17 ноября 2011 г., 12 марта, 3 июля 2012 г., 15 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30.12.2009 N 719 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 14.01.2010 N 032010004).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 февраля 2013 г. N 56 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 9 августа 2011 г. N 297)
17 ноября 2011 г., 12 марта, 3 июля 2012 г., 15 февраля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия является предоставление многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - Административный регламент).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются многодетные семьи, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Заявление о предоставлении государственной услуги подается многодетной матерью или многодетным отцом, в семьях которых одновременно родилось трое и более детей.
2.2. Вместо заявителей обращаться за получением государственной услуги от их имени могут уполномоченные ими лица, на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
В составе многодетной семьи учитываются родители, рожденные, усыновленные дети до достижения ими возраста восемнадцати лет.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
3.3. График работы клиентских служб подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес:http://pgu.govrb.ru); "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" (далее по тексту - Портал услуг).
3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Предоставление жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляют Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его подразделения.
РГУ и его подразделения ведут прием и консультирование граждан, формируют учетные дела граждан.
Министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, перечисляет денежные средства на банковские счета получателей.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является приказ предоставление многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение или строительство жилья или письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Подразделения РГУ представляют в Министерство утвержденные руководителем подразделения РГУ списки заявителей и документы, представленные заявителями, до 1 октября года, предшествующего планируемому.
4.2. Оформление свидетельств осуществляет Министерство, а их выдачу производят подразделения РГУ в двухнедельный срок с даты подписания приказа Министерства.
4.3. В случае отказа многодетной семьи от предоставления субсидии в очередном финансовом году право за семьей на получение субсидии сохраняется.
4.4. Срок действия свидетельства не может превышать девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.5. Решение о замене или продлении срока действия свидетельства принимается Министерством в двухнедельный срок со дня представления заявления о замене (о продлении срока).
4.6. Министерство перечисляет суммы субсидии на счета граждан в кредитные организации, выбранные гражданами, в срок до 5 рабочих дней со дня поступления сведений банка о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств или заявлений получателей субсидий о перечислении средств на его банковский счет с приложением копии договора банковского счета, при наличии средств в республиканском бюджете на указанные цели.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 февраля 2013 г. N 56 подраздел 4 раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 4.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.7. Разрешение выдается получателю субсидии на основании документов, указанных в подпункте 6.3 в течение 5 рабочих дней со дня представления документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;
Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ);
Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 г. N 1810-III "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия" (в редакции Законов Республики Бурятия от 13.10.2008 N 518-IV, от 08.05.2009 N 829-IV, от 07.10.2008 N 1045-IV, от 13.10.2010 N 1650-IV) ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 1045-IV следует читать как "7 октября 2009 г."
постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 N 527 "Об утверждении Порядка предоставления жилищных субсидий многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2009 N 278);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480, от 27.02.2009 N 63, от 21.07.2009 N 281, от 14.12.2009 N 469, от 02.04.2010 N 127, от 24.05.2010 N 192, от 10.09.2010 N 399, от 08.12.2010 N 538);
настоящим Административным регламентом.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:"
1) заявление о предоставлении субсидии с гарантией ее использования по назначению по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) копии паспортов всех членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельства о заключении брака;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 6.1
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, а том числе в форме электронного документа.
6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем при обращении за заменой или продлением срока действия выданного свидетельства о предоставлении жилищной субсидии многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей (далее - свидетельство):
1) заявление о замене или продлении срока действия свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших замены или продления срока действия свидетельства;
2) документы, подтверждающие обстоятельства, потребовавшие замены или продления срока действия свидетельства.
6.3. Перечень документов, предоставляемых заявителями для получения разрешения на перечисление субсидий с банковских счетов получателей:
- договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение или договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель субсидии является участником долевого строительства.
6.4. Копии документов представляются вместе с их оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом, либо нотариально заверенные копии приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
6.5. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть нотариально заверены.
6.6. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
6.7. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
6.8. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.
6.9. Документы не должны быть исполнены карандашом.
6.10. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) для принятия решения о праве заявителей на меры социальной поддержки:
справка о составе семьи с указанием общей площади занимаемого жилого помещения;
документы, подтверждающие постановку на учет о качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации муниципального образования;
документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности членов семьи жилого помещения;
2) для принятия решения о выдаче разрешения для оплаты приобретенного жилого помещения, строительства жилья за счет субсидии - сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Документы или сведения уполномоченные органы получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
6.12. Уполномоченные органы для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации дли проверки сведений, предоставляемых заявителем осуществляют взаимодействие с:
- органами местного самоуправления - в части предоставления справок о составе семьи, о размере занимаемой жилой площади;
- администрациями органов местного самоуправления - в части предоставления информации об изменениях в учете граждан, документов по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - в части получения сведений о наличии у граждан в собственности жилых помещений;
- автономным учреждением Республики Бурятия "Гостехинвентаризация - Республиканское бюро технической инвентаризации" - в части получения сведений о наличии или отсутствии у граждан в собственности жилых помещений;
- ФГУП Гостехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Бурятия - в части получения сведений о наличии или отсутствии у граждан в собственности жилых помещений (далее - взаимодействующие организации).
6.13. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
6.14. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги гражданину, являются:
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 6 Административного регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов;
- несоответствие приобретенного жилого помещения установленным санитарным и техническим требованиям;
- если площадь приобретенного жилого помещения меньше учетной нормы жилого помещения, предусмотренной для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
9. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно. Уполномоченные органы получают информацию, в том числе в электронном виде, от взаимодействующих организаций в рамках соглашений о взаимодействии.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
10.1. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
10.2. Прием граждан по предварительной записи должен производиться в соответствии с тем временем, на которое произведена запись. В исключительных случаях время ожидания на прием по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента наступления времени, на который была осуществлена запись.
10.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
10.4. Утратил силу.
См. текст пункта 10.4
10.5. Утратил силу.
См. текст пункта 10.5
10.6. Утратил силу.
См. текст пункта 10.6
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать более 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 3 дней.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
12.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
12.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
12.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
12.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги.
12.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
12.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
12.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
12.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
12.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
12.10. В период с октября помай в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
12.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
12.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
12.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в исполнении государственной услуги.
12.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
12.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
12.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
12.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
12.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
12.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
12.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
12.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
13. Показатели доступности и качества государственных услуг
13.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется три взаимодействия заявителя с должностным лицом.
13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
14.1. За предоставлением государственной услуг по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
14.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
14.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявителей и регистрация представленных ими документов;
- рассмотрение принятых документов и формирование личных дел;
- рассмотрение личных дел Министерством, выдача свидетельств;
- предоставление заявителям субсидии.
Блок-схема порядка выдачи свидетельств о предоставлении субсидий приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
1. Прием заявителей и регистрация представленных ими документов
1.1. Основанием для приема заявителей и регистрации представленных ими документов является обращение заявителя в клиентскую службу подразделения РГУ.
1.2. Специалист клиентской службы подразделения РГУ устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия доверенного лица.
1.3. Специалист клиентской службы подразделения РГУ проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, соответствие заявителя условиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.2 раздела I Административного регламента, проверяет надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 6 раздела II Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, несоответствия заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.2 раздела I Административного регламента, специалист клиентской службы подразделения РГУ отказывает заявителю в приеме документов, объясняет причины отказа.
1.4. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации с указанием даты приема и данных о заявителе.
1.5. Если заявитель соответствует условиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.2 раздела I Административного регламента, а документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям пункта 6.1. подраздела 6 раздела II Административного регламента, специалист клиентской службы подразделения РГУ принимает документы.
1.6. Специалист клиентской службы подразделения РГУ сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
1.7. Специалист клиентской службы подразделения РГУ вносит в журнал регистрации запись о приеме документов, выдает заявителю расписку о приеме документов.
1.8. Специалист клиентской службы подразделения РГУ формирует комплект документов заявителя - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, представленные заявителем (далее - комплект документов), передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за формирование списка (далее - специалист подразделения РГУ). Действие выполняется в день приема документов.
1.9. Документы, поступившие по почте, регистрируются и передаются специалисту подразделения РГУ в порядке делопроизводства.
2. Рассмотрение принятых документов и формирование личных дел
2.1. Основанием для рассмотрения принятых документов и формирования личных дел подразделениями РГУ является прием документов.
2.2. Специалист подразделения РГУ проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 6 раздела II Административного регламента.
2.3. В случае отсутствия полного комплекта документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям специалист подразделения РГУ:
- по документам, поступившим по почте, - принимает меры по истребованию недостающих документов, по устранению замечаний к документам;
- по документам, представленным через клиентскую службу, - возвращает комплект документов специалисту клиентской службы подразделения РГУ для устранения замечаний.
Действие выполняется в 10-дневный срок со дня приема документов.
2.4. Специалист клиентской службы подразделения РГУ принимает меры для устранения замечаний к представленным документам.
Замечания устраняются в 20-дневный срок со дня приема документов.
Документы после устранения замечаний передаются специалисту подразделения РГУ.
2.5. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в территориальные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения и организации.
2.6. При наличии всех необходимых документов, соответствующих установленным требованиям, специалист подразделения РГУ:
- формирует личное дело заявителя, помещает в персональное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, нумерует листы, начиная с единицы;
- передает личное дело на проверку руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному осуществлять проверку документов по предоставлению субсидий в соответствии с должностными обязанностями (далее - уполномоченное лицо).
2.7. Руководитель подразделения РГУ или уполномоченное лицо проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, принимает решение о включении заявителя в список семей на предоставление субсидии, о проведении проверки подлинности представленных заявителем документов, о необходимости истребования недостающих документов.
2.8. В случае принятия руководителем или уполномоченным лицом решения о проведении проверки подлинности представленных заявителем документов, специалист подразделения РГУ проводит проверку подлинности представленных заявителем документов путем направления официальных запросов во взаимодействующие организации.
2.9. В случае принятия руководителем или уполномоченным лицом решения о необходимости истребования недостающих документов специалист подразделения РГУ принимает меры по истребованию недостающих документов.
Действие выполняется в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
2.10. В случае принятия руководителем или уполномоченным лицом решения о включении заявителя в список семей на предоставление субсидии специалист подразделения РГУ включает заявителя в список.
В списке указываются следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- состав семьи;
- адрес проживания (регистрации);
-дата постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение жилищной субсидии.
Списки формируются в хронологическом порядке по дате обращения за получением субсидии в подразделение РГУ.
2.11. Специалист подразделения РГУ ежегодно, до 15 сентября, представляет руководителю подразделения РГУ сформированный список семей на предоставление субсидии, с приложением личных дел заявителей, включенных в список, для утверждения.
2.12. Подразделения РГУ ежегодно, до 1 октября текущего года, представляют утвержденные руководителем подразделения РГУ списки семей на предоставление субсидии, с приложением личных дел заявителей, включенных в список, в Министерство.
Руководитель подразделения РГУ несет персональную ответственность за достоверность документов, помещенных в личные дела заявителей, соответствие документов настоящему Административному регламенту.
2.13. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
2.13.2. Ответственный специалист в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации, указанных в подпункте 6.10.1. пункта 6 раздела 2 Административного регламента.
2.13.3. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.13.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером либо почтой либо факсом и направляет его во взаимодействующие организации, указанные в подпункте 6.10.2 пункта 6 раздела 2 Административного регламента.
Действие выполняется в день приема документов.
2.13.5. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
2.13.6. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.7. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.8. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3. Рассмотрение личных дел Министерством, выдача свидетельств
3.1. Специалист Министерства, уполномоченный на рассмотрение личных дел заявителей на предоставление субсидий (далее - специалист по субсидиям), принимает списки семей на предоставление субсидий и личные дела заявителей от подразделений РГУ, проверяет комплектность и надлежащее оформление личных дел заявителей, правильность оформления списка.
3.2. В случае отсутствия полного комплекта документов, ненадлежащего оформления документов или списка специалист по субсидиям возвращает списки, личные дела в подразделение РГУ для устранения замечаний.
Действие выполняется в 5-дневный срок со дня поступления списков и личных дел с прилагаемыми документами в Министерство.
Время устранения замечаний устанавливается Министерством, и составляет не более 30 дней.
3.3. При наличии всех необходимых документов в личных делах заявителей и списка, оформленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, специалист по субсидиям:
- рассматривает заявления с прилагаемыми документами, определяет право заявителей на получение субсидии;
- формирует сводный список получателей субсидий по Республике Бурятия в планируемом году, включая в сводный список заявителей, имеющих право на субсидию, в котором указывается сумма средств, необходимых для предоставления субсидии.
3.4. Специалист по субсидиям в 15-дневный срок со дня приема списков и личных дел заявителей от подразделений РГУ передает сводный список и личные дела заявителей начальнику отдела для проверки и согласования.
3.5. Начальник отдела проверяет правильность оформления сводного списка, правильность расчетов потребности в финансовых средствах на предоставление субсидии в плановом году, ставит свою подпись на сводном списке, информирует председателя Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями, отдел финансово-экономического управления и аудита Министерства о количестве личных дел, сумме средств, не обходимых для предоставления субсидии в плановом году.
3.6. После доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до Министерства специалист по субсидиям готовит проект приказа о выдаче свидетельств, осуществляет согласование проекта приказа о выдаче свидетельств с начальником отдела, юридическим отделом Министерства, председателем Комитета. Согласованный проект приказа представляется на подпись министру или иному уполномоченному министром лицу.
Действие выполняется в 25-дневный срок со дня доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до Министерства.
3.7. При принятии министром (лицом, уполномоченным министром) решения о выдаче свидетельств (подписания приказа) специалист по субсидиям оформляет свидетельства заявителям, включенным в приказ, представляет свидетельства на подпись министру.
Свидетельства оформляются в 2 экземплярах, в 5-дневный срок со дня принятия решения о выдаче свидетельств.
3.8. После подписания свидетельств министром специалист по субсидиям извещает подразделения РГУ, представившие списки семей на предоставление субсидий, о необходимости получения свидетельств.
3.9. Свидетельства выдаются руководителю подразделения РГУ, лицу, предъявившему доверенность, подписанную руководителем подразделения РГУ, которые ставят свою подпись на втором экземпляре свидетельства с указанием фамилии и инициалов.
3.10. Специалист по субсидиям помещает второй экземпляр свидетельства в личное дело заявителя.
3.11. Подразделения РГУ в двухнедельный срок с даты подписания приказа Министерства выдают свидетельства заявителям.
3.12. Свидетельства выдаются под личную подпись заявителя (доверенного лица) в реестре выдачи свидетельств.
Свидетельство выдается лично заявителю при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) заявителя.
Вместо заявителей свидетельство могут получить доверенные лица, указанные в пункте 2.2. раздела I Административного регламента, предъявившие документы, удостоверяющие личность и полномочия доверенного лица.
3.13. На втором экземпляре свидетельства, в реестре выдачи свидетельства указываются ФИО и подпись лица, получившего свидетельство.
3.14. В случае обращения за получением свидетельства доверенного лица специалист подразделения РГУ снимает копии с документов, удостоверяющих личность и полномочия доверенного лица, заверяет копии документов своей подписью с указанием ФИО, должности.
Реестр выдачи свидетельств и копии документов, удостоверяющих личность и полномочия доверенного лица, хранятся в подразделение РГУ, выдавшего свидетельство.
3.15. В случае обращения заявителя в Министерство или подразделение РГУ с заявлением о замене или продлении срока действия свидетельства, с указанием обстоятельств, потребовавших замены или продления срока действия свидетельства, специалист по субсидиям или специалист подразделения РГУ принимает заявление с прилагаемыми документами, регистрирует заявление в журнале регистрации документов.
Заявления и документы, поступившие в подразделения РГУ, направляются для рассмотрения в Министерство. Датой приема заявления считается дата его поступления в Министерство.
3.16. Специалист по субсидиям в 5-дневный срок со дня приема заявления рассматривает заявление с прилагаемыми документами, готовит проект приказа о выдаче свидетельства или проект письма заявителю об отказе в выдаче свидетельства.
3.17. Специалист по субсидиям осуществляет согласование проекта приказа о выдаче свидетельств с начальником отдела, юридическим отделом Министерства, председателем Комитета, представляет согласованный проект приказа министру (лицу, уполномоченному министром) на подпись.
Действие выполняется в 10-дневный срок со дня приема заявления.
3.18. Письмо об отказе в выдаче свидетельства, за подписью должностного лица Министерства, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня приема заявления о замене или продлении срока действия свидетельства.
3.19. Оформление и выдача свидетельств осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.6.-3.12. Административного регламента, в 14-дневный срок.
4. Предоставление заявителям субсидии
4.1. Для оплаты приобретенного жилого помещения, строительства жилья за счет субсидии заявитель представляет в подразделение РГУ по месту жительства или по месту приобретения жилого помещения документы, указанные в пункте 6.3. подраздела 6 раздела II Административного регламента. Блок-схема порядка предоставления субсидий приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
4.2. Специалист по субсидиям принимает от заявителя документы, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, сверяет копии документов с их оригиналами, проверяет соответствие площади приобретаемого жилого помещения установленным требованиям.
4.3. Если заявитель представил полный пакет документов, оформленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, а площадь приобретенного жилого помещения не менее учетной нормы жилого помещения, предусмотренной для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в данном муниципальном образовании, специалист подразделения РГУ принимает документы, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
4.4. Документы, представленные заявителем, с сопроводительным письмом направляются подразделением РГУ в Министерство в 2-дневный срок со дня приема документов от заявителя.
4.5. Специалист по субсидиям Министерства:
- принимает документы от подразделений РГУ, приобщает принятые документы к личному делу заявителя;
- готовит проект разрешения Министерства на перечисление субсидии с банковского счета гражданина продавцу, застройщику жилого помещения, осуществляет согласование проекта разрешения с начальником отдела, юридическим отделом Министерства, председателем Комитета, представляет согласованный проект разрешения министру (заместителю министра) на подпись.
4.6. Разрешение, подписанное министром (заместителем министра) регистрируется в порядке делопроизводства и выдается получателю субсидии.
4.7. Утратил силу.
См. текст пункта 4.7
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.
2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) входе предоставления государственной услуги
Специалисты министерства, подразделений РГУ уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделений РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделений РГУ.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.5. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в соответствии с подразделами 13, 14 раздела II настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель РГУ или министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 февраля 2013 г. N 56 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий
на приобретение или строительство жилья многодетным семьям,
в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся
в улучшении жилищных условий
Почтовые адреса и справочные номера телефонов органов, предоставляющих государственную услугу
15 февраля 2013 г.
N ПN |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. Е-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)46-42-43 |
22. |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspn-rb.ru |
8(3012) 46-25-16 |
33. |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14. Е-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
44. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610, с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. Е-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
55. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. Е-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
66. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360, с. Бичура, ул. Советская, 43. Е-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-33)41-3-64 |
77. |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. Е-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
88. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. Е-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
99. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. Е-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
110. |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. Е-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
111. |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. Е-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
112. |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. Е-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
113. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. Е-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
114. |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина, 33. Е-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
115. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. Е-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
116. |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. Е-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
117. |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. Е-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
118. |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. Е-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
119. |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. Е-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
220. |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160,г. Гусиноозерск, ул. Ленина, 7. Е-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)44-3-61 |
221. |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 105. Е-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
222. |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. Е-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
223. |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41. Е-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по предоставлению жилищных субсидий на приобретение
или строительство жилья многодетным семьям, в которых
одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся
в улучшении жилищных условий
Министру социальной защиты населения
Республики Бурятия
от гражданина(ки) _________________
(Ф.И.О)
__________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _______
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить жилищную субсидию на приобретение или строительство
жилья моей семье в составе:
Многодетная(ый) мать (отец) ______________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
__________________________________________________________________________
Удостоверение многодетной матери (отца) N ______,выданное ________________
__________________________________________________________________________
Паспорт: серия _______ N _________, выданный _____________________________
__________________________________________________________________________
Супруг (супруга) _________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Паспорт: серия _______ N _________, выданный _____________________________
__________________________________________________________________________
Адрес места жительства ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дети _____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, свидетельство о рождении, паспорт для ребенка,
достигшего 14 лет)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Обязуюсь предоставленную жилищную субсидию использовать по назначению в
установленные сроки.
Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении, могут
повлечь отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение
жилищной субсидии. Я согласен(а) на обработку моих персональных данных для
предоставления жилищной субсидии.
Приложение документов - согласно Порядку предоставления жилищных субсидий
многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей.
Личная подпись ___________ _____________________
(Ф.И.О.)
"____" _____________200_ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по предоставлению жилищных субсидий на приобретение
или строительство жилья многодетным семьям, в которых
одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся
в улучшении жилищных условий
ФОРМА ЖАЛОБЫ
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, РЕШЕНИЕ,
ПРИНИМАЕМОЕ ИМ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Руководителю ______________________
уполномоченного органа
__________________________________
ФИО руководителя
ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), РЕШЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
"___" ___________ 20__ г.
От __________________________________________________________________
(ФИО гражданина, подающего жалобу)
________________________________________________________________________
(полный почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
на действие (бездействие), решение _____________________________________
(наименование уполномоченного органа,
________________________________________________________________________
ФИО, должность лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется)
существо обжалуемого действия (бездействия), решения ___________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов _____________________________________
________________________________________________________________________
(подпись подающего жалобу)
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 февраля 2013 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья
многодетным семьям, в которых одновременно родилось
трое и более детей, нуждающимся в улучшении
жилищных условий
Блок-схема
порядка выдачи свидетельств о предоставлении субсидий
на приобретение или строительство жилья
15 февраля 2013 г.
Прием заявителя специалистом клиентской службы продразделения РГУ, проверка комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям Административного регламента, регистрация обращения |
| |
/------------------------------\ /----------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления | | Принятие решения о возврате заявления и |
|и документов заявителя, выдача| | документов, уведомление заявителя о возврате |
| расписки о приеме документов | | документов специалистом клиентской службы |
| специалистом клиентской | | подразделения РГУ |
| службы | | |
| | | |
\------------------------------/ \----------------------------------------------/
| |
Передача принятых заявлений и документов специалистом клиентской службы подразделения РГУ специалисту подразделения РГУ., ответственному за формирование личных дел |
|
Оформление личных дел и формирование списка специалистом подразделения РГУ, представление личных дел и списка в Министерство |
|
Прием и регистрация личных дел и списков уполномоченным специалистом Министерства |
|
Рассмотрение заявлений, проверка комплектности и надлежащего оформления документов, содержащихся в личном деле, уполномоченным специалистом Министерства |
| /-------------------------------------------\
| | Возврат личных дел и заявлений |
|----------------------------| уполномоченным специалистом Министерства, |
| | с указанием замечаний, в подразделение РГУ|
| \-------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------------------\
| | Подготовка уполномоченным специалистом Министерства |
|------------------|о замене, выдаче дубликата, продлении срока действия |
| | свидетельства или об отказе в замене, в выдаче, |
| | в продлении срока действия свидетельства |
| \-----------------------------------------------------/
| |
|
| /-----------------------------------------------------\
| | Принятие министром (лицом, его заменяющим) решения |
| | о заменен (отказе в замене) свидетельства. выдаче |
| |(отказе в выдаче) дубликата свидетельства, продлении |
| | (отказе в продлении) срока действия свидетельства |
| \-----------------------------------------------------/
| | |
| |
| /------------------------------------------------\ |
| |Извещение заявителя, уполномоченным специалистом| |
| | Министерства, о принятом решении об отказе | |
| | в выдаче, замене, выдаче дубликата, продлении | |
| | срока действия свидетельства | |
| | | |
| \------------------------------------------------/ |
| /------------------------------------------------\ |
| | Подготовка расчета потребности в финансовых | |
| | средствах, формирование сводного списка | |
\----------------- | получателей субсидий по Республике Бурятия | |
| | |
\------------------------------------------------/ |
| |
|
/------------------------------------------------\ |
| Подготовка проекта приказа о выдаче | |
|свидетельства, согласование и подписание приказа| |
| | |
\------------------------------------------------/ |
| |
/-----------------------------------------------------\
| Оформление и передача уполномоченным специалистом |
| Министерства свидетельства в подразделения РГУ |
| |
\-----------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------------------------\
| Выдача свидетельств заявителям подразделениями РГУ |
\-----------------------------------------------------/
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 февраля 2013 г. N 56 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья
многодетным семьям, в которых одновременно родилось
трое и более детей, нуждающимся в улучшении
жилищных условий
Блок-схема
порядка предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья
15 февраля 2013 г.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу по выплате многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья предоставляет Министерство социальной защиты населения Республики, филиалы Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - уполномоченные органы). Заявление о предоставлении госуслуги подается в уполномоченный орган многодетной матерью или многодетным отцом, либо их уполномоченными представителями. Помимо заявления на получение субсидии названным лицам необходимо представить:
- копии паспортов всех членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельства о заключении брака;
- копию справки, выдаваемой многодетным семьям для получения права на меры соцподдержки;
- справку о составе семьи с указанием общей площади занимаемого жилого помещения;
- документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования;
- документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности членов семьи жилого помещения.
Государственная услуга предоставляется бесплатно. Решения, принятые в ходе ее предоставления могут быть обжалованы гражданином в вышестоящие органы, участвующие в предоставлении услуги, в досудебном порядке.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Ранее действовавший Приказ признан утратившим силу.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 9 августа 2011 г. N 297 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011247 от 17 августа 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 августа 2011 г. N 98
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 декабря 2020 г. N 994 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 8 октября 2018 г. N 758
Изменения вступают в силу с 17 октября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Бурятия от 14 июня 2018 г. N 386
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 декабря 2017 г. N 874
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17 октября 2016 г. N 605
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18 июля 2016 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 285
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 марта 2016 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 мая 2015 г. N 294
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 февраля 2013 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 марта 2012 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 3 июля 2012 г. N 233 отдельные положения названных изменений признаны утратившими силу
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17 ноября 2011 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа