Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Республики Бурятия и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог
(утв. приказом Минтранса РБ от 27 мая 2013 г. N 74)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ) предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Республики Бурятия и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Минтранса РБ при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Республики Бурятия и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его законный представитель (далее - законный представитель заявителя).
Представителями юридических лиц признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г., 11а.
Почтовый адрес для направления в Минтранс РБ документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г., 11а.
4. График работы Минтранса РБ:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - с 8.30 до 16.30 (перерыв 12.00 - 12.45).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Минтранса РБ сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
Телефон Минтранса РБ для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (3012) 44-53-36. Факс: (3012) 45-44-99.
Адрес электронной почты: mlb@mtrans.govrb.ru.
5. На странице Минтранса РБ на официальном портале органов исполнительной власти Республики Бурятия http://www.egov-buryatia.ru/mintrans/ размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложением;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
При выдаче справок по телефону предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства Минтранса РБ;
о дате направления ответа заявителю.
6. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов и предоставления государственной услуги в Минтрансе РБ, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложением и извлечениями;
перечни необходимых документов и рекомендации по их оформлению;
порядок предоставления государственной услуги с помощью электронного документооборота;
информация о графике работы и размещении должностных лиц, осуществляющих прием документов;
порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
график приема заместителем министра - председателем Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ (далее - заместитель министра).
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги включает в себя:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отдел Минтранса РБ осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (www.pgu.govrb.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Республики Бурятия и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел регионального государственного надзора в сфере дорожного хозяйства Министерства (далее - отдел Минтранса РБ).
Государственная услуга предоставляется Минтрансом РБ с участием подведомственного учреждения - Государственное казенное учреждение "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение);
2) об отказе в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
специального разрешения;
письменного уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги составляет 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минтрансе РБ.
Заявления по экстренному пропуску тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются отделом Минтранса РБ в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.
В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования Минтранс РБ приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только ГКУ "Бурятрегионавтодор" и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с УГИБДД МВД по Республике Бурятия - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" ("Собрание законодательства РФ", 25.04.2011, N 17, ст. 2407);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" зарегистрирован в Минюсте РФ, 11.10.2012, N 25656, ("Российская газета", N 265, 16.11.2012);
инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года (зарегистрирована Минюстом России, 1996, N 1146);
постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 года N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия" ("Бурятия", N 204, 31.10.2007, официальный вестник N 87);
постановление Правительства Республики Бурятия от 22 января 2010 года N 14 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения" ("Бурятия", N 11, 26.01.2010, официальный вестник N 6).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
13. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа, куда подается заявление (Минтранс РБ); наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
14. К заявлению прилагаются:
а) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
б) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно образцу приложения N 2 к настоящему административному регламенту. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси распределение на отдельные колеса;
в) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
г) согласие на обработку персональных данных в случае подачи заявления физическим лицом;
д) в случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства, к заявлению также прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя владельца транспортного средства;
е) допускается подача заявления о получении специального разрешения и прилагаемых к нему документов путем направления их в адрес Минтранса РБ по почте, посредством факсимильной и электронной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ж) в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения фамилии, имени или места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) в Минтранс РБ подается заявление о переоформлении специального заявления с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Специальное разрешение переоформляется Минтрансом РБ в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте а пункта 14 настоящего административного регламента, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
Минтранс РБ в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у Заявителя.
Заявитель вправе представить указанную информацию в Минтранс РБ по собственной инициативе.
16. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) заявление подписано неуполномоченным на то лицом;
2) заявление об оказании услуги подано с нарушением требований, установленных пунктом 13 административного регламента, и (или) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 14 административного регламента, за исключением сведений запрашиваемых Минтрансом РБ у Управления Федеральной налоговой службы РФ по Республике Бурятия;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 13, 14 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основанием для приостановления государственной услуги является нарушение владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования. Отдел Минтранса РБ приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- технические характеристики автомобильных дорог или дорожные условия не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту;
- для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется составление специального проекта или проведение обследования;
- не произведена оплата за возмещение вреда.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. В соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, взимается государственная пошлина в размере 1000 рублей.
21. Заявителем производится оплата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а также при необходимости оплата расходов на осуществление оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление, в случае если такие работы были проведены по согласованию с Заявителем, оплата принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута.
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 января 2010 года N 14 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения".
Оплата расходов на осуществление оценки технического состояния автомобильных дорог, их укреплению, оплата принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута осуществляется в соответствии с расчетами, предоставленными владельцами автомобильных дорог и владельцами сооружений и инженерных коммуникаций.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Срок регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
- регистрация полученного заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом Минтранса РБ, ответственным за прием и регистрацию документов, в специальных журналах регистрации заявлений (с присвоением входящего номера) при поступлении заявления в течение одного рабочего дня со дня получения;
- регистрация полученного по почте, факсимильной связью, либо его электронного вида, с последующим предоставлением оригинала заявления, осуществляется уполномоченным специалистом Минтранса РБ, в течение одного рабочего дня со дня получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
24. Вход в здание Минтранса РБ оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
25. Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, графике работы и номерах телефонов Минтранса РБ.
26. Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
27. На территории, прилегающей к месторасположению Минтранса РБ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
28. Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, обозначается соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности работника, предоставляющего государственную услугу.
29. В помещении рабочее место работника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
30. В помещениях либо в коридоре Минтранса РБ размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись заместителя министра - председателя Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ.
31. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
32. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц отдела Минтранса РБ;
график личного приема начальником отдела Минтранса РБ и заместителя министра - председателя Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ.
33. График приема и консультирование заявителей должностными лицами устанавливается начальником отдела Минтранса РБ.
34. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами отдела Минтранса РБ с использованием телефонной связи или в электронном виде.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
36. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через Портал);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
отсутствие жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений Минтранса РБ, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и формирование межведомственного запроса;
- согласование заявления;
- согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, для движения которого требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;
- выдача специального разрешения или выдача уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел Минтранса РБ с заявлением на получение специального разрешения вместе с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения, представленных лично заявителем или направленных по почте, факсимильной связью с последующим представлением оригинала, либо в электронном виде переданных по телекоммуникационным каналам, с последующим предоставлением оригинала.
40. Для получения государственной услуги Заявитель представляет документы, указанные в пункте 14 административного регламента.
41. Должностным лицом, ответственным за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения, является уполномоченный специалист отдела Минтранса РБ (далее - Исполнитель).
42. Исполнитель, принявший заявление, регистрирует его в специальном журнале, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех представляемых вместе с ним документов, необходимых для предоставления услуги и достаточность представленных данных, а также проверяет соответствие представленных документов требованиям к их составлению, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
43. Критериями принятия решений о принятии документов, в рамках административной процедуры, являются правильность заполнения заявления, наличие всех документов, указанных в пункте 14 административного регламента.
44. Результатом административного действия по приему документов является решение о принятии документов для дальнейшего рассмотрения заявления.
45. Способом фиксации результата выполненного действия является отметка в журнале приема документов об осуществлении приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Исполнитель отказывает в регистрации заявления в случае если:
1) заявление подписано неуполномоченным на то лицом;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пункта 14 настоящего административного регламента.
47. Результатом административного действия в отказе приема документов является:
а) при личном обращении заявителя:
- устное уведомление о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъяснение содержания выявленных недостатков в представленных документах, с предложением принять меры по их устранению.
б) при направлении заявителем документов по почте, факсимильной связью, либо в электронном виде, с использованием телекоммуникационных каналов связи:
- письменный отказ в принятии документов, за подписью заместителя министра - председателя Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ или лица его замещающего, направленный Заявителю в течение трех рабочих дней способом, оговоренным по телефону (почта, факсимильная связь, электронный вид).
48. Способом фиксации результата выполненного действия является отметка в журнале приема документов об отказе в приеме документов.
49. Общий срок административной процедуры по приему документов по одному заявлению не должен превышать один час.
Рассмотрение заявления и формирование межведомственного запроса
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление всех документов (после их регистрации и визирования начальником отдела Минтранса РБ), необходимых для предоставления государственной услуги, Исполнителю на рассмотрение заявления и документов.
51. Исполнитель при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
4) соблюдение требований о перевозке делимого груза.
Формирование межведомственного запроса
52. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Минтрансе РБ документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
53. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
54. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Согласование заявления
55. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется отделом Минтранса РБ с Государственным казенным учреждением "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (владельцем автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов) (далее - ГКУ "Бурятрегионавтодор").
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, осуществляется отделом Минтранса РБ с ГКУ "Бурятрегионавтодор" и с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее - Госавтоинспекция).
Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации согласование маршрута транспортного средства осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или путем применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронно-цифровой подписи или ведомственных информационных систем с последующим хранением оригиналов документов в случае отсутствия механизма удостоверения электронно-цифровой подписи.
56. Исполнитель в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес ГКУ "Бурятрегионавтодор", по дорогам которого проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, подписанную заместителем министра - председателем Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ или лицом, его замещающим. В заявке на согласование указываются: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние межу осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
57. Заявка, указанная в подпункте 3 пункта 53 настоящего административного регламента, регистрируется ГКУ "Бурятрегионавтодор" в течение одного рабочего дня с даты ее поступления. В случае использования ведомственных информационных систем или единой системы межведомственного электронного взаимодействия допускается регистрация заявок в ведомственных информационных системах.
58. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится ГКУ "Бурятрегионавтодор" в течение четырех рабочих дней с даты поступления от Минтранса РБ заявки, указанной в подпункте 3 пункта 53 настоящего административного регламента.
При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, ГКУ "Бурятрегионавтодор" определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, ГКУ "Бурятрегионавтодор" в адрес Минтранса РБ направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган информирует об этом заявителя и дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии с пунктами 59 - 71 настоящего административного регламента.
59. После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, отдел Минтранса РБ оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пунктом 52 настоящего административного регламента, направляет в адрес Госавтоинспекции заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, указанных в подпунктах а - в пункта 14 настоящего административного регламента, и копий согласований маршрута транспортного средства. Заявка регистрируется Госавтоинспекцией в течение одного рабочего дня с даты ее получения.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится Госавтоинспекцией в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявки, полученной от Минтранса РБ.
60. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Госавтоинспекция делает записи в специальном разрешении о согласовании в пунктах "Вид сопровождения", "Особые условия движения" и "Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органы управления Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку" (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Госавтоинспекции, и направляет такой бланк специального разрешения в Минтранс РБ.
61. В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования отдел Минтранса РБ приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, для движения которого требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций
62. В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, ГКУ "Бурятрегионавтодор" направляет в течение одного рабочего дня со дня регистрации им заявки от Минтранса РБ соответствующую заявку владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом Минтранс РБ.
Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение двух рабочих дней со дня регистрации ими заявки направляют ГКУ "Бурятрегионавтодор" и Минтрансу РБ информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.
Отдел Минтранса РБ в течение одного рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя (в случае подачи заявления с использованием Портала информирование Заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале).
При получении согласия от заявителя отдел Минтранса РБ направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
63. В случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит через железнодорожные переезды, ГКУ "Бурятрегионавтодор" направляет в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими заявки соответствующую заявку владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:
ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.
В этом случае согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение трех дней с даты получения заявки.
64. В случае, если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в Минтранс РБ.
65. В случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, ГКУ "Бурятрегионавтодор" в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявки, полученной от Минтранса РБ, направляют в Минтранс РБ информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.
66. Отдел Минтранса РБ в течение двух рабочих дней с даты получения от ГКУ "Бурятрегионавтодор" информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки уведомляет об этом заявителя.
67. Заявитель в срок до пяти рабочих дней направляет в отдел Минтранса РБ согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов. В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов отдел Минтранса РБ принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает Заявителю.
68. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.
69. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.
Заявители возмещают ГКУ "Бурятрегионавтодор" расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данную оценку.
70. Информация о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков направляется ГКУ "Бурятрегионавтодор" в адрес Минтранса РБ.
Отдел Минтранса РБ в течение трех рабочих дней со дня получения ответа от ГКУ "Бурятрегионавтодор" информирует об этом заявителя.
71. Заявитель в срок до пяти рабочих дней направляет в отдел Минтранса РБ согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю.
72. Сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ ГКУ "Бурятрегионавтодор" и владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Заявители возмещают ГКУ "Бурятрегионавтодор" расходы на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данные работы.
73. После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков ГКУ "Бурятрегионавтодор" направляют в Минтранс РБ согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту и расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
74. В случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту, ГКУ "Бурятрегионавтодор" направляют в Минтранс РБ мотивированный отказ в согласовании заявки.
Выдача специального разрешения или выдача уведомления об отказе в выдаче специального разрешении
75. Отдел Минтранса РБ при получении необходимых согласований в соответствии с пунктом 52 настоящего административного регламента доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
76. По результатам оценки и согласования маршрута соответствующими органами и организациями, исполнитель, в течение одного рабочего дня готовит проект заключения о возможности (невозможности) предоставления специального разрешения и передает начальнику отдела Минтранса РБ для согласования. На основании полученных материалов и заключения, согласованного с начальником отдела Минтранса РБ, исполнитель в течение одного рабочего дня готовит проект специального разрешения или проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
77. Исполнитель в течение одного рабочего дня после принятия решения о выдаче специального разрешения:
оформляет специальное разрешение на чистом листе бумаги формата А4 и передает на согласование начальнику отдела Минтранса РБ или лицу, его замещающему;
оформляет специальное разрешение на специальном бланке, присваивает регистрационный номер и передает заместителю министра - председателю Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ или лицу, его замещающему;
после его подписания заверяет специальное разрешение гербовой печатью.
78. Выдача специального разрешения осуществляется отделом Минтранса РБ после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, также заверенных копий документов, указанных в подпункте а пункта 14 настоящего административного регламента, в случае подачи заявления в адрес отдела Минтранса РБ посредством факсимильной связи.
79. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
80. По постоянному маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, установленному в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, выдача специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов по такому маршруту осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня согласования Госавтоинспекцией, тяжеловесных грузов - не более трех рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
81. Отдел Минтранса РБ принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае если:
1) не вправе согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 64 настоящего административного регламента;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.
Отдел Минтранса РБ, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, информирует Заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Отдел Минтранса РБ в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, информирует Заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
82. Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только ГКУ "Бурятрегионавтодор" и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
83. Отдел Минтранса РБ ведет журнал выданных специальных разрешений, в котором указываются:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
4) сведения о владельце транспортного средства:
наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя и физических лиц;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
84. Заявления по экстренному пропуску тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются отделом Минтранса РБ в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.
85. Выдача специального разрешения согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту осуществляется непосредственно Заявителю или его представителю по доверенности.
Заявитель при получении специального разрешения на руки обязан расписаться в соответствующем журнале регистрации выданных разрешений.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами требований к предоставлению государственной услуги осуществляется Заместителем министра - председателем Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
88. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый характер (осуществление на основание годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
89. Контроль осуществляется в форме документальных проверок.
90. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Ответственность должностных лиц Минтранса РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
91. Должностные лица Минтранса РБ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за неисполнение (ненадлежащее) предоставление государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок с целью выявления мер по недопущению нарушения сроков исполнения государственной услуги;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков исполнения государственной услуги;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращение граждан, содержание жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
93. Граждане вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения необходимой информации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
94. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) ответственных исполнителей Минтранса РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги решений в досудебном (внесудебном) порядке.
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования соответственно являются действия или бездействия ответственных исполнителей Минтранса РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
96. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) посредством факсимильной связи, почтовым отправлением или э/почтой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Минтранса РБ, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
97. В письменной жалобе заявитель, уполномоченное им лицо указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- жалоба (претензия) на решение, действия (бездействие) должностного лица не подписана лицом, обратившимся с жалобой;
- жалоба (претензия) на решение, действия (бездействие) должностного лица не содержит:
а) наименования исполнительного органа государственной власти решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилии, имени, отчества (для физического лица) или наименования (для юридического лица), подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
в) суть обжалуемого действия (бездействия);
- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
- предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) государственного органа, не являющегося уполномоченным на предоставление государственной услуги.
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя.
100. Заявитель имеет право на получение в Минтрансе РБ информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
101. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственного исполнителя может быть направлена заявителем в адрес начальника отдела Минтранса РБ, а жалоба на решения и действия (бездействие) начальника отдела Минтранса РБ заместителю министра - председателю Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ.
102. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Минтранс РБ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтранса РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
103. По результатам рассмотрения жалобы Минтранс РБ:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрансом РБ, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 101 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
105. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минтранса РБ при предоставлении государственной услуги могут быть направлены в адрес Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.