10 июля 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.05.2006 N 136 "О Положении о Республиканской службе государственной жилищной инспекции", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы государственной жилищной инспекции по исполнению функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
Н.В. Павлюк |
Административный регламент
Республиканской службы государственной жилищной инспекции по исполнению функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(Утв. приказом Республиканской службы государственной жилищной инспекции от 13 мая 2015 г. N 18 о/д)
10 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионный контроль).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию.
Республиканская служба государственной жилищной инспекции (далее - PC ГЖИ).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с исполнением государственной функции осуществлением лицензионного контроля:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249), (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716), (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5832);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.11.2014, N 44, ст. 6074);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - Приказ N 141);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 19.05.2006 N 136 "О Положении о Республиканской службе государственной жилищной инспекции" (газета "Бурятия", N 94, 27.05.2006, Официальный вестник N 29).
1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. Субъектами, подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат).
1.6. Лицензионными требованиями являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
г) наличие у должностного лица лицензиата лицензии квалификационного аттестата;
д) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
е) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
ж) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
з) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица PC ГЖИ имеют право:
а) проводить проверки лицензиатов;
б) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации.
1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица PC ГЖИ обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) PC ГЖИ;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) PC ГЖИ, а в случаях, установленных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
з) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю:
1.8.1. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц PC ГЖИ информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц PC ГЖИ;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц PC ГЖИ, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 10 июля 2015 г. N 24о/д подпункт 1.8.1 пункта 1.8 раздела I настоящего Регламента дополнен подпунктом "е", вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.8.2 Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в PC ГЖИ указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам PC ГЖИ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц PC ГЖИ и участвующих в выездной проверке представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
г) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами PC ГЖИ о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий;
- внесения в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на официальном интернет-сайте PC ГЖИ в сети Интернет: http://rsgji.ru/; (далее - официальный сайт PC ГЖИ);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www. gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении PC ГЖИ;
б) по номерам телефонов для справок.
2.1.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится:
а) Органом государственного жилищного надзора по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, кабинеты 202, 204 "б";
б) Время работы Органа государственного жилищного надзора: в будние дни - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут (по пятницам - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут).
Обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут.
Телефоны PC ГЖИ для справок: (8-301-2) 46-07-86; (8-301-2) 46-16-69.
Телефон/факс: (8-301-2) 46-07-86.
Адрес электронной почты E-mail: info@rsgzhi.govrb.ru;
2.1.3. На официальном сайте PC ГЖИ размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей PC ГЖИ (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок, проведенных PC ГЖИ;
- текст Административного регламента;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы PC ГЖИ;
- почтовые адреса PC ГЖИ;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц PC ГЖИ, исполняющих государственную функцию.
2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы PC ГЖИ;
- об адресе официального сайта PC ГЖИ;
- о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц PC ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем PC ГЖИ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по контролю;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий;
4) внесения в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.
Приказом Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 10 июля 2015 г. N 24о/д подпункт 3.3.1.1 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.1.1. Основания для принятия решения о проведении:
1) плановой проверки - ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный в установленном порядке;
2) внеплановой проверки:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
г) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.3.1.2. Результатом выполнения административного действия является подготовка проекта приказа PC ГЖИ о проведении проверки.
3.3.2. Осуществление мероприятий по проверке.
3.3.2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
в) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности.
План проверок PC ГЖИ доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте PC ГЖИ.
3.3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения PC ГЖИ (далее - документарные проверки);
- по месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки).
Приказом Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 10 июля 2015 г. N 24о/д подпункт 3.3.2.4 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.2.4. Внеплановая выездная проверка может быть проведена PC ГЖИ по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.3.2.5. Лицензиат уведомляется о проведении в отношении него проверки PC ГЖИ:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа PC ГЖИ о проведении проверки любым доступным способом;
- при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
3.3.2.6. PC ГЖИ вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.3.1.1. Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.3.2.7. В случае обращения граждан на нарушение лицензиатом условий заключенного в порядке, установленном статьей 162 Жилищного кодекса РФ, договора управления многоквартирным домом, проверка производится в отношении всех управляемых лицензиатом домов.
3.3.2.8. Проведение документарной проверки.
3.3.2.9. Основанием для начала документарной проверки является приказ PC ГЖИ о проведении документарной проверки.
3.3.2.10. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
3.3.2.11. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении PC ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа PC ГЖИ о проведении документарной проверки.
3.3.2.12. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в PC ГЖИ указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
3.3.2.13. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.3.2.14. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у PC ГЖИ документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.2.15. Лицензиат, представляющий в PC ГЖИ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.2.16. Должностные лица PC ГЖИ, уполномоченные на проведение соответствующей документарной проверки, рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.3.2.17. В случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата; оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, в отношении лицензиата проводится выездная проверка.
3.3.2.18. Проведение выездной проверки.
3.3.2.19. Основанием для начала выездной проверки является приказ PC ГЖИ о проведении выездной проверки.
3.3.2.20. Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии управляемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, технических средств, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.2.21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с приказом PC ГЖИ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа PC ГЖИ о проведении выездной проверки вручается под роспись должностным лицом PC ГЖИ, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.2.22. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.
3.3.2.23. Проведение выездных проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
3.3.3. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата.
3.3.3.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату (или уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3.3.2. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141.
3.3.3.3. В случае отсутствия руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица) и в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле PC ГЖИ.
3.3.3.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.3.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.3.6. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в PC ГЖИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.3.3.7. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
3.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований и (или) неисполнения лицензиатом ранее выданного ему PC ГЖИ предписания, лицензиату вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в пределах соответствующих полномочий PC ГЖИ.
3.4.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
3.4.3. В случае несогласия с предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении грубых нарушений лицензиат вправе представить в PC ГЖИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии).
3.4.4. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.
3.4.5. Лицензиат до проведения проверки вправе уведомить PC ГЖИ об исполнении выданного ему предписания путем направления в PC ГЖИ письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные и скрепленные печатью лицензиата копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.4.6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо PC ГЖИ:
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
3.4.7. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, PC ГЖИ обязана обратиться в суд.
3.4.8. В случае невыполнения в установленный срок требований предписания или его части должностным лицом PC ГЖИ составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с материалами направляется PC ГЖИ на рассмотрение в суд.
3.4.9. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицензиата от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
3.4.10. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований должностным лицом PC ГЖИ составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с материалами направляется PC ГЖИ на рассмотрение в суд.
3.5. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Бурятия.
3.5.1. Основанием для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Бурятия (далее - Реестр) является назначение судом в течение календарного года два и более раза лицензиату, должностному лицу или должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного PC ГЖИ в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
3.5.2. После установления факта назначения судом в течение календарного года два и более раза лицензиату, должностному лицу или должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного PC ГЖИ в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, PC ГЖИ информирует о наступлении указанного факта орган местного самоуправления и лицензиата. Орган местного самоуправления и лицензиат в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения указанной информации, информирует собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра.
3.5.3. В случае непоступления в PC ГЖИ от собственников помещений в многоквартирном доме копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 2 месяцев со дня надлежащего информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра, PC ГЖИ подготавливает проект решения об исключении указанных сведений из Реестра и передает его на подпись руководителю PC ГЖИ в течение 2 рабочих дней. Руководитель PC ГЖИ подписывает указанный проект решения не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления для подписания.
3.5.4. После подписания решения руководителем PC ГЖИ, в течение 1 рабочего дня должностное лицо по поручению руководителя исключает сведения о многоквартирном доме из Реестра.
3.6. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия
3.6.1. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается Лицензионной комиссией Республики Бурятия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия).
3.6.2. Основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий Республики Бурятия по основаниям, указанным в пункте 3.5.1. настоящего административного регламента, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
3.6.3. Уведомление о возникновении основания для принятия Лицензионной комиссией решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии направляется в Лицензионную комиссию в течение 3 рабочих дней.
3.6.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6.5. На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо PC ГЖИ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.6.6. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления PC ГЖИ об аннулировании лицензии.
Не позднее дня вступления в законную силу решения арбитражного суда должностное лицо PC ГЖИ вносит сведения об аннулировании лицензии в Реестр.
3.6.7. Аннулирование лицензии по решению суда и иные основания, указанные в Федеральном законе N 99-ФЗ, являются основанием для принятия PC ГЖИ решения о прекращении действия лицензии в порядке и сроки, установленные статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами PC ГЖИ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником отдела PC ГЖИ, ответственного за осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами PC ГЖИ положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами PC ГЖИ осуществляет руководитель PC ГЖИ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
4.2.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию.
4.2.3. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц PC ГЖИ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушений прав участников исполнения государственной функции, виновные должностные лица PC ГЖИ подлежат привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2 Персональная ответственность должностных лиц PC ГЖИ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и законодательства" имеется в виду "и законодательства Республики Бурятия"
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности PC ГЖИ при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
4.4.2. Контроль исполнения государственной функции PC ГЖИ и ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес PC ГЖИ:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами России государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе PC ГЖИ, ее должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами PC ГЖИ прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента, а также решения и действия (бездействие), принятые должностными лицами PC ГЖИ в нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 5.3.2. настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об обстоятельствах, препятствующих рассмотрению жалобы, сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на действия (бездействие) должностных лиц PC ГЖИ в PC ГЖИ или должностным лицам, которым может быть направлена жалоба.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия в PC ГЖИ.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) PC ГЖИ и должностных лиц PC ГЖИ подается в PC ГЖИ и рассматривается руководителем PC ГЖИ.
5.6.2. Жалоба на решения, принятые руководителем PC ГЖИ, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа PC ГЖИ, должностного лица PC ГЖИ в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. Применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных PC ГЖИ опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Республиканской службы государственной
жилищной инспекции по исполнению функции
по осуществлению лицензионного контроля
предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами
Блок-схема
исполнения государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 13 мая 2015 г. N 18о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по осуществлению государственного контроля (надзора) по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032015132 от 20 мая 2015 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 21 января 2020 г.N 5
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 4 февраля 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 октября 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 13 июля 2016 г. N 80
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 10 июля 2015 г. N 24о/д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа