Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 96-р
14 марта, 19 декабря 2013 г., 14 июля 2014 г.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 96-р)
14 марта, 19 декабря 2013 г., 14 июля 2014 г.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2014 г. N 418-р в раздел I настоящего Плана внесены изменения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы, дальнейшее улучшение медико-демографической ситуации в Республике Бурятия на основе совершенствования существующей системы оказания медицинской помощи с обеспечением приоритетов в области охраны здоровья населения: профилактика, раннее выявление, эффективное лечение заболеваний и состояний, по причине которых общество несет наибольшие потери.
Площадь Республики Бурятия составляет 351,3 тыс. квадратных километров. Столица республики - г. Улан-Удэ с населением 411 646 чел. В республике проживает 971 391 человек. Плотность населения - 2,74 человек на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста (61%). Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 211 095 человек (21,7%), в трудоспособном возрасте - 592 755 человек (61%), старше трудоспособного возраста - 167 441 человек (17,2%). Рождаемость в 2012 г. составляет 17,4 на 1000 населения, смертность 12,4 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (48,2% в общем числе умерших), внешние причины (18,9%), новообразования (14,1%).
Всего к началу 2013 г. в республике функционируют 66 лечебно-профилактических учреждений (юридических лиц), в том числе 22 - в сельских районах республики, 21 - в г. Улан-Удэ и 23 республиканских учреждений, находящихся в государственной собственности.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 7725 коек. В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 12,5% (2007 г. - 8833 койки), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров всех типов и составила 1011 коек, из них в поликлиниках - 939 (92,9%).
Модель организации медицинской помощи в Республике Бурятия представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации республиканского, межтерриториального и муниципального уровней.
В связи с передачей полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи на субъектовый уровень в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию единой системы здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения республики осуществляются на основе организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи с переходом от принципов районирования оказания медицинской помощи к принципу зонирования территории республики с формированием семи больничных округов ("Северобайкальский", "Северный", "Западный", "Юго-Западный", "Центральный городской", "Баргузинский").
1 уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, городские больницы, районные больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники). По состоянию на 01.01.2013 количество таких медицинских организаций в регионе - 26.
2 уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные).
3 уровень - республиканский, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по профилям заболеваний. Количество учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь на региональном уровне, - 14.
Кроме того, на территории республики функционируют негосударственные учреждения здравоохранения ОАО "Российские железные дороги", федеральные казенные учреждения здравоохранения МВД РФ по Республике Бурятия, Министерства обороны РФ, УФСИН по Республике Бурятия.
В Республике Бурятия созданы межрайонные травматологические центры на базе ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ", "Тункинская ЦРБ", "Хоринская ЦРБ", первичные сосудистые отделения на базе ГБУЗ г. Улан-Удэ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" и ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ". В г. Улан-Удэ с 2011 года на базе городских поликлиник функционируют офтальмологический, респираторный, гепатологический консультативно-диагностические центры. По состоянию на 01.01.2013 количество учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь на межмуниципальном уровне, - 19.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на уровне региона осуществляется с 2008 года в ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" по профилям "Нейрохирургия", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Травматология и ортопедия", с 2010 года - по профилям "Акушерство - гинекология", "Офтальмология", "Урология", а также в ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" - по профилям "Неонатология", "Онкогематология", ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр" - по профилю "Неонатология". В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращении на базе ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" создан Региональный сосудистый центр.
Основные направления структурных преобразований системы здравоохранения:
1. Приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи и семейной медицины.
2. Реорганизация сети стационаров, интенсификация лечебно-диагностического процесса в стационарном секторе на основе современных медицинских технологий, стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, замещение круглосуточной стационарной помощи ресурсосберегающими технологиями лечения в дневном стационаре, стационаре на дому.
3. Создание межрайонных специализированных медицинских центров (отделений).
4. Снижение затратности и повышение оперативности работы скорой медицинской помощи.
Имеется необходимость формирования медицинских зон (округов), что обусловлено, с одной стороны, низкой плотностью населения, сокращением численности населения в сельских местностях, с другой стороны, - невозможностью развернуть эффективно работающие специализированные службы в маломощных районных больницах.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной помощи в Республике Бурятия в 2013 - 2018 году включают следующие мероприятия:
- развитие общеврачебной практики и подготовка кадров;
- развитие выездных форм работы с оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций, создание службы патронажа;
- сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, возложение функции оказания первой помощи на домовые хозяйства;
- организация в структуре центральных районных больниц кабинетов (отделений) неотложной медицинской помощи;
- организация специализированных консультативно-диагностических центров;
- развитие стационарозамещающих технологий, открытие новых центров амбулаторной хирургии.
С учетом территориальных особенностей республики (низкая плотность населения, отдаленность многих районов республики от г. Улан-Удэ, сельских населенных пунктов - от ЦРБ) обеспечить доступность и качество медицинской помощи можно путем развития общеврачебных практик. В настоящее время в сельских районах функционирует 74 офиса общеврачебной практики. Для полного перевода организации оказания первичной медико-санитарной помощи на общеврачебную практику в республике необходимо дополнительно построить 92 амбулатории общеврачебной практики, подготовить до 2017 года 223 врача общей (семейной) практики, в том числе для работы в сельских районах республики - 195, в г. Улан-Удэ - 28.
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависят от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главными ресурсами здравоохранения.
Численность работников, занятых в учреждениях здравоохранения республики (физических лиц), в 2011 году составило 20492 человека - 4,8% от всех занятых в экономических сферах деятельности специалистов (по Российской Федерации - 4,5%), из которых 3192 врача, 8454 средних медицинских работника. Обеспеченность населения Республики Бурятия врачами составила 32,8 (РФ - 44,0), средним медицинским персоналом - 92,3 на 10 тыс. населения (РФ - 92,4). На территории республики в течение 7 лет реализуется подпрограмма "Кадры здравоохранения" Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594.
В целях привлечения квалифицированных кадров в сельские учреждения здравоохранения в 2011 - 2012 годах в рамках программы "Земский врач" (далее - Программа) реализованы мероприятия, направленные на предоставление социальной поддержки молодым врачам-специалистам до 35 лет. 321 врач-специалист до 35 лет прибыло в 20 районов республики. В 2013 году планируется продолжение Программы для молодых врачей, прибывших на работу в 2013 году в сельский населенный пункт или рабочий поселок.
Вопросы обеспечения сельского населения медицинской помощью, особенно малочисленных и отдаленных сельских поселений, можно решить организацией выездной работы и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций, сохранением и развитием фельдшерско-акушерских пунктов, возложением функции оказания первой помощи на домовые хозяйства.
Необходимы создание службы патронажа, укомплектованной средними медицинскими работниками, развитие выездных форм работы в составе врачебно-сестринских бригад для маломобильных групп населения, включая оснащение необходимым инструментарием и оборудованием (приближение к постели больного реабилитационных и прочих мероприятий).
В целях эффективного и своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, совершенствуется система диспансеризации населения. Организованы отделения медицинской профилактики во всех поликлиниках г. Улан-Удэ, 5 центральных районных больницах (Заиграевский, Иволгинский, Кабанский, Кяхтинский, Селенгинский районы) с численностью прикрепленного населения свыше 35 тысяч населения, кабинеты медицинской профилактики в ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", Еравнинской, Прибайкальской, Тункинской центральных районных больницах. С 2006 года в регионе реализуется Приоритетный национальный проект "Здоровье" (далее - ПНП). В рамках ПНП на территории республики организована работа 3 центров здоровья, в том числе 1 детского, специалистами которых в 2012 году принято 26,5 тыс. человек, что на 15,7% больше, чем в 2011 году. Охват пациентов центров здоровья обучением в школах здоровья по вопросам минимизации факторов риска, формирования здорового образа жизни и отказа от курения в сравнении с 2011 годом увеличился на 24%. В последние годы в целях повышения доступности профилактической медицинской помощи населению республики, в том числе сельских районов с низкой плотностью населения, практикуются выездные формы работы центров здоровья.
Планируется организация в структуре центральных районных больниц кабинетов (отделений) неотложной медицинской помощи, которые в настоящее время функционируют во всех взрослых и детских поликлиниках г. Улан-Удэ, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи.
Организация межрайонных специализированных консультативно-диагностических центров позволит обеспечить пациентов необходимым и достаточным объемом исследований в максимально короткие сроки, в том числе для направления на 3 уровень оказания медицинской помощи. Планируется открытие межрайонных травматологических центров на базе Мухоршибирской, Кабанской центральных районных больниц, межрайонных кардиологических отделений на базе Мухоршибирской, Кижингинской, Кабанской центральных районных больниц.
В г. Улан-Удэ имеется необходимость создания детского консультативно-диагностического центра (концентрация "узких" врачей-специалистов, лечебно-диагностических ресурсов), который позволит повысить доступность первичной специализированной помощи детскому населению, обеспечить комплексное лабораторно-инструментальное обследование, основная задача которого - проведение качественной дифференциальной диагностики.
Реструктуризация диагностического обеспечения на различных уровнях оказания медицинской помощи предполагает выбор оптимальных организационно-правовых форм, моделей и вариантов реструктуризации диагностических служб и подразделений для выполнения государственного заказа. Наиболее оправданной является организация единой системы диагностической службы на базе многопрофильного диагностического центра и его межрайонных филиалов, обеспечивающей этапность диагностического процесса за счет четкого взаимодействия диагностических подразделений как по вертикали, так и по горизонтали, подчиняющейся единой технологии диагностического процесса. Планируется объединение лабораторной службы медицинских организаций г. Улан-Удэ на базе крупного многопрофильного стационара (ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко").
Одним из направлений повышения эффективности здравоохранения является развитие стационарозамещающих технологий. В республике за последние три года число коек в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях увеличилось на 229 и составляет 1056 коек, в том числе в центральных районных больницах - 680, учреждениях здравоохранения г. Улан-Удэ - 155, республиканских - 221. Планируется увеличение числа коек дневного стационара, открытие центров амбулаторной хирургии при поликлиниках ГБУЗ "Иволгинская центральная районная больница", ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница".
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Республике Бурятия включают следующие мероприятия:
- оптимизация структуры коечного фонда, в том числе путем объединения маломощных больниц, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля;
- совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации;
- развитие паллиативной помощи инкурабельным больным путем создания отделений паллиативной помощи, дневных стационаров, хосписов;
- развитие многопрофильного специализированного педиатрического стационара;
- строительство республиканского перинатального центра на 120 коек, который будет обеспечивать прием 3700 - 4000 родов в год, из которых доля преждевременных родов составит 57%. Республиканский перинатальный центр будет обеспечивать консультацию 75% беременных и рожениц, родоразрешение беременных из группы высокого риска, выхаживание недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела, аудит качества перинатальной помощи по принципу территориальной прикрепленности районов и городов республики, проведение первого и второго пренатального скрининга, медико-генетическое консультирование, оказание специализированной помощи семьям с бесплодием, подросткам.
Проводятся мероприятия по реструктуризации коечного фонда, сокращены неэффективно функционирующие койки круглосуточного стационара в муниципальных и республиканских учреждениях здравоохранения: в течение последних 3 лет коечный фонд республики сокращен на 1108 коек, 37 маломощных участковых больниц реорганизованы во врачебные амбулатории с дневным стационаром. Показатель обеспеченности койками на 10 тыс. населения уменьшился с 92,0 в 2007 году до 79,6 в 2012 году (РФ в 2011 г. - 85,8), соответственно среднегодовая занятость койки возросла с 311,9 дней в 2007 году до 328,9 - в 2012 году (РФ - 324,0 в 2011 г.), средняя длительность пребывания на койке уменьшилась с 12,73 в 2007 году до 11,5 дня в 2012 году (РФ - 14,2 в 2011 г.).
Оптимизация объемов медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости объема будет осуществляться за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля), что должно обеспечить максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению.
В рамках реализации мероприятий Плана для выполнения задачи поэтапного внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи предполагается актуализация перечня услуг, оказываемых медицинскими организациями в сфере ОМС, пересмотр протоколов лечения заболеваний на основе использования современных медицинских технологий. Одновременно будет произведена стандартизация табельного оснащения медицинских учреждений в соответствии с обновленными стандартами лечения заболеваний.
Для выполнения задачи по оптимизации организации оказания медицинской помощи населению республики будет осуществляться деятельность по совершенствованию тарифов на медицинскую помощь, основанная на учете не только вида и объема оказанной медицинской помощи, но и ее качества (система стимулирующих выплат, штрафных санкций).
В силу концентрации специализированных видов помощи и новейших медицинских технологий в крупных стационарах г. Улан-Удэ усугубляется разрыв в качественных показателях стационарной помощи населению, проживающему в городе Улан-Удэ, и населению сельских районов. При этом нерационально используются дорогостоящие больничные койки в специализированных отделениях в результате отсутствия организации системы долечивания больных, проведения восстановительного лечения в учреждениях (отделениях) соответствующего профиля, а также отсутствия организации и проведения паллиативного лечения.
Структурное преобразование республиканского здравоохранения предполагает совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации: создание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилизации части работающих стационаров, расширение сети дневных стационаров восстановительного лечения и реабилитации с соответствующим оснащением, обучением персонала и внедрением высокотехнологичных реабилитационных технологий. Организация реабилитационной помощи в Республике Бурятия осуществляется по следующим направлениям: реабилитация пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, инсульт, травмы и заболевания периферической нервной системы, реабилитация детей при нарушениях функций перинатального периода.
В Республике Бурятия реабилитация пациентов включает 3 этапа:
- первый этап реабилитации начинается в учреждениях здравоохранения республики, где пациент получает медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в соответствии с профилем заболевания, в том числе в первичных сосудистых отделениях и региональном сосудистом центре;
- второй этап реабилитации осуществляется в ГБУЗ "Республиканская больница восстановительного лечения", кардиологическом отделении на базе ГБУЗ "Городская больница N 1";
- третий этап реабилитации проводится в амбулаторно-поликлинических условиях государственными учреждениями здравоохранения по месту жительства пациентов.
В целях эффективной реабилитации пациентов с сосудистыми заболеваниями, а также с заболеваниями органов дыхания в 2013 году планируется присоединение ГБУЗ "Городская больница N 1" к ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - РКБ), на базе которого функционирует региональный сосудистый центр. С 2013 года в ГБУЗ "Городская больница N 1" существующие 20 коек кардиологического и 20 коек неврологического профилей, перепрофилируются в койки восстановительного лечения для больных кардиологического и неврологического профилей. Планируется открытие отделений восстановительного лечения на базе ГБУЗ "Мухоршибирская ЦРБ", ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ".
Планируется реорганизация ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" путем присоединения к нему ГБУЗ "Республиканская психоневрологическая больница", ГБУЗ "Городская поликлиника N 2" путем присоединения ГАУЗ "Студенческая поликлиника", объединение маломощных стационаров г. Улан-Удэ для организации центра паллиативной медицинской помощи. Также планируется реорганизация ГАУЗ "Детская больница "Сагаан-Дали" путем присоединения к нему ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" и ГБУЗ "Городская больница N 6" для обеспечения эффективного использования коечного фонда и доступности восстановительного лечения для детей. К 2015 году планируется реорганизация ГП РБ "Бурятфармация" путем присоединения ГАУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств.
С каждым годом увеличивается количество больных, нуждающихся в оказании паллиативной помощи. Чрезвычайно важными являются не только медицинские, но и социальные, духовные и психологические аспекты оказания паллиативной помощи инкурабельным больным.
В настоящее время в регионе данный вид помощи оказывается на базе ГБУЗ "Городская больница N 2", коечная мощность данного учреждения - 40 коек. Кроме того, в целях организации паллиативного лечения больных онкологического профиля в 2012 году организовано отделение паллиативной помощи в ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" с одной мультидисциплинарной выездной бригадой, 10 коек в ГБУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", 3 койки в ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница". Внедряется организация оказания паллиативной помощи на дому, включая посещения специалистов поликлиники с периодической коррекцией схемы лечения. В Республике Бурятия также необходима организация отделения паллиативной помощи детям с неизлечимыми заболеваниями, в том числе и для временного пребывания, и расширение коечного фонда.
В целях эффективного расходования ресурсов, повышения оперативности работы учреждений здравоохранения оптимизация структуры отрасли будет решена путем объединения больниц, центров, поликлиник. Планируется объединение детских аллергоцентров ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" и ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (далее - ДРКБ) на базе ДРКБ, присоединение ГБУЗ "Городской центр медицинской профилактики" к ГБУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики", объединение стоматологических поликлиник N 1, N 2, N 3 в единое государственное автономное учреждение здравоохранения. Таким образом, количество больниц г. Улан-Удэ к 2015 году сократится с 10 до 4, поликлиник - с 11 до 8. Количество межмуниципальных центров (отделений) специализированной помощи увеличится с 5 до 12.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается дальнейшее развитие многопрофильного специализированного педиатрического стационара. Например, круглосуточные койки для детей по профилю "офтальмология", "отоларингология", "хирургия", "травматология и ортопедия", находящиеся в составе РКБ и БСМП в течение 2014 - 2015 гг., передаются в ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница" при вводе в эксплуатацию хирургического корпуса ДРКБ.
Определена маршрутизация беременных женщин в учреждения родовспоможения:
1 группа - 6 медицинских организаций (далее - МО, акушерские блоки в ЦРБ на 25 коек) с количеством родов до 300 в год, в которых проходит 6% от общего количества родов в республике;
2 группа - 16 МО с количеством родов более 500 в год, в которых проходит 94% от всех родов, зарегистрированных в республике. Учреждением родовспоможения 3 уровня на функциональной основе является ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр МЗ РБ", в котором проходит 38% всех преждевременных родов республики и 52% родов у беременных высокого риска по перинатальной и материнской смертности. При устойчивом увеличении количества родов из-за несоответствия требуемым критериям перинатального центра отмечается низкий удельный вес централизации тяжелых родов. Для родоразрешения беременных с тяжелой экстрагенитальной патологией используется Областной перинатальный центр г. Иркутска. Поэтому есть необходимость строительства до 2018 года нового перинатального центра на 110 коек, внедрения эффективных технологий выхаживания маловесных и недоношенных детей с развертыванием необходимого количества коек для новорожденных, создание условий для развития технологии "раннего вмешательства" в детских консультациях и поликлиниках.
В рамках реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в Республике Бурятия оказана медицинская помощь и выхаживание 60 детей с массой от 500 грамм до 1000 грамм, выживаемость составила 82,7%.
Согласно порядку оказания медицинской помощи, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, ГБУЗ "Республиканская клиническая гинекологическая больница" в 2014 году станет структурным подразделением ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр".
В республике сформирована система оказания скорой медицинской помощи. На территории Республики Бурятия зарегистрировано 51 учреждение службы СМП. Из них 1 станция ССМП г. Улан-Удэ и 50 отделений СМП, из них 1 ОСМП ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф". С 2012 года в Республике Бурятия начата работа по формированию единой диспетчерской службы. В 2012 году в рамках Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" начато внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS. Системой GPRS навигации оснащены 182 санитарных автомобиля СМП.
С 2013 года оказание скорой медицинской помощи включено в территориальную программу ОМС. В рамках совершенствования работы скорой медицинской помощи планируется проведение работ по переоснащению медицинским оборудованием с учетом степени износа и фактического состояния, обновление парка машин СМП.
Охрана и укрепление здоровья практически здоровых лиц является одной из приоритетных задач здравоохранения. Из-за высокой медико-социальной значимости хронических неинфекционных заболеваний государственная политика в сфере здравоохранения направлена в первую очередь на профилактику указанных заболеваний.
В настоящее время на территории Республики Бурятия, среди прочих, реализуются:
- Республиканская целевая программа (далее - РЦП) "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 N 525;
- РЦП "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594;
- 4 проекта профилактической направленности: "Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков в условиях неблагополучной социальной среды", "Расту. Развиваюсь. Взрослею!" (программа превентивного гендерного обучения детей и подростков по охране репродуктивного здоровья), "Тропинкой здоровья" (программа по профилактике табакокурения среди детей младшего школьного возраста);
- развитие волонтерского движения здорового образа жизни с 2-ступенчатой подготовкой волонтеров ЗОЖ по программе "Я знаю, как быть здоровым!" и "Я создаю здоровое общество";
- программа "Живи здра-vо", представляющая собой комплекс систематических мероприятий, нацеленных на профилактику наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни практически среди всех целевых групп населения.
В рамках реализации указанных республиканских целевых программ и проектов профилактической направленности на территории региона достигнуты определенные положительные результаты:
- показатель смертности от болезней системы кровообращения имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2012 году отмечается снижение данного показателя по отношению к уровню 2010 года на 4,7%, что составляет по предварительным данным 595,5 на 100 тыс. населения, в трудоспособном возрасте - снижение смертности на 15,4% (со 195,8 до 165,6 на 100 тыс. соответствующего возраста);
- уровень смертности от туберкулеза в сравнении с показателем 2010 года снизился на 22,7% и составил 17,0 на 100 тыс. населения.
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров, паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
До 2018 года планируется уменьшение объемов стационарной помощи на 16,5% - с 2,77 койко-дня на 1 жителя в 2012 году до 2,34 в 2018 году, увеличение объемов стационарозамещающей помощи - на 22,3% - с 0,59 пациенто-дня в 2012 году до 0,722 в 2018 году, увеличение объемов паллиативной медицинской помощи на 46,6% - с 0,0769 койко-дня на 1 жителя в 2013 году до 0,1128 в 2018 году.
Объемы медицинской помощи на 1 жителя составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год, - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1620,1 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета (далее - соответствующие бюджеты) - 271 рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования - 419,1 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1216,6 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 536,2 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 840,3 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2768,6 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1537,1 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 1624,9 рубля на 2014 год, 2515,8 рубля - на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 502,6 рубля на 2014 год, 553,8 рубля - на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1457,7 рубля на 2014 год, 1605,8 рубля - на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 643,4 рубля на 2014 год, 708,7 рубля - на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 559,4 рубля на 2014 год, 610,5 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 931,4 рубля на 2014 год, 985,5 рубля - на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1714,8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3211,2 рубля на 2014 год, 3860,5 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1654,3 рубля на 2014 год, 2137 рублей - на 2015 год.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи;
В Республике Бурятия с 2008 года медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, переведены на финансирование по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи).
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания в профильном отделении (на профильных койках);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- по подушевому нормативу финансирования.
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.
В рамках "Дорожной карты" планируется решить вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала учреждений здравоохранения. Профессиональная подготовка, повышение квалификации медицинских работников, привлечение в учреждения здравоохранения высококвалифицированных кадров определяет основу для повышения эффективности и результативности деятельности работников медицинских учреждений, в том числе путем внедрения принципов эффективного контракта.
Заключение эффективного контракта со специалистами медицинских организаций позволит повысить эффективность медицинских работников, административно-хозяйственного и административно-управленческого персонала учреждений здравоохранения.
Внедрение эффективного контракта будет способствовать достижению отдельных задач развития сферы здравоохранения, определенных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения.
В рамках реализации "дорожной карты" запланированы разработка и внедрение показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей и работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, что позволит совершенствовать систему механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
В целях выполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в учреждениях здравоохранения республики планируется обеспечить повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, предусмотрев следующие мероприятия:
- сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Республике Бурятия;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Республике Бурятия, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы;
- установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
- повышение заработной платы работников с возможным привлечением средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- прозрачность оплаты труда руководителей медицинских организаций с установлением соотношения средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения;
- установление каждой медицинской организацией индикатора по средней заработной плате медицинских работников в зависимости от типа организации, видов и объемов оказываемых услуг с учетом критериев оценки качества выполняемой работы;
- передачу на аутсорсинг следующих видов услуг: вывоз твердых и жидких бытовых отходов, ремонт медицинской техники, прачечные услуги, уборка помещений, техническое обслуживание и ремонт лифта, торговой техники, контрольно-кассовых машин, размещение рекламы в средствах массовой информации, проверка средств измерения, дезинсекция, дератизация, охрана объектов, техническое обслуживание, охранная, пожарная сигнализация, обеспечение безопасности, обновление справочно-информационных баз, сопровождение программ, проведение медицинских анализов, производственный контроль и бактериологический анализ, обслуживание и ремонт оргтехники, типографские услуги;
- при оказании платных услуг доплаты к заработной плате работнику, оказывающему эти услуги, устанавливать в размере и порядке, определенном Положением медицинской организации по предоставлению платных услуг;
- проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт на уровне государственной медицинской организации в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта", с проведением разъяснительной работы среди работников учреждений здравоохранения о порядке перевода на "эффективный контракт";
- разработка Положения о системе нормирования труда медицинской организации в соответствии с методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях";
- обеспечение соответствия медицинских работников квалификационным требованиям с проведением мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовки.
Для обеспечения контроля за созданием прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия ежегодно, до 1 мая, планируется размещать сведения об их доходах и имуществе.
С целью определения качества работы медицинской организации, повышения эффективности ее деятельности планируется внедрение системы независимой оценки качества медицинских организаций в тесном взаимодействии с гражданским обществом через общественный совет, что приведет к повышению качества оказания медицинской помощи населению Республики Бурятия.
Результатом успешной реализации "Дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Достижение стратегической цели в Республике Бурятия к 2018 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов:
- смертность от всех причин - до 11,8 случая на 1000 населения;
- младенческая смертность - до 7,8 случая на 1000 родившихся живыми;
- материнская смертность - до 15,0 случая на 100 тыс. населения;
- смертность от болезней системы кровообращения - до 589,0 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 14,0 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 172,8 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза - до 13,8 случаев на 100 тыс. населения;
- заболеваемость туберкулезом - до 50,0 случаев на 100 тыс. населения.
К 2018 году - повышение значений следующих целевых индикаторов:
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74 лет;
- обеспеченность врачами - до 34,0 на 10 тысяч населения;
- соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3;
В 2017 году - повышение значений следующих целевых индикаторов:
- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200% от средней заработной платы в республике;
- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в республике;
- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в республике.
Для достижения целевых показателей Плана мероприятий требуется дополнительное финансирование из средств федерального и республиканского бюджетов ориентировочно в объеме 27,3 млрд. рублей на период с 2013 по 2018 годы.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Республике Бурятия предусматривают:
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2014 г. N 418-р в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Бурятия | ||||
1. |
Оптимизация структуры сети медицинских организаций и штатной численности медицинских организаций |
2014 - 2015 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Бурятия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Бурятия | ||||
2. |
Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций Республики Бурятия, их руководителей и работников в соответствии с методическими рекомендациями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников") |
с 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 03.03.2014 N 263-ОД "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений здравоохранения Республики Бурятия на 2014 год" (в 2013 г. - от 27.09.2013 N 1377-ОД) |
3. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов |
2014 - 2015 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Оценка уровня квалификации медицинских работников Республики Бурятия путем проверки соответствия уровня образования квалификационным требованиям |
3.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. План мероприятий Министерства здравоохранения Республики Бурятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников |
4. |
Приведение трудовых договоров руководителей медицинских организаций в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
декабрь 2013 г., далее - постоянно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой от общего количества медицинских организаций - 100% |
5. |
Организация и проведение контроля за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети "Интернет" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 12.03.2013 N 261-ОД "О предоставлении сведений лицами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения, и руководителями государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". Доля руководителей медицинских организаций, подавших декларацию о доходах - 100%. Доля руководителей медицинских организаций, разместивших в сети "Интернет" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 100% |
6. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей медицинских организаций здравоохранения и средней заработной платы работников медицинских организаций за отчетный период |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для повышения эффективности работы работников медицинских организаций. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 27.01.2014 N 90-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 14.12.2007 N 557 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Бурятия" (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия) |
7. |
Проведение аттестации работников медицинских организаций с последующим переводом на "эффективный контракт" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
8. |
Оптимизация расходов на административно-управленческий и прочий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Бурятия | ||||
9. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия |
10. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Бурятия" |
11. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы медицинских организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Реализация мероприятия позволит повысить информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулировать повышение качества работы медицинских организаций. С этой целью предусмотрены публичные рейтинги качества работы медицинских организаций на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия, сайтах медицинских организаций и на сайте www.bus.gov.ru с последующим утверждением планов по улучшению качества работы медицинских организаций |
11.1. |
Обеспечение координации работы по реализации независимой оценки качества медицинских организаций Республики Бурятия с формированием общественного совета с участием профессиональных сообществ и независимых экспертов |
2013 - 2014 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Бурятия по проведению независимой оценки качества, утверждение его состава и положения, а также организационно-технического сопровождения его деятельности. Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении независимой оценки |
11.2. |
Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества работы медицинских организаций |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Направление отчета в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе |
12. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Расчет потребности в финансовых средствах на реализацию указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" приведен в приложении N 2.
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Бурятия"
Финансовые средства
республиканского бюджета, направленные на достижение показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения "дорожной карты" "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия"
14 марта, 19 декабря 2013 г.
См. текст приложения
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2014 г. N 418-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Бурятия"
Расчет
потребности в финансовых средствах на реализацию указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
14 марта, 19 декабря 2013 г., 14 июля 2014 г.
Наименование показателя |
Значения показателей по годам: |
||||||
2013 факт |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013 - 2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Средняя заработная плата по РБ, руб. |
26011 |
28646 |
31112 |
33960 |
35800 |
38000 |
|
Врачи | |||||||
Соотношение к средней заработной плате по республике, % (распоряжение Правительства Российской Федерации N 2599-р) |
160,7 |
145,9 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
41801,8 |
41801,8 |
42623,4 |
54200,2 |
71600 |
76000 |
|
Численность всего, чел. |
3063 |
3100 |
3142 |
3182 |
3220 |
3258 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав, чел. |
2985 |
3022 |
3064 |
3104 |
3142 |
3180 |
|
другие ведомства, чел. |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
|
Средний медицинский персонал | |||||||
Соотношение к средней заработной плате по республике, % |
86,9 |
78,9 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
22612,3 |
22612,3 |
24671,8 |
29307,5 |
35800 |
38000 |
|
Численность всего, чел. |
8949 |
9000 |
9050 |
9100 |
9150 |
9200 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав, чел. |
8535,6 |
8623,5 |
8673,5 |
8723,5 |
8773,5 |
8823,5 |
|
другие ведомства, чел. |
413,4 |
376,5 |
376,5 |
376,5 |
376,5 |
376,5 |
|
Младший медицинский персонал | |||||||
Соотношение к средней заработной плате по республике, % |
55,6 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
14466,7 |
14609,5 |
16302,7 |
23941,8 |
35800 |
38000 |
|
Численность всего, чел. |
4968 |
4223 |
3478 |
2733 |
1987 |
1242 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав, чел. |
4356 |
3742 |
3091 |
2440 |
1788 |
1089 |
|
другие ведомства, чел. |
612 |
481 |
387 |
293 |
199 |
153 |
|
Потребность в средствах на заработную плату медицинских работников, млн. руб. | |||||||
Потребность работающих в системе ОМС всего, млн. руб. |
444,1 |
40,2 |
377,8 |
1621,0 |
3500,1 |
4347,0 |
9886,0 |
Обеспечено за счет тарифа ОМС, оптимизации, от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
444,1 |
40,2 |
377,8 |
1621,0 |
3500,1 |
4347,0 |
9886,0 |
Дефицит средств, не обеспеченный источником, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Потребность не работающих в системе ОМС (бюджет РБ) всего, млн. руб. |
315,3 |
31,2 |
164,5 |
574,7 |
1196,8 |
1564,2 |
3531,4 |
Обеспечено за счет проведения мероприятий по оптимизации, от приносящей доход деятельности, бюджета, млн. руб. |
315,3 |
8,9 |
15,3 |
16,1 |
23,4 |
34,7 |
98,4 |
Дефицит средств, не обеспеченный источником, млн. руб. |
0 |
22,3 |
149,2 |
558,6 |
1173,4 |
1529,5 |
3433,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 96-р
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 марта 2013 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2018 г. N 667-р
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2018 г. N 359-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18 января 2018 г. N 24-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2017 г. N 816-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2017 г. N 507-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 июня 2017 г. N 377-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 января 2017 г. N 37-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 апреля 2015 г. N 248-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2014 г. N 418-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 852-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2013 г. N 127-р