Оглашение списка участников осуществляется в соответствии с реестром принятых конкурсных заявок.
2.3.3. При оглашении каждого нового участника присутствующим объявляются его наименование и размер запрашиваемой субсидии.
2.3.4. Оглашение списка участников отражается в протоколе вскрытия конвертов на заседании Комиссии.
2.3.5. В течении трех календарных дней после оглашения списка участников и составления соответствующего протокола Комиссия передает реестр принятых конкурсных заявок, протокол вскрытия конвертов, конкурсные заявки в Комитет по развитию предпринимательства и инновационных технологий Министерства (далее - Комитет).
2.3.6. Комитет в течение 10 рабочих дней рассматривает конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, условиям конкурсного отбора и готовит заключения.
2.4. Комитет представляет заявки и заключения в Комиссию за три рабочих дня до заседания Комиссии.
2.5. Комиссия рассматривает представленные заявки в соответствии с Положением о Комиссии.
2.6. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
2.7. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
2.8. Количество победителей определяется исходя из объемов финансирования республиканского бюджета, выделенных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 пункт 2.9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.9. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 пункт 2.10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении Министерство:
- размещает выписку из решения на официальном сайте Министерства;
- направляет письменное уведомление участникам конкурса о его результатах, а также заявителям - победителям конкурса о времени и месте заключения договора о предоставлении субсидии.
При решении об отказе в предоставлении государственной поддержки в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.11, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.11. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
III. Основные критерии конкурсного отбора
3.1. Для рассмотрения конкурсных заявок учитываются:
3.1.1. Экономическая эффективность предпринимательского проекта:
- увеличение (прирост) выручки (оборота) от реализации товаров, работ, услуг за год;
3.1.2. Социальная эффективность предпринимательского проекта:
- достижение уровня средней заработной платы по Республике Бурятия по организациям, осуществляющим соответствующий вид экономической деятельности;
3.1.3. Бюджетная (финансовая) эффективность предпринимательского проекта:
- увеличение (прирост) налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за год.
IV. Требования к участникам конкурса, претендующим на получение субсидии
4.1. В конкурсе принимают участие Заявители, соответствующие следующим требованиям:
4.1.1. Субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия.
4.1.2. Средняя численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий и текущий год равна и более 50 человек.
4.1.3. Субъектом малого и среднего предпринимательства представлены платежные поручения, подтверждающие уплату кредита в размере не менее 20% от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 20% от всей суммы процентов по кредиту.
4.1.4. Субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
4.1.5. В отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства.
4.1.6. Субъектом малого и среднего предпринимательства подготовлена и представлена в Министерство конкурсная заявка в соответствии с условиями проведения конкурса, определенными настоящим Порядком.
4.2. К участию в конкурсе на предоставление субсидий не допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться финансовая поддержка.
V. Порядок оформления и представления конкурсной заявки на участие в конкурсе на получение субсидии
5.1. Для участия в конкурсе Заявитель подает конкурсную заявку в двух экземплярах (оригинал, копия), в которую входят следующие документы:
5.1.1. Заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.1.2. Копии учредительных документов со всеми последующими изменениями, заверенные подписью руководителя и печатью.
5.1.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее даты объявления конкурса, либо ее нотариально заверенная копия.
5.1.4. Утвержденный руководителем организации предпринимательский проект (бизнес-план, технико-экономическое обоснование).
5.1.5. Заверенную банком копию кредитного договора, заключенного банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 3,0 млн. рублей, а оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления кредитного договора для получения субсидии составляет более 1 года.
5.1.6. Заверенные банком выписки из ссудного счета и график погашения кредита.
5.1.7. Заверенные руководителем Заявителя и банком копии платежных документов, подтверждающих уплату субъектом малого и среднего предпринимательства кредита в размере не менее 20% от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 20% от всей суммы процентов по кредиту.
5.1.8. Заверенные руководителем Заявителя копии заключенных Заявителем договоров, обеспечивающих целевое использование кредита.
5.1.9. Плановый (на период действия кредитного договора) и фактический (за период с начала действия кредитного договора до оформления конкурсной заявки) расчеты суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.1.10. Для подтверждения соответствия условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства представляют:
5.1.10.1. Субъекты малого предпринимательства:
- копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой ГУ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия".
5.1.10.2. Субъекты среднего предпринимательства:
- копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N П-3 (месячная) "Сведения о финансовом состоянии организации" и N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.
5.1.11. Справка налогового органа, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
5.2. Конкурсная заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Первым листом конкурсной заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в конкурсной заявке, с указанием номеров страниц.
5.3. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.
5.4. Оригинал и копия конкурсной заявки должны быть запечатаны в отдельные внутренние конверты, которые вкладываются в один внешний конверт.
5.4.1. На внутренних конвертах проставляются отметки "оригинал", "копия", а также указываются наименование организатора, наименование конкурса, наименование и адрес участника.
5.4.2. На внешнем конверте указываются почтовый адрес и наименование организатора, наименование конкурса, наименование, адрес и номер контактного телефона участника.
5.5. При принятии конвертов с конкурсной заявкой организатором на внешнем конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении.
5.6. До истечения установленного срока подачи конкурсных заявок участник конкурса может внести изменения в представленную конкурсную заявку или отозвать ее. Изменения в конкурсную заявку оформляются в том же порядке, что и конкурсная заявка, при этом на конвертах делается отметка "Внесение изменений в конкурсную заявку на участие в конкурсе на получение субсидии на возмещение процентной ставки".
5.7. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
5.8. По истечении установленного срока подачи конкурсных заявок внесение изменений в них не допускается.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 пункт 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.9. Конкурсные заявки не вскрываются в случае подачи после даты и времени окончания приема конкурсных заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
В течение 5 рабочих дней после утверждения протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками Министерство готовит уведомления Заявителям, конверты с конкурсными заявками которых не были вскрыты, о результатах вскрытия конвертов с конкурсными заявками и о процедуре возврата конвертов с конкурсными заявками.
Указанные конкурсные заявки возвращаются участникам по письменным заявлениям в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на возврат конкурсной заявки.
5.10. Сведения, представленные участниками конкурса, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.11. Представленные на конкурс заявки не возвращаются.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидия на возмещение процентной ставки предоставляется победителю конкурса на период действия кредитного договора, в том числе:
- единовременно в отношении расходов, произведенных до подачи конкурсной заявки;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отношении расходов, произведенных в последующие периоды после периода, указанного в конкурсной заявке.
6.2. течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки Министерство готовит проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
6.3. Министерство заключает Договор с победителем конкурса (далее - Получатель) в течение 30 рабочих дней после принятия решения о предоставлении господдержки, за исключением случаев, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор.
6.4. В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения Договора министром либо лицом, его замещающим, принимается решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
6.5. Перечисление субсидии производится Министерством в течение 10 календарных дней со дня заключения Договора на расчетные счета, открытые Получателями в кредитных организациях, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Программы.
6.6. Для получения субсидии за последующие периоды Получатели ежеквартально в месяце, следующем за отчетным кварталом (за IV квартал не позднее 20 декабря текущего финансового года), представляют в Министерство следующие документы:
6.6.1. Расчет суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.6.2. Заверенные банком выписки из ссудного счета за отчетный квартал.
6.6.3. Заверенные Заявителем (руководителем юридического лица) и банком копии платежных документов, подтверждающих уплату кредита и процентов по кредиту за отчетный квартал.
6.6.4. Заверенные Получателем (руководителем юридического лица) и банком копии платежных документов, подтверждающих уплату кредита и процентов по кредиту за отчетный квартал.
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
б) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
В случае представления документов за IV квартал текущего финансового года позднее 20 декабря, при недостаточности бюджетных средств перечисление субсидий осуществляется в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований.
6.7. В случае нецелевого использования средств Получатель обязан возвратить Министерству сумму субсидии в полном объеме.
6.8. В случае отказа Получателя от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Обязательства Получателей по представлению отчетности о выполнении обязательств по заключенному Договору, в том числе достижении плановых значений показателей деятельности, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в Договорах.
В случае невыполнения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности предпринимательского проекта Получатели вместе с отчетом о выполнении обязательств по заключенному Договору представляют в Министерство пояснительную записку, отражающую причины и факторы, повлиявшие на их невыполнение.
6.10. Получатель вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений заявленных в предпринимательском проекте плановых показателей своей деятельности в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств, устанавливаются Договором.
Пункт 6.11 настоящего приложения вступает в силу в отношении договоров о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключенных после вступления в силу Постановления Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201
6.11. Министерство:
а) вправе запрашивать у Получателей информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем плановых значений показателей "Среднесписочная численность работников, человек" и "Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, тыс. рублей" за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор;
г) в случае нарушения требований к участникам конкурса, установленных пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
6.12. Получатели:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором;
б) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.