В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2007 N 65 "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Республики Бурятия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Ю.П. Сафьянов |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28 октября 2014 г. N 350-ПР)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства природных ресурсов (далее - Минприроды РБ) при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - государственная услуга), а также взаимодействия Минприроды РБ с другими органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Минприроды РБ в отделе государственной экологической экспертизы и сохранения биоразнообразия Минприроды РБ (далее - отдел).
1.3.2. Местонахождение и почтовый адрес Минприроды РБ: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г., 11а.
Общий справочный телефон (приемная): (301-2) 44-16-15.
Факс: (301-2) 44-16-15.
Телефон для справок: (301-2) 55-29-42, 46-52-33
Адрес электронной почты Минприроды РБ: info@mnr.govrb.ru.
Адрес официального сайта Минприроды РБ в сети Интернет: http://minpriroda-rb.ru
График работы Минприроды РБ:
Понедельник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Вторник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Среда |
с 8-30 |
до 17-30 |
Четверг |
с 8-30 |
до 17-30 |
Пятница |
с 8-30 |
до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 |
до 12-45 |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
1.3.3. Информация предоставляется:
а) при личном обращении гражданина;
б) письменно в случае письменного обращения гражданина;
в) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru, на официальном сайте Минприроды РБ: http://minpriroda-rb.ru, а также с использованием Регионального портала государственных услуг Республики Бурятия http://pgu.govrb.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - портал услуг).
1.3.4. Должностные лица Минприроды РБ предоставляют гражданину исчерпывающую информацию по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц отдела Минприроды РБ по следующим вопросам:
а) о Минприроды РБ, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Минприроды РБ, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РБ, отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Минприроды РБ, отдела.
1.3.5. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
1.3.6. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Минприроды РБ, отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Минприроды РБ, отдела, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Минприроды РБ, отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Минприроды РБ, отдела или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Минприроды РБ, отдела, он может обратиться к начальнику отдела, первому заместителю министра, министру природных ресурсов Республики Бурятия в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.8. Информация о Минприроды РБ, отделе, порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Минприроды РБ, отделом;
б) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды РБ: http://minpriroda-rb.ru; на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, отделом, размещается следующая информация:
а) о Минприроды РБ, отделе, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, отдела, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Минприроды РБ, отдела;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу Министерство природных ресурсов Республики Бурятия
В ходе предоставления государственной услуги Минприроды РБ не вправе требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Заключение государственной экологической экспертизы либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или три месяца в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
С 1 января 2015 года срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заявителю в течение 5 дней со дня его утверждения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 2009 г., N 7);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Парламентская газета", 2002 г., N 2 - 5) (далее - КоАП РФ);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001 г., N 211-212);
Водным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2006 г., N 121);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г.);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 г.);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 120, 27 июня 1996 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 31 июля 2000);
Приказ Минприроды России от 23.09.2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 80, 9 апреля 2014);
Приказ Минприроды России от 12.05.2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 148, 04.07.2014);
Законом Республики Бурятия от 14.03.2008 г. N 94-IV "Об экологической экспертизе в Республике Бурятия" (Газета "Бурятия" от 15.03.2008 г. N 45, Официальный вестник N 23, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3 (108), 2008 г.);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2007 г. N 65 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия" (Газета "Бурятия", N 44, 14.03.2007, Официальный вестник N 20, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3 (96), 2007);
постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" (Газета "Бурятия", N 57, 06.04.2011 г., Официальный вестник N 37).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы регионального уровня, реквизиты заявителя государственной экологической экспертизы, необходимые для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы (ИНН, БИК, КПП, ОКПУ, расчетный счет, к/счет), подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном законом порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе регионального уровня;
в) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
д) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.6.2. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, реквизиты заявителя государственной экологической экспертизы, необходимые для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы (ИНН, БИК, КПП, ОКПУ, расчетный счет, к/счет), подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
в) заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
г) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Сотрудники Минприроды РБ самостоятельно запрашивают документы, указанные в подпунктах "в", "г" и "д" пункта 2.6.1. и подпункте "г" пункта 2.6.2. настоящего административного регламента (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Все предусмотренные пунктами 2.6.1. и 2.6.2 настоящего административного регламента документы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для ее предоставления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату государственной услуги, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным законодательством требованиям.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
С учетом положений статьи 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель обязан оплачивать проведение государственной экологической экспертизы.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 г. N 205.
Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится заявителем безналичным расчетом посредством перечисления денежных средств в размере, указанном в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня, подготовленном финансовым структурным подразделением Минприроды РБ, на счет Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы регионального уровня, утвержденного приказом Минприроды РБ, составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется соответствующим отделом Минприроды РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы, должны удовлетворять санитарным нормам и правилам 1.
В помещениях Минприроды РБ должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Помещения Минприроды РБ должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в объеме, предусмотренном подпунктом 1.3.9. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.3.8. настоящего административного регламента
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима его работы.
1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный N 4673)
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Минприроды РБ, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Для получения заключения государственной экологической экспертизы в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Минприроды РБ в сети Интернет в разделе "Оказание государственных услуг в электронном виде" (далее - заявление в электронной форме), либо с использованием Единого портала.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов заявителя; рассмотрение заявления и представленных материалов;
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка и издание приказа о проведении государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы;
выдача заключения государственной экологической экспертизы;
повторное предоставление государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и материалов заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды РБ заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, заявление с приложением материалов в соответствии с подпунктом 2.6.2. настоящего административного регламента представляется заявителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 г. N 822.
Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением, представить документы лично или направить в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал.
При представлении заявления и материалов лично заявителем уполномоченное должностное лицо делает отметку о приеме заявления.
Отметка о приеме заявления и материалов проставляется на копии заявления, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество принявшего заявление и документы, контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся материалов с отметкой о приеме заявления передается заявителю.
В случае отсутствия у заявителя копии заявления и описи прилагаемых материалов уполномоченное должностное лицо самостоятельно осуществляет копирование заявления и описи прилагаемых материалов.
При поступлении заявления и материалов по почте, регистрация поступивших документов осуществляется в день их поступления.
При поступлении заявления и материалов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, информация о получении заявления и материалов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.
Регистрация материалов и заявления осуществляется соответствующим отделом Минприроды РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке заявление и материалы заявителя.
Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
Начальник уполномоченного отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении, передает ответственному исполнителю полученные материалы.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных материалов
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированных материалов. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные материалы заявителя, осуществляет следующие организационные мероприятия:
1) рассмотрение представленной документации на предмет ее соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
2) проверка комплектности документов, а также достоверности сведений и данных, представленных на предоставление государственной услуги.
При обнаружении несоответствия представленных материалов перечню, указанному в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме. Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 30 дней.
Проект уведомления передается на визирование начальнику уполномоченного отдела и на подпись первому заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы регионального уровня и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 дней со дня получения уведомления о некомплектности, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.
Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику уполномоченного отдела и на подпись первому заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы регионального уровня и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
При установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
Срок оплаты составляет 30 дней со дня получения уведомления.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется отделом Минприроды РБ, уполномоченным на предоставление государственной услуги, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы - финансовым структурным подразделением Минприроды РБ.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением.
Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного отдела и на подпись первому заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом, и направляется заявителю.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "в", "г" и "д" подпункта 2.6.1. и подпункте "г" пункта 2.6.2. настоящего административного регламента.
Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия должны содержать следующие сведения:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4. Подготовка и издание приказа о проведении государственной экологической экспертизы
Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" 3 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям подпунктов 2.6.1 и 2.6.2. настоящего административного регламента.
С 1 января 2015 года начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям подпунктов 2.6.1 и 2.6.2. настоящего административного регламента.
В течение этого срока начальник отдела Минприроды РБ подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела Минприроды РБ.
Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы.
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.
Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру природных ресурсов Республики Бурятия.
Минприроды РБ образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Минприроды РБ.
Начальник уполномоченного отдела Минприроды РБ в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды РБ в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.5. Проведение государственной экологической экспертизы
Основанием для начала административной процедуры является издание Минприроды РБ приказа о проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня.
Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, заявитель, или его представители, а также, при необходимости, представители иных заинтересованных сторон.
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа о проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды РБ) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;
определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Минприроды РБ в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику отдела и на подпись первому заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительных материалов документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности.
В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды РБ) подписывают акты приемки выполненных работ.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
а) о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
б) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
в) о возможности реализации объекта экспертизы.
2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел Минприроды РБ для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру природных ресурсов Республики Бурятия.
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом о проведении государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Минприроды РБ заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, руководитель комиссии совместно с руководителем отдела докладывают руководству Минприроды РБ о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии оформляется приказом Минприроды РБ.
После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем и экспертами работ в финансовое подразделение Минприроды РБ для оплаты оказанных работ (услуг).
3.6. Выдача заключения государственной экологической экспертизы
Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Минприроды РБ заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
После утверждения приказом Минприроды РБ заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела и на подпись первому заместителю министра природных ресурсов Республики Бурятия, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование начальнику уполномоченного отдела и на подпись первому заместителю министра природных ресурсов, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
Начальник уполномоченного отдела Минприроды РБ в течение 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды РБ в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Минприроды РБ, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов определяется сроком предъявления иска о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и составляет двадцать лет.
3.7. Повторное предоставление государственной услуги
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы направляется на повторную государственную экологическую экспертизу, в случае:
1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
4) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
Повторное предоставление государственной услуги проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и формируется Минприроды РБ.
Финансовое обеспечение предоставления государственной услуги повторно осуществляется заявителем в установленном порядке.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов Республики Бурятия.
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными Минприроды РБ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании приказов Минприроды РБ.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (лицом, исполняющим его обязанности) Минприроды РБ.
При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минприроды РБ
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Минприроды РБ за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Минприроды РБ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Минприроды РБ жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Минприроды РБ, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с разделом V настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РБ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды РБ и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
7) отказ Минприроды РБ и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего Минприроды РБ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего Минприроды РБ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Минприроды РБ.
Жалоба на решения, принятые министром природных ресурсов Республики Бурятия, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды РБ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В Минприроды РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае если жалоба подана в Минприроды РБ ошибочно.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Минприроды РБ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документ, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в Минприроды РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минприроды РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Минприроды РБ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Минприроды РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Минприроды РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Минприроды РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды РБ, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом пункта 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, государственным служащим Минприроды РБ, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ осуществляется посредством размещения информации на стендах Минприроды РБ, на официальном сайте Минприроды РБ, на Едином портале.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы регионального уровня
Блок-схема
организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы регионального уровня
от _________________ N ____ |
Министерство природных ресурсов Республики Бурятия |
Заявление
Направляем для организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня материалы:
____________________________________________________________________ ______________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
Реквизиты заявителя государственной экологической экспертизы, необходимые для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы (ИНН, БИК, КПП, ОКПУ, расчетный счет, к/счет).
Приложение: подробная опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
Руководитель организации |
__________ (__________________) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28 октября 2014 г. N 350-ПР "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032014334 от 11 ноября 2014 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 18 ноября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 10 июня 2024 г. N 183-ПР
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 29 марта 2021 г. N 88-ПР
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13 мая 2019 г. N 171-ПР
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28 июня 2018 г. N 209-ПР
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20 июля 2016 г. N 252-ПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа