26 июля 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" и распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р, в целях комплексного развития эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности" (далее - Государственная программа).
2. Координатором Государственной программы определить Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию Государственной программы.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) производить финансирование мероприятий Государственной программы в пределах ассигнований, утвержденных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Зубарева Н.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Государственная программа
Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2013 г. N 41)
26 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Наименование Государственной программы |
Государственная программа Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности" (далее - Государственная программа) |
||||
Ответственный исполнитель-координатор Государственной программы |
Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
||||
Подпрограммы |
Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" Подпрограмма "Пожарная безопасность" Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
||||
Цель Государственной программы |
Развитие эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности |
||||
Задачи Государственной программы |
1. Защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение подготовки всех категорий населения в области гражданской обороны. 2. Обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия 3. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
- доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций (%); - количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения, чел.); - доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными противопожарными мероприятиями |
||||
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года |
||||
Объем бюджетных ассигнований Государственной программы |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. |
В том числе: |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
|||
Итого по Государственной программе | |||||
|
3506135,7 |
0,0 |
3506135,7 |
0,0 |
|
Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" и подпрограмма "Пожарная безопасность" | |||||
Всего |
3396835,7 |
0,0 |
3396835,7 |
0,0 |
|
2014 год |
483295,1 |
0,0 |
483295,1 |
0,0 |
|
2015 год |
485590,1 |
0,0 |
485590,1 |
0,0 |
|
2016 год |
485590,1 |
0,0 |
485590,1 |
0,0 |
|
2017 год |
485590,1 |
0,0 |
485590,1 |
0,0 |
|
2018 год |
485590,1 |
0,0 |
485590,1 |
0,0 |
|
2019 год |
485590,1 |
0,0 |
485590,1 |
0,0 |
|
2020 год |
485590,1 |
0,0 |
485590,1 |
0,0 |
|
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"* | |||||
Всего |
109300,0 |
0,0 |
109300,0 |
0,0 |
|
2014 год |
12520,0 |
0,0 |
12520,0 |
0,0 |
|
2015 год |
21220,0 |
0,0 |
21220,0 |
0,0 |
|
2016 год |
42500,0 |
0,0 |
42500,0 |
0,0 |
|
2017 год |
13040,0 |
0,0 |
13040,0 |
0,0 |
|
2018 год |
20020,0 |
0,0 |
20020,0 |
0,0 |
|
*Носит прогнозный характер подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.. | |||||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
В результате реализации Государственной программы к 2020 году будут достигнуты значения следующих основных индикаторов, характеризующих результаты деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС: - доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций, составит 91,0%; - количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения), составит 27 человек; - доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными противопожарными мероприятиями, составит 96,0% |
I. Анализ текущего состояния сферы реализации
Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 N 357), и Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденными приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 24.04.2012 N 36, на основании Перечня государственных программ Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р (в редакции распоряжения Правительства Республики Бурятия от 31.05.2012 N 331-р).
Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимого для формирования нового качества жизни, на основе осуществления деятельности по организации, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней. Серьезную демографическую проблему создает количество погибших в различных чрезвычайных ситуациях людей. Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется сотнями человек.
На территории Республики Бурятия функционирует 3 химически опасных, 1 радиационно опасный, 98 пожаро- и взрывоопасных объектов, 141 гидротехническое сооружение и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения республики, для окружающей природной среды.
Риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению и обществу и могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Необходимость сохранения в мирное время готовности гражданской обороны на случай возможных военных конфликтов, в том числе с ограниченным применением оружия массового поражения, вытекает из Военной доктрины Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Инженерная защита населения и территорий Республики Бурятия организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Для жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в целях гражданской обороны создан республиканский резерв материальных ресурсов и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Работа по поддержанию в готовности имущества республиканского резерва спланирована и проводится своевременно.
Имущество республиканского резерва хранится на складах гражданской обороны Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Выдача имущества со складов ГО для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с распоряжением Главы Республики Бурятия и Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны Республики Бурятия.
Обучение населения и подготовку руководящего состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия организует государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия". В соответствии с государственным заданием на оказание государственной услуги по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций ежегодно обучается не менее 979 человек (должностные лица и специалисты ГО и РСЧС министерств, ведомств Республики Бурятия, администраций муниципальных образований в Республике Бурятия и организаций). План комплектования слушателей ежегодно утверждается Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия.
В настоящее время на территории республики функционирует два поисково-спасательных формирования. Из них Бурятская республиканская поисково-спасательная служба (далее - БРПСС) с численностью 54 человека содержится за счет республиканского бюджета, поисково-спасательная служба г. Улан-Удэ содержится за счет городского бюджета. Кроме этого, в трех районах республики, расположенных на побережье озера Байкал, функционирует три поисково-спасательных поста Байкальского поисково-спасательного отряда, финансируемые из федерального бюджета.
За 2011 год Бурятская республиканская поисково-спасательная служба произвела 202 выезда на поисково-спасательные работы, оказана помощь и спасено 179 человек.
Поисковые и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Существуют следующие основные проблемы Бурятской поисково-спасательной службы:
- зоны ответственности подразделений БРПСС составляют 3 - 9 муниципальных образований, для доставки оснащения и спасателей к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства;
- снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;
- для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева;
- для профилактической работы необходимы фотоаппараты и видеокамеры для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;
- места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиск и оказание помощи населению во многом определяются наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
В Республике Бурятия за 2011 год произошло 1369 пожаров. При пожарах погибли 110 человек, травмы и ожоги различной степени получили 77 человек.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Республики Бурятия функционирует:
- 10 подразделений федеральной противопожарной службы по Республике Бурятия, расположенных в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск;
- 73 подразделения Государственной противопожарной службы Республики Бурятия в составе 19 отрядов ГПС с численностью личного состава 1083 человека;
- 285 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 3118 человек.
Однако этого явно недостаточно для прикрытия в противопожарном отношении всех населенных пунктов в Республике Бурятия. В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 120 населенных пунктов (19% от общего числа населенных пунктов на территории Республики Бурятия).
Основными проблемами пожарной безопасности на территории республики являются:
- несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
- низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
- несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;
- недостаток специального оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;
- низкий уровень материально-технической базы и мест постоянного размещения подразделений пожарной охраны.
Кроме того, одной из основных проблем является недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории республики). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.
Решение проблемы эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах носит долгосрочный характер.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и критически важных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий, происходящих на акваториях.
Существенное повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах возможно обеспечить за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку требует:
- государственного регулирования и высокой степени координации действий не только исполнительных органов государственной власти республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в реализации целей и задач Государственной программы;
- мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы, цели, задачи и целевые индикаторы
достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты
реализации Государственной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы, цели и задачи
Основополагающей целью реализации Государственной программы является развитие эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от пожаров.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы определены следующие основные приоритетные направления реализации государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
- защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера;
- поиск и спасение людей на воде;
- обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия;
- сокращение количества пожаров, снижение потерь от пожаров, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах.
Необходимо отметить такое направление, не вошедшее в программы социально-экономического развития Республики Бурятия, как обеспечение готовности гражданской обороны.
Государственная программа направлена на достижение следующих целей:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях и пожарах, организация поисковых и аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:
- защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение подготовки всех категорий населения;
- обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия.
Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, поиска и спасения людей и обеспечения пожарной безопасности;
- совершенствование организационной структуры, кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Прогноз и описание результатов реализации
Государственной программы, целевые индикаторы
Реализация Государственной программы позволит:
- увеличить долю охвата населения Республики Бурятия защитными мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций до 91,0%;
- увеличить количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения), до 27 человек;
- увеличить долю охвата населения Республики Бурятия защитными противопожарными мероприятиями до 96,0%.
Оценка результатов реализации Государственной программы осуществляется на основе использования целевых показателей и индикаторов подпрограмм с учетом специфики направлений деятельности.
Перечень индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.
Состав индикаторов (показателей) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач. Расчет показателей произведен по суммарным средним показателям (индикаторам) каждой из подпрограммы.
Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.
Сведения по индикаторам Государственной программы и их значения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы (показатели) Государственной программы
Наименование индикаторов (показателей) |
Ед. изм. |
Значение индикаторов (показателей) по годам: |
|||||||
2013* |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными мероприятиями гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
% |
88,0 |
88,2 |
88,5 |
89,0 |
89,5 |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
Количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения) |
чел. |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными противопожарными мероприятиями |
% |
93,6 |
94,0 |
94,3 |
94,6 |
95,0 |
95,3 |
95,6 |
96,0 |
*Справочно
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы в разрезе подпрограмм указаны в структуре подпрограмм. Сводные показатели (индикаторы) Государственной программы и подпрограмм представлены в приложение N 1.
III. Сроки реализации Государственной программы
В соответствии с последовательностью решения задач Государственной программы определены этапы ее реализации.
Решение задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2017 годы и в период до 2020 года.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Объем бюджетных ассигнований за счет всех источников
финансирования и по годам реализации Государственной программы
Раздел содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий в составе подпрограмм.
Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Бурятия.
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Государственной программы из республиканского бюджета в 2014 - 2020 годах составит 3506135,7 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета по годам реализации в разрезе мероприятий Государственной программы представлено в приложении N 2.
V. Меры государственного регулирования и анализ рисков
реализации Государственной программы
5.1. Меры правового регулирования при реализации
Государственной программы
Правовую основу в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Бурятия составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Республики Бурятия "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Республике Бурятия", постановление Правительства Республики Бурятия от 09.06.2011 N 286 "Об утверждении системы гражданской обороны Республики Бурятия".
В Республике Бурятия нормативно-правовая база по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в субъектах Российской Федерации.
Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Республики Бурятия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления.
По мере изменения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республиканским агентством ГО и ЧС осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства Республики Бурятия в данной сфере.
Основные меры правового регулирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Правовое регулирование Государственной программы
5.2. Анализ рисков реализации Государственной программы
и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке их выполнения;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме из средств республиканского бюджета. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Государственной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Республики Бурятия и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (таблица 3).
Таблица 3
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VI. Методика оценки эффективности
Государственной программы
1. Эффективность реализации Государственной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, приведенных в таблице 4, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы по целям (задачам):
%
где Ei - эффективность реализации i-й цели (задачи) Государственной программы, %;
Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Государственной программы, достигнутый в ходе ее реализации;
Tni - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Государственной программой.
3. Оценка эффективности реализации Государственной программы определяется по формуле:
%
где E - эффективность реализации Государственной программы, %;
n - количество показателей (индикаторов) Государственной программы.
4. По итогам проведения оценки эффективности реализации Государственной программы дается качественная оценка эффективности реализации Государственной программы:
Таблица 4
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка эффективности реализации Государственной программы |
Эффективность реализации Государственной программы (Е) |
Е > 1,0 |
Высокоэффективный уровень |
0,7 < Е < 1,0 |
Уровень эффективности средний |
|
0,5 < Е < 0,7 |
Уровень эффективности низкий |
|
Е < 0,5 |
Неэффективный уровень |
5. Контроль за эффективностью реализации Государственной программы осуществляет Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VII. Структура Государственной программы
Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации Государственной программы.
Задачи Государственной программы будут решаться в рамках трех подпрограмм.
1. Подпрограмма "Защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона".
Подпрограмма содержит три задачи, которые реализуются через следующие мероприятия:
задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона:
- мероприятие 1.1. Исполнение функций по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ (обеспечение деятельности БРПСС);
задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций всех форм собственности в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях:
- мероприятие 2.1. Оказание государственной услуги (в том числе на содержание имущества) государственным казенным образовательным учреждением "УМЦ по ГО и ЧС РБ";
задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
- мероприятие 3.1. Осуществление деятельности аппарата Республиканского агентства ГО и ЧС;
- мероприятие 3.2. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (содержание Государственного казенного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ).
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность".
Задачей подпрограммы является создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров. Данная задача будет решена путем реализации следующих мероприятий:
- мероприятие 1. Исполнение функций по обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия;
- мероприятие 2. Капитальный ремонт нежилого помещения в п. Нижнеангарск для дальнейшего использования его как пожарное депо.
3. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпрограмма содержит три задачи, которые реализуются через следующие мероприятия:
задача 1. Восполнение и накопление материального резерва имущества гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях:
- мероприятие 1.1. Создание, накопление и освежение материального резерва гражданской обороны средств индивидуальной и медицинской защиты населения;
задача 2. Внедрение и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- мероприятие 2.1. Создание системы видеонаблюдения за населенными пунктами Кабанского и Прибайкальского районов, подверженными воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций;
задача 3. Повышение эффективности проведения аварийных и поисково-спасательных работ на воде и в труднодоступных горных и северных районах республики:
- мероприятие 3.1. Приобретение передвижной рекомпрессионной водолазной станции;
- мероприятие 3.2. Приобретение водолазного телевизионного комплекса;
- мероприятие 3.3. Приобретение судна на воздушной подушке;
- мероприятие 3.4. Приобретение вездехода.
VIII. Подпрограмма "Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
Цель |
Защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение подготовки всех категорий населения в области гражданской обороны |
Задачи |
Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций всех форм собственности в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение условий для организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
Показатели подпрограммы |
Снижение времени реагирования на чрезвычайные ситуации. Доля поисковых, аварийно-спасательных и других работ, выполненных по обращениям (%). Оснащенность Бурятской республиканской поисково-спасательной службы средствами ведения поисково- и аварийно-спасательных работ. Уровень обеспеченности ГКОУ "Учебно-методический центр ГО и ЧС Республики Бурятия" современными техническими средствами и технологиями обучения. Количество слушателей, прошедших обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в год не менее (чел.). Доля слушателей, выдержавших требования итоговой аттестации после завершения обучения (%). Уровень обеспеченности подразделений Республиканского агентства ГО и ЧС специальным оборудованием, имуществом и запасами к действиям по предназначению (%) |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы направлены на: - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба, материальных потерь путем заблаговременной реализации предупредительных мер; - сохранение жизни и здоровья людей, предотвращение материального ущерба путем проведения профилактических мероприятий; - обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций, подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера; - оптимизацию работы подведомственных учреждений |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года |
8.1. Характеристика проблемы в сфере защиты населения
и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций,
гражданской обороны
В качестве одного из приоритетных направлений достижения цели в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются меры по заблаговременному проведению предупредительных мероприятий, экстренному реагированию на уже произошедшие чрезвычайные ситуации - неотложные меры, необходимые для спасения людей, уменьшения возможных последствий чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации этих последствий, меры по восстановлению нарушенного жизнеобеспечения пострадавшего населения, восполнению потерь, смягчению долговременных неблагоприятных последствий.
Государственная политика по защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает реализацию следующих мероприятий:
- поиск и спасение людей при чрезвычайных ситуациях различного характера;
- обеспечение безопасности населения в местах пребывания и массового отдыха на территории республики;
- оснащение поисково-спасательных формирований современными техническими средствами, освоение и внедрение высоких спасательных технологий;
- профессиональная подготовка спасателей и дальнейшее совершенствование их практических навыков.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиск и оказание помощи населению во многом определяются опытом и навыками спасателей и наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
За 2011 год Бурятская поисково-спасательная служба произвела 202 выезда на поисково-спасательные работы, оказана помощь и спасено 179 человек.
Поисковые и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Существуют следующие основные проблемы Бурятской поисково-спасательной службы:
- зоны ответственности подразделений БРПСС составляют 3 - 9 муниципальных образований, для доставки оснащения и спасателей к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства;
- снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене, для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева;
- для профилактической работы необходимы специальное оборудование для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;
- места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.
Организация и ведение гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности государства.
Государственная политика в области гражданской обороны предполагает реализацию следующих мероприятий:
- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;
- восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;
- обучение должностных лиц, руководящего состава и специалистов ГО и РСЧС министерств, ведомств Республики Бурятия, администраций муниципальных образований в Республике Бурятия и организаций в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях.
Основные усилия в ближайшей перспективе в данной области должны быть направлены на создание условий для развития и совершенствования показателей готовности гражданской обороны.
Состав индикаторов (показателей) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач.
8.2. Структура подпрограммы "Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона"
Наименование |
Ед. изм. |
2013 год* |
Прогнозный период |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Цель: защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение подготовки всех категорий населения в области гражданской обороны | |||||||||
Задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Доля поисковых, аварийно-спаса-тельных и других работ, выполненных по обращениям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оснащенность Бурятской республиканской поисково-спаса-тельной службы средствами ведения поисковых и аварийно-спаса-тельных работ |
% |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
Мероприятия | |||||||||
1.1. Исполнение функций по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ (обеспечение деятельности БРПСС) |
тыс. руб. |
27471,4 |
27491,6 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
Задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций всех форм собственности в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Уровень обеспеченности ГКОУ "Учебно-методический центр ГО и ЧС Республики Бурятия" современными техническими средствами и технологиями обучения |
% |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
88,5 |
89 |
89,5 |
Количество слушателей, прошедших обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в год |
чел. |
||||||||
Доля слушателей, выдержавших требования итоговой аттестации после завершения обучения |
% |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
Мероприятия | |||||||||
2.1. Оказание государственной услуги (в том числе на содержание имущества) государственным казенным образовательным учреждением "УМЦ по ГО и ЧС РБ" |
тыс. руб. |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
Задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Обеспеченность органов управления и подразделений Республиканского агентства ГО и ЧС |
% |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
специальным оборудованием, имуществом и запасами к действиям по предназначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия | |||||||||
3.1. Осуществление деятельности аппарата Республиканского агентства ГО и ЧС |
тыс. руб. |
6634,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
3.2. Организация мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (содержание Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и ОПБ) |
тыс. руб. |
46952,8 |
46989,8 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
Общая сумма финансирования подпрограммы |
тыс. руб. |
86045,9 |
85953,1 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
*В целях аналитического распределения средств.
IX. Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Пожарная безопасность |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
Цель |
Обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия |
Задачи |
Создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров. Обеспечение необходимых условий для организации несения службы Государственной противопожарной службы Республики Бурятия |
Показатели подпрограммы |
Снижение количества пожаров к среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет (%). Доля защищенных в противопожарном отношении населенных пунктов Республики Бурятия от общего количества населенных пунктов (%). Снижение оперативного реагирования на пожары к среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы направлены на: - снижение рисков возникновения пожаров; - сохранение жизни и здоровья людей, предотвращение материального ущерба путем проведения профилактических мероприятий; - снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года |
9.1. Характеристика проблемы
в области пожарной безопасности Республики Бурятия
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров является одной из основных целей технического регулирования, а пожарная безопасность выделена в самостоятельное направление обеспечения безопасности и признано одной из важнейших функций государства.
Государственная политика в области обеспечения пожарной безопасности предполагает реализацию следующих мероприятий:
- проведение профилактической работы по предупреждению пожаров как в жилищном фонде республики, так на объектах социальной сферы;
- создание и развитие газодымозащитной службы в районах Республики Бурятия;
- развитие и совершенствование системы подготовки подразделений пожарной охраны;
- улучшение материально-технической базы ГПС Республики Бурятия.
Выполнение всего комплекса мероприятий подпрограммы позволит существенно повысить уровень обеспечения пожарной безопасности республики.
Основными проблемами пожарной безопасности на территории республики являются:
- несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
- низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
- несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;
- недостаток специального оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;
- низкий уровень материально-технической базы и мест постоянного размещения подразделений пожарной охраны.
Кроме того, одной из основных проблем является недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории республики). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.
Состав индикаторов (показателей) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач.
9.2. Структура подпрограммы "Пожарная безопасность"
Наименование |
Ед. изм. |
2013 год* |
Прогнозный период |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Цель: обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия | |||||||||
Задача: создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Снижение количества пожаров к среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет (1466 пожаров) |
% |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
Доля защищенных в противопожарном отношении населенных пунктов Республики Бурятия от общего количества населенных пунктов |
% |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
Снижение оперативного реагирования на пожары к среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет (тушение пожаров - 26,06 мин.) |
% |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Мероприятия | |||||||||
1. Исполнение функций по обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия |
тыс. руб. |
391078,2 |
397342,0 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
2. Капитальный ремонт нежилого помещения в п. Нижнеангарск для дальнейшего использования его как пожарное депо** |
тыс. руб. |
11726,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общая сумма финансирования подпрограммы |
тыс. руб. |
402805,0 |
397342,0 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
*В целях аналитического распределения средств.
**В 2013 году мероприятие осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2015 годы".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408 настоящая Программа дополнена разделом X, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
X. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
Цель |
Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения |
Задачи |
Восполнение и накопление материального резерва имущества гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях. Внедрение и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Повышение эффективности проведения аварийных и поисково-спасательных работ на воде и в труднодоступных горных и северных районах республики |
Показатели подпрограммы |
Повышение обеспеченности республики средствами индивидуальной защиты населения (по отношению к 2012 году) (%). Сокращение числа природных пожаров вблизи населенных пунктов, оборудованных системой видеонаблюдения (за счет уменьшения числа палов, вызванных местным населением, по отношению к 2012 году) (%). Снижение травмированных и погибших людей, попавших в чрезвычайную ситуацию (к предыдущему году) (%) |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы направлены на: - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий; - сохранение жизни и здоровья людей, предотвращение материального ущерба путем проведения заблаговременного мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций, а также оперативного реагирования на уже возникшие чрезвычайные ситуации |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
10.1. Характеристика проблемы в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В условиях существующего уровня угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития региона одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов на территории Республики Бурятия.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий Правительства Республики Бурятия и муниципальных образований.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики республики и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности региона.
Основной задачей деятельности органов государственной власти в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития региона с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо культуры реагирования на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть культура предупреждения.
Для этого необходимо проведение следующих первоочередных мероприятий:
- восполнение и накопление материального резерва имущества гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях;
- внедрение и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности аварийных и поисково-спасательных работ на воде и в труднодоступных горных и северных районах республики.
10.2. Структура подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Наименование |
Ед. изм. |
2013 год |
Прогнозный период |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Цель: обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения | |||||||||
Задача: восполнение и накопление материального резерва гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Повышение обеспеченности республики средствами индивидуальной защиты населения (по отношению к 2012 году) |
% |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Мероприятия* | |||||||||
1. Создание, накопление и освежение материального резерва гражданской обороны средств индивидуальной и медицинской защиты населения |
тыс. руб. |
0,0 |
10020,0 |
10020,0 |
0,0 |
10040,0 |
20020,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача: внедрение и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Сокращение числа природных пожаров вблизи населенных пунктов, оборудованных системой видеонаблюдения (за счет уменьшения числа палов, вызванных местным населением, по отношению к 2012 году) |
% |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Мероприятия* | |||||||||
Создание системы видеонаблюдения за населенными пунктами Кабанского и Прибайкальского районов, подверженными воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача: повышение эффективности аварийно-спасательных работ на воде и в труднодоступных горных и северных районах республики | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Снижение травмированных и погибших людей, попавших в чрезвычайную ситуацию (к предыдущему году) |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Мероприятия* | |||||||||
Приобретение передвижной рекомпрессионной водолазной станции |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
42500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение водолазного телевизионного комплекса |
тыс. руб. |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение судна на воздушной подушке |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
3200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение вездехода |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общая сумма финансирования подпрограммы |
тыс. руб. |
0,0 |
12520,0 |
21220,0 |
42500,0 |
13040,0 |
20020,0 |
0,0 |
0,0 |
*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Государственной программе Республики Бурятия
"Безопасность жизнедеятельности"
Индикаторы (показатели) Государственной программы
26 июля 2013 г.
Наименование индикаторов (показателей) |
Ед. изм. |
Значение индикаторов (показателей) по годам: |
||||||||||||||||
2013* |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
Государственная программа "Безопасность жизнедеятельности" | ||||||||||||||||||
Доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными мероприятиями гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
% |
88,0 |
88,3 |
88,6 |
89,0 |
89,3 |
89,6 |
90,0 |
90,3 |
|||||||||
Количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения) |
чел. |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|||||||||
Доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными противопожарными мероприятиями |
% |
93,6 |
94,0 |
94,3 |
94,6 |
95,0 |
95,3 |
95,6 |
96,0 |
|||||||||
Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" | ||||||||||||||||||
Задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||||
Доля поисковых, аварийно-спасательных и других работ, выполненных по обращениям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Оснащенность Бурятской республиканской поисково-спасательной службы средствами ведения поисково- и аварийно-спасательных работ |
% |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
|||||||||
Задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций всех форм собственности в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||||||
Уровень обеспеченности ГКОУ "Учебно-методический центр ГО и ЧС Республики Бурятия" современными техническими средствами и технологиями обучения |
% |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
88,5 |
89,0 |
89,5 |
|||||||||
Количество слушателей, прошедших обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в год |
чел. |
|||||||||||||||||
Доля слушателей, выдержавших требования итоговой аттестации после завершения обучения |
% |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
|||||||||
Задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | ||||||||||||||||||
Обеспеченность органов управления и подразделений Республиканского агентства ГО и ЧС специальным оборудованием, имуществом и запасами к действиям по предназначению |
% |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
|||||||||
Подпрограмма "Пожарная безопасность" | ||||||||||||||||||
Задача: создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров | ||||||||||||||||||
Снижение количества пожаров к среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет (1466 пожаров) |
% |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
|||||||||
Доля защищенных в противопожарном отношении населенных пунктов Республики Бурятия от общего количества населенных пунктов |
% |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
|||||||||
Задача: обеспечение необходимых условий для организации несения службы Государственной противопожарной службы Республики Бурятия | ||||||||||||||||||
Снижение оперативного реагирования на пожары к среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет (тушение пожаров - 26,06 мин) |
(%) |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
|||||||||
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | ||||||||||||||||||
Задача 1. Восполнение и накопление материального резерва гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||||
Повышение обеспеченности республики средствами индивидуальной защиты населения (по отношению к 2012 году) |
% |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|||||||||
Задача 2. Внедрение и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||||||||||
Сокращение числа природных пожаров вблизи населенных пунктов, оборудованных системой видеонаблюдения (за счет уменьшения числа палов, вызванных местным населением, по отношению к 2012 году) |
% |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||
Задача 3. Повышение эффективности аварийно-спасательных работ на воде и в труднодоступных горных и северных районах республики | ||||||||||||||||||
Снижение травмированных и погибших людей, попавших в чрезвычайную ситуацию (к предыдущему году) |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
*Справочно.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Государственной программе Республики Бурятия
"Безопасность жизнедеятельности"
Ресурсное обеспечение реализации подпрограмм
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" и "Пожарная безопасность" Государственной программы за счет средств республиканского бюджета
26 июля 2013 г.
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета по годам, тыс. руб.: |
|||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
2013 год* |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Государственная программа |
Безопасность жизнедеятельности |
Всего |
х |
х |
х |
х |
488850,9 |
483295,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
х |
х |
х |
х |
488850,9 |
483295,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
485590,1 |
||
Подпрограмма |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона |
Всего |
х |
х |
х |
х |
86045,9 |
85953,1 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
х |
х |
х |
х |
86045,9 |
85953,1 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
86138,6 |
||
Задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1 |
Исполнение функций по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ (обеспечение деятельности БРПСС) |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
27471,4 |
27491,6 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
27521,3 |
Задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||
Мероприятие 2.1 |
Оказание государственной услуги (в том числе на содержание имущества) государственным казенным образовательным учреждением "УМЦ по ГО и ЧС РБ" |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
Задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | ||||||||||||||
Мероприятие 3.1 |
Осуществление деятельности аппарата Республиканского агентства ГО и ЧС |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
6634,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
6484,7 |
Мероприятие 3.2 |
Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (содержание Государственного казенного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ) |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
46952,8 |
46989,8 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
47145,6 |
Подпрограмма |
Пожарная безопасность |
Всего |
х |
х |
х |
х |
402805,0 |
397342,0 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
х |
х |
х |
х |
402805,0 |
397342,0 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
||
Задача 1. Создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров | ||||||||||||||
Мероприятие 1 |
Исполнение функций по обеспечению пожарной безопасности в Республике Бурятия |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
391078,2 |
397342,0 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
399451,5 |
Мероприятие 2** |
Капитальный ремонт нежилого помещения в п. Нижнеангарск для дальнейшего использования его как пожарное депо |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
11726,8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
*В целях аналитического распределения средств.
**В 2013 году мероприятие осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2015 годы".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Государственной программы за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета по годам, тыс. руб.: |
|||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма* |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Всего |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
12520,0 |
21220,0 |
42500,0 |
13040,0 |
20020,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
12520,0 |
21220,0 |
42500,0 |
13040,0 |
20020,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Задача 1. Восполнение и накопление материального резерва гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1 |
Создание, накопление и освежение материально-го резерва гражданской обороны средств индивидуальной и медицинской защиты населения |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
0,0 |
10020,0 |
10020,0 |
0,0 |
10040,0 |
20020,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача 2. Внедрение и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||||||
Мероприятие 2.1 |
Создание системы видеонаблюдения за населенными пунктами Кабанского и Прибайкальского районов, подверженными воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача 3. Повышение эффективности аварийно-спасательных работ на воде и в труднодоступных горных и северных районах республики | ||||||||||||||
Мероприятие 3.1 |
Приобретение передвижной рекомпрессионной водолазной станции |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
42500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 3.2 |
Приобретение водолазного телевизионного комплекса |
|
|
|
|
|
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 3.3 |
Приобретение судна на воздушной подушке |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
3200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 3.4 |
Приобретение вездехода |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.
Приложение N 3
к Государственной программе Республики Бурятия
"Безопасность жизнедеятельности"
Прогноз объемов и показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
Наименование государственной услуги |
Ответственный исполнитель |
Расходы республиканского бюджета на оказание услуг (выполнение работ) по годам, тыс. руб.: |
Наименование показателя |
Описание |
Показатели ожидаемых результатов реализации подпрограмм по годам: |
||||||||||||||
2013* |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
2013** |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Подпрограмма "Защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" | |||||||||||||||||||
Мероприятие 2.1. Оказание государственной услуги государственным казенным образовательным учреждением "УМЦ по ГО и ЧС РБ" |
Республиканское агентство ГО и ЧС |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
4987,0 |
Уровень обеспеченности ГКОУ "УМЦ по ГО и ЧС РБ" современными техническими средствами и технологиями обучения (%) |
Оказание услуг ГКОУ "УМЦ по ГО и ЧС РБ" |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
88,5 |
89,0 |
89,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество слушателей, прошедших обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в год (чел.) |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля слушателей, выдержавших требования итоговой аттестации после завершения обучения |
|
90,0 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
*В целях аналитического распределения средств.
**Справочно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью развития эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утверждена Программа.
Ответственным исполнителем-координатором Государственной программы является Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Срок реализации Программы 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3 396 835,7 тыс. рублей.
В результате реализации Государственной программы к 2020 году будут достигнуты значения следующих основных индикаторов, характеризующих результаты деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС:
- доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций, составит 91,0%;
- количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения), составит 27 человек;
- доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными противопожарными мероприятиями, составит 96,0%
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2013 г. N 41 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 8 февраля 2013 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 января 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2023 г. N 307
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2022 г. N 305
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2022 г. N 153
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2021 г. N 512
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2021 г. N 34
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2020 г. N 451
Изменения вступают в силу с 27 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 января 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 ноября 2019 г. N 609
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2019 г. N 462
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2019 г. N 263
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 758
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2018 г. N 572
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2018 г. N 270
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 января 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 апреля 2017 г. N 146
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 марта 2016 г. N 83
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2015 г. N 466
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2015 г. N 442
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2015 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 мая 2014 г. N 214
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 декабря 2013 г. N 700
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 408
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления