Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проекта освоения лесов
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 163)
8 февраля, 2 июля, 25 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть юридические или физические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявитель) или их уполномоченные представители.
Указом Главы Республики Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 245 подраздел 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Структурными подразделениями Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентство), ответственными за предоставление государственной услуги в соответствии с положениями об отделе, являются:
- отдел ведения государственного лесного реестра и государственной экспертизы проектов освоения лесов в части организации проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовки заключения государственной экспертизы;
- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах - в части осуществления контроля за соблюдением должностными лицами Агентства требований Административного регламента.
Местонахождение Агентства:
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.
E-mail (адрес электронной почты): alhrb@govrb.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru.
Факс: 8-(301-2)41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная): 8-(301-2)41-16-65.
График работы Агентства:
Понедельник |
с 08-30 |
до 17-30 |
Вторник |
с 08-30 |
до 17-30 |
Среда |
с 08-30 |
до 17-30 |
Четверг |
с 08-30 |
до 17-30 |
Пятница |
с 08-30 |
до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 |
до 12-48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
В предоставлении государственной услуги участвует ГКУ РБ "Лесничество". Структурными подразделениями ГКУ РБ "Лесничество", ответственными за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями, являются:
- отделы организации и обеспечения деятельности лесничеств ГКУ РБ "Лесничество" - в части включения в состав комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов лесничего соответствующего отдела организации и обеспечения деятельности лесничества ГКУ РБ "Лесничество" либо лица, исполняющего его обязанности.
Местонахождение ГКУ РБ "Лесничество":
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.
E-mail (адрес электронной почты): gku.les@mail.ru.
Факс: 8-(301-2)41-15-44.
Общий справочный телефон (приемная): 8-(301-2)41-15-44.
График работы ГКУ РБ "Лесничество":
Понедельник |
с 08-30 до 17-30 |
Вторник |
с 08-30 до 17-30 |
Среда |
с 08-30 до 17-30 |
Четверг |
с 08-30 до 17-30 |
Пятница |
с 08-30 до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 до 12-47 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на:
- едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: pgu.govrb.ru;
- официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Республиканское агентство лесного хозяйства.
В предоставлении государственной услуги иные органы и организации не участвуют.
Агентство не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Агентством заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Заключение) либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 21 рабочего дня. Срок может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более, чем на 6 рабочих дней.
Указом Главы Республики Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 245 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006) (далее - Лесной кодекс РФ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18.07.2012);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", N 85, 18.04.2012);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 15, 30.01.2007) (далее - Положение);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 3, 15.01.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение и почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина или индивидуального предпринимателя.
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Заявитель заполняет бланк заявления (приложение N 2) с указанием вышеуказанных сведений. Бланк заявления в электронном виде размещен на едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: (pgu.govrb.ru), официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
К заявлению прилагается проект освоения лесов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ, в трех экземплярах и в электронном виде.
Агентство не вправе требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги с 01 июля 2012 года.
Агентство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем подразделе Административного регламента.
Информация о содержании заявления и о наличии приложений к нему, способе их получения и представления сообщается при личном обращении либо по телефону, либо посредством электронной почты в Агентстве по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача заявления лицом, которому лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду не предоставлялись;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
3) представление заявителем документов, по содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) нахождение заявителя в процессе банкротства или ликвидации;
3) начало процесса расторжения договора аренды или постоянного (бессрочного пользования) лесным участком.
4) не соответствие содержания проекта освоения лесов положениям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Указом Главы Республики Бурятия от 8 февраля 2013 г. N 29 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
Время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.
- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при подаче документов (заявление и прилагаемые документы) - до 15 мин.;
- при получении Заключения - до 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Все поступающие по почте или с нарочным в Агентство обращения, ходатайства, письма, заявления и другие документы, связанные с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С :Предприятие-Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 10 минут.
Документ рассматривается руководителем Агентства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Агентства, который назначает ответственного исполнителя для рассмотрения по существу и подготовки ответа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на первом этаже и оборудуются:
- информационными стендами с графической и текстовой информацией;
- стульями и столами для ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего государственную услугу;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена вывеска Агентства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы бесплатные парковочные места на территории Агентства, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Приём и консультации заявителей-инвалидов должны производиться на первом этаже здания. Вход в здание должен быть оборудован низким крыльцом либо пандусом. Дверной проём и коридоры должны быть необходимой ширины.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайт Агентства) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
На информационном стенде, на первом этаже административного здания Агентства, размещается следующая информация:
- краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к ним требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- схема размещения сотрудников и режим приема заявителей;
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Агентства.
Минимальное количество контактов заявителя с должностными лицами Агентства составляет 2 раза (при подаче заявления и при получении результата государственной услуги).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя с должностными лицами Агентства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
Информация о предоставлении государственной услуги размещена на едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: (pgu.govrb.ru), официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является обращение заявителя в Агентство.
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми документами (срок - 2 рабочих дня);
- принятие решения о возможности или невозможности предоставления государственной услуги (срок - 1 рабочий день);
- в случае принятия отрицательного решения о предоставлении государственной услуги: направление письма об отказе в выдаче Заключения (срок - 1 рабочий день);
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждение Заключения (срок - 17 рабочих дней);
- выдача Заключения (срок - 1 рабочий день).
Последовательность административных действий отражена в блок-схеме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Указом Главы Республики Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 245 подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
3.1. Прием и рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административного действия по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Агентство с заявлением, оформленным в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Заявление оформляется собственноручно, разборчивым почерком или машинописным (печатным) способом. В тексте заявления не допускаются исправления, подчистки и изменения. Заявление подписывается лично заявителем.
При отсутствии необходимых документов или несоответствии их предъявляемым требованиям должностное лицо возвращает документы заявителю с объяснением причин отказа в приеме документов.
При соответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента должностное лицо вносит в "Журнал учета материалов по проведению государственной экспертизы" запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема, регистрационный (входящий) номер документов;
наименование лесничества;
данные о лесопользователе (организационно-правовая форма, наименование - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество - для физических лиц);
дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
вид использования лесного участка по договору аренды или свидетельству о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
перечень и количество принятых документов;
фамилию и инициалы должностного лица, принявшего документы; наименование разработчика проекта освоения лесов;
ответственное лицо за проведение государственной экспертизы (заполняется после издания приказа об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов);
решение о возможности либо невозможности предоставления государственной экспертизы проекта освоения лесов.".
По желанию заявителя должностное лицо оформляет расписку о приеме заявления в 2-х экземплярах, в которой указывается:
- дата представления и регистрационный (входящий) номер заявления;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество);
- порядковый номер записи в журнале;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление, а также его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки под роспись, а второй экземпляр приобщает к поступившему заявлению.
После регистрации заявления в журнале должностное лицо проверяет:
- соответствие поданного заявления и прилагаемого проекта освоения лесов требованиям настоящего Административного регламента;
- соответствие поданного заявления требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 Административного регламента;
- достоверность представленных сведений;
- не находится ли заявитель в процессе ликвидации (для юридического лица), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя) или банкротства;
- не находится ли в процессе расторжения договор аренды или прекращения права постоянного (бессрочного пользования) лесным участком;
- соответствие содержания и комплектности проекта освоения лесов положениям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ.
В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе материалов.
В случаях установления несоответствия документов вышеуказанным критериям руководителем Агентства выносится решение о невозможности предоставления государственной услуги.
На основании данного заключения руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю:
1) в случае положительного решения должностное лицо подготавливает приказ Агентства об организации и проведении государственной экспертизы представленного проекта освоения лесов лесного участка. Приказом утверждается состав комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Комиссия), представленного заявителем, сроки и техническое задание на проведение государственной экспертизы;
2) в случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает и направляет заявителю мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. К письму прилагаются представленные заявителем документы.
Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Агентства о предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данных административных действий составляет не более 3 рабочих дней.
3.2. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждение Заключения.
Основанием для начала административных действий по проведению Экспертизы является приказ Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы (далее - Экспертиза) проекта освоения лесов лесного участка, переданного для соответствующего вида пользования.
Работа Комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют ее члены, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании секретарь Комиссии:
- информирует участников заседания о начале работы Комиссии;
- доводит до членов Комиссии техническое задание, утвержденное руководителем Агентства или уполномоченным им лицом, документы, подлежащие Экспертизе.
В процессе проведения организационного заседания обсуждается проект календарного плана работы Комиссии, в котором определяются сроки:
- подготовки вопросов к заявителю;
- проведения промежуточных заседаний Комиссии;
- подготовки индивидуальных экспертных заключений;
- подготовки сводного заключения Комиссии.
Члены Комиссии изучают материалы, представленные на Экспертизу, и подготавливают индивидуальные экспертные заключения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Основанием для вынесения отрицательного экспертного заключения является не соответствие изучаемого раздела проекта освоения лесов лесному, водному законодательству, законодательству о растительном и животном мире. В данном случае индивидуальное экспертное заключение должно содержать мотивированное обоснование со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых нарушены.
При необходимости организуется выезд членов Комиссии на место проектируемого освоения лесов для получения дополнительной информации.
Комиссия определяет:
- соответствие деятельности заявителя требованиям, установленным лесным, земельным, водным законодательством и законодательством в области охраны объектов животного мира;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов, земельного участка, водных объектов, а также объектов животного мира.
Для разъяснения проектных решений на заседания Комиссии может приглашаться заявитель или его представители. В этом случае секретарь Комиссии заблаговременно направляет заявителю письмо либо телефонограмму заявителю о месте и времени проведения заседания Комиссии с предложением принять в нем участие.
Для всесторонней и объективной оценки проекта освоения лесов, представленного на Экспертизу, члены Комиссии вправе инициировать предоставление заявителем дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
В данном случае член Комиссии готовит и направляет заявителю мотивированный запрос о необходимости предоставления дополнительных материалов и разъяснений.
На промежуточных заседаниях Комиссии обсуждаются проблемные вопросы, возникающие у ее членов при подготовке индивидуальных экспертных заключений, принимаются соответствующие решения. Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Проект Заключения формируется руководителем и секретарем Комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений.
На заключительном заседании Комиссии:
- обсуждается проект Заключения;
- председатель Комиссии подводит итоги работы Комиссии.
Заключение может быть положительным или отрицательным. При наличии хотя бы одного индивидуального экспертного заключения о несоответствии проекта освоения лесов действующему законодательству выносится отрицательное Заключение.
Положительное Заключение должно содержать выводы о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия.
Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Заключение подписывается в четырех экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Заключение утверждается приказом руководителя Агентства или уполномоченного им лица.
В случае невозможности по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск) подписания подготовленного Комиссией Заключения отдельными членами Комиссии, данный факт отражается в протоколе заключительного заседания Комиссии и напротив фамилии члена Комиссии секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". К протоколу прилагаются документы, содержащие обоснование объективных причин невозможности подписания Заключения.
Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Заключение вступает в силу со дня его утверждения.
Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
В случае отрицательного Заключения заявитель вправе представить материалы на Экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом Заключении. Экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 17 рабочих дней.
Указом Главы Республики Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 245 подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
3.3. Выдача Заключения
Основанием для начала административных действий по выдаче заявителю Заключения является его утверждение приказом руководителя Агентства либо уполномоченного им лица.
После утверждения Заключения должностное лицо Агентства извещает заявителя об окончании проведения Экспертизы и назначает дату и время выдачи Заключения.
Должностное лицо выдает один экземпляр Заключения заявителю или доверенному лицу (при наличии доверенности), знакомит его с выдаваемым заключением Экспертизы, предлагает перечитать, проверить комплектацию, наличие всех материалов. В случае, если заявитель или его доверенное лицо не явились в назначенное время, один экземпляр заключения Экспертизы направляется по почте заказным письмом с уведомлением о доставке в течение суток.
Заявитель расписывается в получении Заключения с прилагаемыми документами, указывая дату получения. В случае направления Заключения по почте должностное лицо Агентства в реестре выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов проставляет номер и дату квитанции заказного письма.
Второй экземпляр Заключения с приложением материалов, представленных на Экспертизу, передается в отдел ведения государственного лесного реестра и государственной экспертизы проектов освоения лесов. Третий экземпляр помещается в порядке делопроизводства в дело и хранится в юридическом отделе.
Четвертый экземпляр направляется в ГКУ РБ "Лесничество" для осуществления контроля за использованием лесного участка заявителем.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля), устанавливается внутренними правовыми актами Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля, утвержденный руководителем Агентства, регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Агентством при проверке соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства положений Административного регламента, а также выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а так же внутренний контроль.
Порядок осуществления текущего контроля предусматривает разработку плана проведения текущего контроля за исполнением административных регламентов Агентства, который утверждается Руководителем Агентства в срок до 15 января текущего года.
План текущего контроля Агентства разрабатывается должностным лицом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Перечень ответственных должностных лиц определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Агентства.
Результатом текущего контроля является справка о результатах текущего контроля, представляемая Руководителю Агентства, в которой указываются выявленные нарушения с предложениями по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя:
1) проверку заполнения журналов учёта заявлений, реестра выданных Заключений;
2) соответствие мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Периодичность плановых проверок каждого лесничества и отделов, ответственных за предоставление государственной услуги составляет не реже, чем 1 раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.
Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте заместителя руководителя - начальника отдела воспроизводства лесов Агентства.
4.4. Положения, определяющие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с принятыми федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является плановая проверка отдела использования лесов, лесничеств в соответствии с графиком проверок, либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Состав комиссии и график плановых проверок, утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги, с другой.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Агентства в досудебном и судебном порядке.
Указом Главы Республики Бурятия от 2 июля 2013 г. N 142 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
5.1. Порядок внесудебного обжалования
Жалобы на решения и действия (бездействие) Агентства, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства (далее - жалоба) подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа исполнительной власти, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Агентством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Агентства, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в адрес Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия жалоба регистрируется в Контрольном комитете Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется за подписью заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в Агентство с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
В случае поступления в Агентство жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой орган исполнительной власти, жалоба регистрируется в Агентстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган исполнительной власти, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти, предоставляющем соответствующую государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Агентства, должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Должностные лица Агентства, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в другой орган исполнительной власти в случае поступления в Агентство жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой орган исполнительной власти.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо органа исполнительной власти, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Агентство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на едином портале государственных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства либо государственных гражданских служащих по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет государственной службы, кадровой политики и административной реформы) отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган исполнительной власти принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Агентства.
При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Агентства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Агентства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Агентство, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Агентство, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Агентства в судебном порядке.
Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, сроки обжалования решения определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.